Решение примеров и задач в пределах 100.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_i_zadach_v_predelah_100.docx | 28.81 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4 класс (8 вид 1 вариант)
Тема: Решение примеров и задач в пределах 100.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Цель: закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
- Закрепить навык решения текстовых задач в два действия.
Воспитательные:
- формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения.
1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Какое сегодня число? - Который день недели? - Который по счету идет урок? Запишите число и кл. работа в тетради. Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся в плаванье по морям и островам! - А как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать по островам? Давайте узнаем, как называется наш корабль. 2. Устный счет. Решите примеры и определите, какое слово зашифровано. 4*6= 24 б 6*2= 12 р 26-6= 20 ж 10*10= 100 а 15:3=5 д 11+7= 18 у Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. - Как называется наш корабль? - Почему наш корабль так называете, как вы думаете? - Как мы будем работать на уроке? 2. Постановка целей и задач. Давайте еще раз посмотрим на числа, которые у вас получились при решении примеров устно. - Какое число является трехзначным? - Сколько десятков содержится в этом числе? - Сколько единиц? - Какие арифметические действия можно выполнять с числом? - Правильно! Во время путешествия мы будем закреплять ваши умения и навыки в пределах 100. - Ребята, а как мы попадем на корабль? Что нам для этого нужно? - Да. Без билетов нас не пустят на корабль. Для того чтобы получить билеты, нам нужно решить задание на доске. Вставьте пропущенный компонент: 100 = … + 50 100= …+40 100 = 20 + … 100 = 10 + … 100 = … + 60 - Все получили свои билеты? А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь. 3. Повторение изученного материала. Закройте глаза и представьте, что мы плывем по бескрайнему синему морю. Учитель включает аудиозапись «Шум моря». Открывайте глаза! Мы очутились на острове под названием «Деление». На этом острове живут обезьянки, которые все время что-то делят! На этот раз они не могут поделить фрукты. Давайте поможем им? Они даже составили примеры, но решить их так и не смогли! - Ребята, а что объединяет эти примеры? - Правильно. 27: 9= 81: 9= 45: 9 = 63 :9 = На какое число все время делят обезьянки? Как вы думаете, сколько обезьян живет на острове «Деление»? Почему? Правильно! Нам пора в путь навстречу новым приключениям! 3. Решение задачи. И вот мы с вами прибыли на остров «Веселые задачки». - Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове? - Действительно! Жители острова не могут сосчитать количество пальм на острове. Давайте им поможем. На острове растет 8 пальм с бананами, а с кокосами в 3 раза больше. Сколько всего пальм растет на острове? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос. - Сколько пальм с бананами? - А что сказано про пальмы с кокосами? - Давайте составим краткую запись. - Какие главные слова возьмем для краткой записи? - Сколько пальм с бананами? - Знаем ли мы, сколько пальм с кокосами? Поставьте знак вопроса. - А что мы знаем про пальмы с кокосами? - Назовите мне главный вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? - Можем ли мы узнать, сколько пальм с кокосами? - Что мы знаем про пальмы с кокосами? - Если их в 3 раза больше, то, какое действие нужно сделать? - Составьте пример в тетради, а Алик составит пример у доски. - Что мы узнали? - Ответили мы на главный вопрос задачи? - Напомните мне главный вопрос задачи. - Можем ли мы ответить на него? - Какое действие нужно сделать? - Что нужно сложить? -Знаем ли мы, сколько пальм с бананами? - А сколько пальм с кокосами? - Кто хочет составить пример у доски? Остальные ученики записывают 2 действие в тетради. - Теперь ответили мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. Один ученик записывает ответ на доске. - Какие мы с вами молодцы! Сосчитали все пальмы на острове! И нам пора отправляться в путь! Физ. Минутка Сейчас мы оставим свой корабль и поплывем сами. Встаньте около своих парт и повторяйте движения за мной!
