Урок математики по теме "Сложение дробей".
методическая разработка (математика, 4 класс) на тему
Урок очень удачно был проведён на семинаре учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k____m_a_t_e_m_a_t_i_k_i.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У Р О К М А Т Е М А Т И К И
Класс 4 «А»
Тема: «Сложение дробей»
Цели:
1. Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закрепить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках.
3. Продолжать работу над решением уравнений, задач.
4.Развивать интерес к математике, истории, биологии.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Учитель: Мухаметзянова Наталья Анатольевна
г.Альметьевск,2006
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
До самого неба рукой достаёт.
2.Активизация знаний.
1. Устный счёт « Арифметическая минутка»
- Начнём наш урок с зарядки для ума. Перед вами лежат листочки с заданием. На работу даётся 1 минута. Засекаю время – начали. (Примеров даётся заведомо больше, чем может решить «сильный» учащийся. Т.о., у детей появляется стимул на каждом уроке решить как можно больше примеров).
- В конце урока я соберу и проверю, поставлю оценки.
2. Расположи частные в порядке убывания, и ты узнаешь имя русского путешественника 15 века, который первым из россиян побывал в Индии и в какой книге он описал своё путешествие?
Ф 23: 27 А 26:27 К 7:27 И 8:27 И 2:27
Н 18:27 Т 4:27 А 21:27 Н 10:27 И12:27
Й 11:27 С 14:27 И 6:27 Н 1:27 А15:27
- Чьё имя мы прочитали?
- Афанасий Никитин – это тверской купец. Он в 1466 г. Отправился в Индию через Иран по торговым делам и по пути был ограблен. В Индии пробыл 3 года. Записывал впечатления о городах, людях, природе. По пути домой умер в Смоленске. Товарищи отвезли его записи Ивану !!! Они вошли в летопись и известны как книга «Хождение за три моря»
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Посмотрите на лист устного счёта. Как назывались числа, с которыми вы производили действия? (натуральными или целыми)
- Какие арифметические действия можно производить над натуральными числами? (сложение, вычитание, деление, умножение)
- Посмотрите на второе задание, которое мы выполняли. Что за числа получились в нём? (дроби)
- Чем дробь отличается от натурального числа? (дробь – это часть целого)
- Итак, дроби - это тоже числа. Как вы думаете, можно ли проводить над ними те же действия, что и над натуральными числами?
- В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий с ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Русский учёный Магницкий писал в своей знаменитой «Арифметике»
Не тот арифметик,
Кто в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвечать возможе.
- Итак, сегодня мы поднимаемся на верхние ступени арифметики- сложение дробей.
- Открываем тетради, записываем число , классная работа и тема урока
«Сложение дробей»
4. Открытие детьми «нового».
1. Практическая работа (У каждого на парте лежит круг, разделённый на 8 равных частей)
- Раскрась, синим цветом 3/8 круга.
- Раскрась красным цветом 2/8 круга.
- Какая часть круга закрашена?
- Как узнали?
-Значит, чему равна сума 3/8 и 2/8?
-Что интересного заметили?
-Какой вывод можно сделать о сложении двух дробей с одинаковыми знаменателями?
- Давайте с помощью букв составим опорную схему. (а/п + в/п= а+в/п)
(вывешиваю схему опору)
2. Чтение правила на стр.7
-Согласны ли вы с таким выводом?
5 Физкультминутка (под музыку)
Танец « Старика»
Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали,
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох усталь.
Сели – отдохнули.
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
№ 2 стр.7
-Пользуясь правилом, выполним задание.(1 ребёнок читает текст задания)
-Найди суму двух дробей и проиллюстрируй решение на чертеже.
А) 1/6 + 4/6= 5/6 б) 2/7 +3/7= 5/7
№4 стр.7 –выполняют с комментированием
№5 стр.7
-Что такое процент? ( Это 1/100 от числа)
№ 6 стр.8
7. Самостоятельная работа. ( На доске)
- Мы уже обращались к истории и узнали, что Никитин побывал в Индии. Там он увидел удивительных зверьков. Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете, какого зверька увидел Никитин. Решите примеры, расположив их в порядке возрастания.
1 в 2 в
П 3/18+9/18 Б 3/21+4/21
У 5/18+6/18 А 19/21+1/21
Т 3/18+5/18 Е 5/21+7/21
Я 4/18+3/18 Л 10/21+4/21
А 11/18+2/18 К 17/21+2/21
Й 13/18+3/18
ТУПАЙЯ БЕЛКА
- В переводе с малайского языка «тупайя» означает белка. Они очень похожи на белок: у них такой же пушистый хвостик, милая мордочка, также ловко карабкается по деревьям, перебирая цепкими лапками с длинными когтистыми пальчиками.
- А что вы можете рассказать о нашей белочке?
- Есть профессия, которая помогает зимовать животным в лесу. Как она называется?
8 ПОВТОРЕНИЕ
- Вот и к нам на урок пришла белочка и принесла конвертик, а в конверте задание, кто поможет решить белочке
Х – 9/25=12/25 Х- 3/17= 12/17
№ 13 стр.9
9 ИТОГ
-чему учились на уроке?
-Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Кто испытывал затруднение?
10 . Д/З
№ 6(б) стр.8
№14 а или б – по выбору
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Дроби"
Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 4 класс. В теме "Дроби" это первый урок. В уроке используется проблемно-деятельностный подход, дифференцированные задания, задания , развивающие мыш...
Презентация к уроку математики по теме "Дроби" 4 класс
В презентации содержатся геометрические фигуры, котрые разбиты на части. Ученики определяют в виде какой дроби можно представить закрашенные части фигур....
Разработка урока математики по теме "Дроби"
Разработка открытого урока по теме "Дроби" для учащихся 4 класса по программе "Школа России" с использованием конструктора ТИКО -геометрия...
План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс
План-конспект урока математики Доли и дроби 4классЦели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышл...
Урок математики Доли и дроби
Первый урок изучения темы...
Урок математики. Тема: Сложение дробей. 4 класс.
Урок: Математика.Образовательная программа: «Школа 2000…»Класс: 4.Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»....
Урок математики по теме "Дроби" 4 класс
Урок рефлексии, проведённый в 4 классе по теме "Дроби" 4 класс "Школа 2100" с самоанализом....