Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Всезнайка»
Тема: Часы нас будят по утрам.
Цели урока: Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал, модели часов. карточки для составления цепочки, дидактический материал для «Цветочного букета»
Планируемые результаты:
Развивающие (метапредметные)
Регулятивные УУД
1. Умение определять и формулировать цель на занятии.
2. Работать по коллективно составленному плану.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
1. Выстраивать цепочку логических рассуждений.
2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.
3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения.
Коммуникативные УУД
1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Личностные УУД
1. Проявлять интерес к изучению темы.
2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / не успеха в учебной деятельности.
3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. |
Организационный момент | А я хочу на зорьке встать Солнце первой повстречать, Крикнуть «C добрым утром солнце» И оно улыбнется Давайте и мы друг другу улыбнемся Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро вам улыбчивым лицам Доброе утро гостям Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу. Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения , а вы их продолжать
| Эмоциональный настрой на работу |
Актуализация знаний Целеполагание | Происходила ли с вами такая ситуация: Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть , но опоздали к началу , а то и вовсе пропустили показ. *Почему это происходит? (проблема) На этот вопрос вы сможете ответить немного позже. * Как называют 12- ю часть года? (месяц ) *Что такое месяц еще ? ( часть луны) « ПОДУМАЙ _ КА» Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) - Какой день недели сегодня ? - Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А теперь проверим , какие вы внимательные и как вы знаете дни недели. ( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели). - Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели). - Сколько дней в неделе? Правильно, 7 дней или 7 суток. - Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь). - Сейчас ребята вам прочитают стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говорится? Демонстрация на слайдах Добрые люди, вставайте с постели Прячется вся темнота по углам. Солнце встаёт и идёт тут и там. (Утро). - Что вы делаете утром? (Ответы детей). Кто с зарёй родился, Чем больше рос, Тем меньше становился? (День). - Чем вы занимаемся днём? Солнце за гору садиться, Мы дома ужинать садимся, Цветочки закрываются – Что же начинается? (Вечер). Спать пора: уснул бычок, Лёг в коробку на бочок, Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. (Ночь). Д/ игра «Найди ошибки художника». - На доске вы видите картинки, найдите ошибки допущенные художником (Дети выходят к доске и ищут ошибки на слайдах о временах суток, объясняют их несоответствие ). | Отвечают на вопросы, ищут ошибки, исправляют |
Ведение к новой теме урока | - Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами. Загадка. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час Громко, весело мы бьём бим-бом, бом! (Часы). (Итак мы теперь сможем ответить на вопрос Почему это происходит? Сможем определить тему нашего занятия. Из истории часов Теперь о часах начинаем рассказ, О тех, что придуманы были до нас. Когда-то часов элементарных не ведали. По солнцу вставали, по солнцу обедали Капризней часов не знавали в природе, Но все ж опоздания были не в моде. (слайды о видах часах) - За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. - А почему эти часы не используются сейчас? | Отгадывают загадки Дети подготовили выставку слайдов «Разные часы» ( рассказ детей) |
Практическая работа | Работа в парах. -Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки) Покажите на моделях часов: 9 часов, 5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого. - Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас: 1 час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин - Решите задачку 1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? 2) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин. А на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? ( Работа в группах ) «Собери цепочку».(карточки со значением времени ) Век, час, минута, секунда, месяц, сутки, год. Неделя) Минута - небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя. Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе, То говорят «Минутное дело» - Для врачей – это спасенная жизнь. Для ученых – открытие нового. (слайд: А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать: 1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви ) | Работают с моделью часов Каждая группа собирает цепочку. |
Физминутка | Часы. Тик–так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик- так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. (музыкальная физминутка) | Выполняют движения |
Тест | У каждого карточки, выполняют индивидуальную работу | |
«Цветочный букет». Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы. Одуванчик 15ч – 10ч Тюльпан 14ч – 5ч Ромашка 15ч – 8ч Василёк 13ч – 7ч Лилия 9ч + 2ч Роза 6ч + 4ч - Наше занятие подходит к концу, обратите внимание на пословицы которыми мы пользуемся каждый день. (на плакатах развешены в классе ) | Самостоятельно выполняют задание | |
Итог | - Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились? Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда. | |
Рефлексия | Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать. Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать , руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будем добрее!"
Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
конспект занятия математического кружка
Занятие с детьми 9-10 лет...
[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...
Конспект занятия " Математические представления и конструирование"
Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...
Внеурочное занятие "Часы нас будят по утрам"
Занятие, направленное на закрепление умения ориентироваться во времени...
Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)
Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...