КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
план занятий кружка "Путешествие в мир чисел" 2год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_chisel_no2.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 293
Красносельского района Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ
по образовательной программе ОДОД «Путешествие в мир чисел» 2 год обучения
автор: Ковалева О.В.
Наименование разделов и тем занятий | Даты проведения занятия | Количество часов |
Комплектование группы |
| 4ч |
Вводное занятие. |
| 2ч |
Задачи на внимание. |
| 2ч |
Математический гнозис. Задачи с лишними данными |
| 2ч |
История развития числа .Числа древних народов . |
| 2ч |
Древнерусская нумерация. |
| 2ч |
Римская и арабская нумерация. Ноль. |
| 2ч |
Что такое арифметика? Кто был первым математиком?. |
| 2ч |
Разные системы счисления. |
| 2ч |
Простые числа. Совершенные числа. |
| 2ч |
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. |
| 2ч |
Прогрессии. Календари. |
| 2ч |
И.Ньютон, С.Ковалевская, Н.Лобачевский. Понятие бесконечности. |
| 2ч |
Магические квадраты. Полосковый код. |
| 2ч |
Приемы быстрых вычислений. Приемы упрощенного сложения чисел |
| 2ч |
Способ круглого числа Способ группировки слагаемых. |
| 2ч |
Приемы упрощенного вычитания чисел. Приемы упрощенного умножения чисел |
| 2ч |
Умножение двузначного числа на 11. Умножение и деление на 5 и 25 |
| 2ч |
Математические ребусы и кроссворды .Компьютер «на пальцах». |
| 2ч |
Математические сказки. Математические ребусы. |
| 2ч |
Математические загадки. Математические кроссворды. |
| 2ч |
Математические раскраски. |
| 2ч |
Математические пословицы и поговорки. Петербургские задачи. |
| 2ч |
Игра «Морской бой». Игра «15» |
| 2ч |
Учись решать задачи. |
| 2ч |
Упражнения по выполнению операций над множествами. |
| 2ч |
Операции над множествами. Круги Эйлера — Венна. |
| 2ч |
Моделирование краткой записи рисунком. Моделирование краткой записи чертежом. |
| 2ч |
Моделирование краткой записи схемой. Моделирование краткой записи разными способами. |
| 2ч |
Решение простой задачи арифметическим способом. |
| 2ч |
Составление обратных задач. |
| 2ч |
Моделирование краткой записи нестандартных задач. Решение нестандартных задач. |
| 2ч |
Моделирование краткой записи логических задач |
| 2ч |
Решение логических задач. |
| 2ч |
Моделирование краткой записи составной задачи разными способами. Решение составной задачи арифметическим способом. |
| 2ч |
Арифметическая задача с неполными данными. Арифметическая задача с лишними данными |
| 2ч |
Составление вопроса арифметической задачи по условию. Составление вопроса арифметической задачи по решению. |
| 2ч |
Решение арифметической задачи с буквенными данными. |
| 2ч |
Решение задач алгебраическим способом. |
| 2ч |
Олимпиада |
| 2ч |
Логические задачи и их решение |
| 2ч |
Высказывания истинные и ложные |
| 2ч |
Истинностные задачи |
| 2ч |
Задачи на переливание. |
| 2ч |
Задачи на взвешивание. |
| 2ч |
Задачи со спичками. |
| 2ч |
Задачи на восстановление записей вычислений. |
| 2ч |
Задачи типа « Кто есть кто?». Математики Джон Венн и Эйлер Леонард. |
| 2ч |
Задачи типа « Кто есть кто?» методом графов. |
| 2ч |
Задачи типа « Кто есть кто?» методом таблицы. |
| 2ч |
Задачи на пересечение или объединение множеств . |
| 2ч |
Задачи, решаемые с конца. |
| 2ч |
Речевые логические задачи. |
| 2ч |
Решение разных логических задач. |
| 2ч |
Что такое геометрия? Длина, площадь, объем. |
| 2ч |
Древнегреческие математики. История магического квадрата. |
| 2ч |
Задачи со спичками |
| 2ч |
Решение занимательных квадратов. |
| 2ч |
Составление занимательных квадратов. |
| 2ч |
Задачи на раскрашивание. Орнаменты. |
| 2ч |
Задание: закончи , сохраняя ритм и закономерность. |
| 2ч |
Вычисли и раскрась. |
| 2ч |
Наглядная геометрия. Пифагор. |
| 2ч |
Система координат. Ось симметрии. |
| 2ч |
Построение симметричных фигур . |
| 2ч |
Мозаика. |
| 2ч |
Конструкторы. |
| 2ч |
Что такое танграм? Виды танграмов. |
| 2ч |
Построения на основе «Танграма» |
| 2ч |
Подведение итогов: Праздник «Математика для всех» |
| 4ч |
Итого: | 144ч | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"
Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения
Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
КТП групповых и индивидуальных занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
КТП индивидуальных и групповых занятий...