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) 4. Работа с геометрическим материалом. Ребята, мы с вами попали в порт острова сокровищ! Для того, чтобы попасть в глубину острова и найти сокровища, нам нужно найти ключ от двери, которая выведет нас из порта. - Скажите, какой формы замок? Нам нужно сделать ключ. - Какой формы будет наш ключ? - Что вы знаете про прямоугольник? Что вы знаете про стороны прямоугольника? Все ли стороны равны? - А какие стороны равны? Для того, чтобы изготовить ключ, нам нужно начертить прямоугольник длиной 5см., а шириной 3 см. Приступим! - Какие вы молодцы, ребята! Наконец-то, мы попали на остров сокровищ. 5. Самостоятельная работа. Посмотрите, сокровища захватил пират! Как вы думаете, отдаст он нам сокровища просто так? Пират дает нам задания на карточках, и если мы выполним его, то он отдаст нам сокровища! Нам нужно выполнить задание на 3-х карточках! Карточка 1. 10:5= 4*8= 25 - 15= 12+17= Карточка 2. (50-10):10+12= 42+4*2 - 10 = Карточка 3. (…+…)*2=20 (…+…):2+3=13 - Что нужно сделать на 1 карточке? - Можно ли сразу решить эти примеры? - А можем ли сразу решить примеры 2 карточки? Правильно. Сначала нужно определить порядок действий. - А что нужно сделать на 3 карточке? - А теперь нам нужно разделиться на 3 команды. У каждой команды будет своя карточка с заданием - Выполнили задание? - Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь карточками. - Обе команды выполнили задание правильно? - Теперь, когда мы выполнили все задания, давайте попросим пирата отдать сокровища. Только сделать это нужно очень вежливо! Пират отдает сундук с сокровищами. А теперь подойдите к сундуку и посмотрите, какие сокровища мы с вами добыли в путешествии. 6. Итоги. - А теперь пришло время возвращаться домой! Закройте глаза и представьте, что мы плывем по морю. Включаем аудиозапись «Шум моря». - Вот мы и дома! Давайте вспомним, что мы делали в путешествии? Где мы были? - Какие задания выполняли? 7. Рефлексия. - Понравился ли вам урок-путешествие? - Какое задание было трудным? - Что получилось лучше всего? - Оценивание. Давайте попробуем оценить себя:
8. Домашнее задание. | - Здравствуйте! - Отвечают на вопросы. Записывают число в тетрадь. - На корабле. - Дружба. - Потому, что мы дружные! - Дружно. - 100 - 10 - Деление - Умножение - Сложение - Вычитание. - Билеты. - Решают по очереди у доски. - Да. - Давайте. - У всех примеров делитель 9. - Решают примеры. - На 9. - Девять обезьян. - Потому что во всех случаях мы делили на 9. - Решать задачу. - О пальмах. - Читают условие. - Читают вопрос. - 8. - Пальм с кокосами в 3 раза больше. - Бананы - Кокосы. - 8 - Нет. - Пальм с кокосами в 3 раза больше, чем с бананами. - Сколько пальм растет на острове? - Нет. Мы не знаем, сколько пальм с кокосами. - Да. - Их в 3 раза больше, чем пальм с бананами. - Умножение
- Составили пример: 8*3 = 24 - На острове 24 пальмы с кокосами. - Нет. - Сколько всего пальм на острове. - Сложение. - Пальмы с бананами и пальмы с кокосами. - 8. - 24. Один ученик записывает и решает 2 действие у доски, остальные решают в тетради. 24+8 = 34 - Да. - Записывают ответ. Повторяют движения вслед за учителем. - Прямоугольной. - Тоже прямоугольной! - Чертят прямоугольник. - Нет. - Противоположные. - Чертят в тетрадях прямоугольники. - Нет! - Выполняют в командах задания на карточках. - Выполнить действия деления, вычитания, умножения и сложения. - Да! - Нет. Проверяют друг друга по карточкам. -Да. - Вставить пропущенные компоненты. - Да. - Да. - Уважаемый пират, отдай нам, пожалуйста, сокровища! -Достают «сокровища» из сундука и рассматривают их. - Закрывают глаза и слушают аудиозапись. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Родионова Вероника Александровна
ОУ: ГБСКОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга
Класс: 4-В класс
Дата проведения урока: 23.04.2015
Ресурсы урока: тетради; наглядные пособия; рабочая программа учителя.
Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 100. | Тип урока: Закрепление пройденного материала | ||
Цель урока: закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100. Задачи: Образовательные: - Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. - Закрепить навык решения текстовых задач в два действия. Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами. Коррекционные: развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные: | |
|
|
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
|
| ||
Устный счет. | |||
|
| ||
Постановка целей и задач. | |||
100 = … + 50 100= …+40 100 = 20 + … 100 = 10 + … 100 = … + 60 |
| ||
27: 9= 81: 9= 45: 9 = 63 : 9 =
|
| ||
Решение задачи. | |||
|
| ||
Физ. минутка. | |||
Работа с геометрическим материалом. | |||
|
| ||
Самостоятельная работа. | |||
Карточка 1. 10:5= 4*8= 25 - 15= 12+17= Карточка 2. (50-10):10+12= 42+4*2 - 10 = Карточка 3. (…+…)*2=20 (…+…):2+3=13
|
| ||
Итоги. | |||
|
| ||
Рефлексия. | |||
- Понравился ли вам урок? - Какое задание было трудным? - Что получилось лучше всего?
• Было трудно – положите перед собой красную карточку. • Все понятно – положите желтую карточку. • Все понятно, и вы можете поделиться своими знаниями – положите перед собой зеленую карточку. | |||
Домашнее задание | |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.
Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...
Решение примеров и задач в пределах 100.
Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Решение примеров и задач в пределах 20
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...