технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Тема. Терминология. Предметный смысл дроби
Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).
Формируемые
предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.
метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Терминология. Предметный смысл дроби
Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).
Формируемые
предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.
метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Оборудование: учебник по математике, карточки для индивидуальной работы учащихся (на каждого ребёнка), тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация.
Формы обучения: |
|
Методы, применяемые на уроке: |
|
Применение педагогических технологий: |
|
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ние | Планируемые результаты |
1 | Организационный Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Метод: стимулирование и мотивация учащихся | |
2 | Проверка домашнего задания. Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу, самопроверку | П.о. № 124 - Прочитаем и сверим ответы. | Проверяют решение. | Метод: практический | |
3 | Устный счёт. | Решим математическую цепочку
| Выполняют вычисления
| Метод: практичес-кий Слайды | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
4 | Целеполагание Цель: Создание условий для постановки учебной задачи | - Прочитайте тему нашего урока. - Знакомы ли вам эти слова? Где вы их встречали? - Можете поставить цели урока? Что мы сегодня должны узнать? | Читают тему урока, формулируют цели урока | Познавательные УУД: - Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД: целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета | |
5 | Открытие нового знания Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | № 324 - Что общего и чем различаются все эти прямоугольники? - Рассмотрим каждый прямоугольник. На сколько частей разделили первый? Сколько частей закрасили? - То есть, по другому можно сказать: «Закрасили одну часть из скольки? (аналогично разбираются прямоугольники 2 – 6) - Как это можно записать? - Прочитаем правило записи в учебнике на с.111 - Запишем в тетради дроби к каждому рисунку. - А если во втором прямоугольнике закрасить 2 части, как это записать? - Заполним карточки-помощницы. - Вспомним цели и задачи урока. Что мы уже выполнили? А что ещё не узнали? - Давайте посмотрим маленький мультфильм, чтобы продолжить дальше наш разговор. - Как звери делили апельсин? По одной дольке - Давайте посчитаем, сколько долек в нашем апельсине? Да, в нем 8 долек. Когда из апельсина, состоящего из долек, берут одну, то это обозначают так: 1/8 (т.е. взяли только одну часть из всех восьми). Такие числа, у которых в числителе стоит единица, так и называют: доли. - Запишем это в карточку-помощницу. | Коллективная работа. - Каждый делили на равные части, и у каждого закрашена одна часть (один кусочек); каждый разделили на разное количество равных частей - Из 15-ти. Учащиеся высказывают свои предположения. По одному у доски, остальные в тетради.
Числитель – это число над чертой, которое показывает, сколько таких частей взяли. Дети смотрят мультфильм “Мы делили апельсин”. Доля – это запись, у которой в числителе стоит число 1. | Метод: исследова-тельский, практичес-кий Слайд 8 | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
6 | Физминутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Выполняют движения | |||
7 | Проверка понимания, первичное закрепление во внешней речи Цель: проверить понимание детьми предметного смысла дроби, умение записывать дроби. | 1. Работа с предметными моделями, проговаривание 2. учебник № 326 (устно) № 327 (устно)
| Фронтальная работа Учащиеся выполняют самостоятельно или в парах. Проверка. | Метод: Иллюстра-тивный Практичес-кий | Познавательные УУД: - умение применять знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания |
8 | Закрепление полученных знаний. Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по группам. 1 группа - П.О. № 142 2 группа - П.О. № 138 -Проверьте правильность выполнения с/р. - Что было самым трудным в этом задании. Резерв: № 329, 330 | Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по эталону. | Метод: Практиче-ский (организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти) | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
9 | Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Создание условий для рефлексии | - Удалось ли нам выполнить то, что наметили? - Что показалось особенно трудным? | Отвечают на вопросы | Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке | |
10 | Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности | № 328, выучить определения Спасибо за урок! | Записывают д/з |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Предметная и символическая модель числа 7"
Тема: « Предметная и символическая модель числа 7»Метапредметная тема: «Модель – способ - рисунок»Цель: формирование способности к моделированию числа 7 , выполнению мате...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...