технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Сидорина Марина Николаевна

Тема. Терминология. Предметный смысл  дроби

Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли)image, где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).

Формируемые

   предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

   метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Терминология. Предметный смысл  дроби

Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).

Формируемые

   предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

   метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Оборудование: учебник по математике, карточки для индивидуальной работы учащихся (на каждого ребёнка), тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация.

Формы обучения:

  • Коллективная,
  • Парная
  • Индивидуальная

Методы, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый,
  • рефлексивные методы,
  • практический.

Применение педагогических технологий:

  • Здоровьесберегающая;
  • Развивающее обучение;
  • частично-поисковая, сотрудничества

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты

1

Организационный

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Метод:  стимулирование и мотивация учащихся

2

Проверка домашнего задания.

Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу, самопроверку

П.о. № 124

- Прочитаем и сверим ответы.

Проверяют решение.    

Метод:  практический

3

Устный счёт.

 Решим математическую цепочку

 

Выполняют вычисления

 

Метод:  практичес-кий

Слайды

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

4

Целеполагание

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи

- Прочитайте тему нашего урока.

- Знакомы ли вам эти слова? Где вы их встречали?

- Можете поставить цели урока? Что мы сегодня должны узнать? 

Читают тему урока, формулируют цели урока

Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели,  проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:  целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

5

Открытие нового знания

  Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

   № 324

- Что общего и чем различаются все эти прямоугольники?

- Рассмотрим каждый прямоугольник. На сколько частей разделили первый? Сколько частей закрасили?

- То есть, по другому можно сказать: «Закрасили одну часть из скольки?

(аналогично разбираются прямоугольники 2 – 6)

- Как это можно записать?

- Прочитаем правило записи в учебнике на с.111

- Запишем в тетради дроби к каждому рисунку.

- А если во втором прямоугольнике закрасить 2 части, как это записать?

- Заполним карточки-помощницы.

- Вспомним цели и задачи урока. Что мы уже выполнили? А что ещё не узнали?

- Давайте посмотрим маленький мультфильм, чтобы продолжить дальше наш разговор. 

- Как звери делили апельсин? По одной дольке 

- Давайте посчитаем, сколько долек в нашем апельсине? Да, в нем 8 долек. Когда из апельсина, состоящего из долек, берут одну, то это обозначают так: 1/8 (т.е. взяли только одну часть из всех восьми). Такие числа, у которых в числителе стоит единица, так и называют: доли.

- Запишем это в  карточку-помощницу.

Коллективная работа.

- Каждый делили на равные части, и у каждого закрашена одна часть (один кусочек);

каждый разделили на разное количество равных частей

- Из 15-ти.

Учащиеся высказывают свои предположения.  

По одному  у доски, остальные в тетради.

, ,   - это дроби. Знаменатель – это число под чертой, которое показывает на сколько равных частей разделили целое.

Числитель – это число над чертой, которое показывает, сколько таких частей взяли.

 Дети смотрят мультфильм “Мы делили апельсин”.

Доля – это запись, у которой в числителе стоит число 1.

Метод:   исследова-тельский, практичес-кий

 Слайд 8

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

6

Физминутка

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Выполняют движения

7

Проверка понимания, первичное закрепление во внешней речи

Цель: проверить понимание детьми предметного смысла дроби, умение записывать дроби.

 1. Работа с предметными моделями, проговаривание

  2. учебник № 326 (устно)

                      № 327 (устно)

 

Фронтальная работа

Учащиеся выполняют самостоятельно или в парах. Проверка.

Метод:  

Иллюстра-тивный

Практичес-кий 

Познавательные УУД:

- умение применять знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

8

Закрепление полученных знаний.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по группам.

1 группа - П.О. № 142

2 группа - П.О. № 138

-Проверьте правильность выполнения с/р.

- Что было самым трудным в этом задании.

Резерв: № 329, 330

Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по эталону.

Метод:  

Практиче-ский

(организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти)

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Создание условий для рефлексии

- Удалось ли нам выполнить то, что наметили?

- Что показалось особенно трудным?

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

Оценка, самооценка 

собственной деятельности на уроке

10

Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности 

№ 328, выучить определения

Спасибо за урок!

Записывают д/з

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Предметная и символическая модель числа 7"

Тема: « Предметная и символическая модель числа 7»Метапредметная тема: «Модель – способ - рисунок»Цель:     формирование способности  к моделированию числа 7 , выполнению мате...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...