Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби" УМК "Перспектива" 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Правильные и неправильные дроби

Цели деятельности учителя: расширение знаний о математических определениях; формирование представления о  правильных и неправильных дробях.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – что такое правильные и неправильные дроби

Уметь – различать правильные и неправильные дроби.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        20.11.2020                                                                                                                ФИО учителя: Слуднова Н. В.

Школа: МАОУ СОШ № 104                                                                                                ФИ студента: Шестакова Татьяна

Класс: 4 «Б»                                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Правильные и неправильные дроби

Цели деятельности учителя: расширение знаний о математических определениях; формирование представления о  правильных и неправильных дробях.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – что такое правильные и неправильные дроби

Уметь – различать правильные и неправильные дроби.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу:

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.

Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.

Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Ребята, запишите число, классная работа.

Сейчас я буду вам диктовать числа, а вы их запишите

2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7

Ребята, что это за числа?

Как называется верхнее число?

А нижнее число?

Если сделали, поднимите руки.

- Ребята, все закончили. Начинаем проверять по цепочке

Разделите эти дроби на три группы

2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7

Если записали все правильно, то на листах достижений поставьте себе 1 балл

- Что заметили?

- Чем похожи дроби в первой группе?

- Что интересного заметили во второй группе?

- Чем интересна третья группа?

- Разве такое возможно!?

- Что мы должны узнать сегодня на уроке?

Записывают дату и Классная работа

Дроби

Числитель

Знаменатель        

Числитель меньше знаменателя

Числитель равен знаменателю

Числитель больше знаменателя

Предположения учеников

Существуют ли данные дроби в математике, как они получаются и как называются

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин

Посмотрите на слайд и отгадайте анаграмму

Какая тема урока?

Какая цель?

Правильно и неправильно

Правильные и неправильные дроби

Узнать, что такое правильные и неправильные дроби и уметь их различать

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

 - – Запишите следующие дроби в соответствующую группу: 4/4, 3/4, 5/4.

- В какую группу вы записали 4/4 и почему? 

- А дробь 5/4? 

- В какую группу записали дробь 3/4? 

Выполняют записи в тетрадях, делают по ним выводы.

Проведём практическую работу, чтобы узнать, существуют ли в математике дроби 4/4 и 5/4.

1) - Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части.

- Сколько четвертых долей содержит один круг? Почему так?

- Сколько четвертых долей содержат два круга?

- Запишем в тетрадь: 1=4/4     2=8/4

Вывод: 

m/n=1

- Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? 

2) - Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть?

- Пять четвёртых долей круга можно выразить дробью 5/4.

- Что это значит? Сколько это долей?
- Значит дробь 5/4, в которой числитель больше знаменателя, тоже существует. Дробь 5/4 больще единицы.

m/n>1, если m>n

m/n<1, если m

Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как они называются?

Давайте сравним с правилом в учебнике, прочитайте

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный.png

Составим эталон, записав его на математическом языке в тетрадях.

m/n=1, если m=n– неправильная дробь 8/8 = 1

m/n>1, если m>n – неправильная дробь 9/5

m/n<1, если m

ФИЗМИНУТКА

Во вторую, т.к. числитель равен знаменателю

В третью, т.к. числитель больше знаменателя

В первую, т.к. числитель меньше знаменателя

4/4
4/4 = 4:4 =1

Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому или 1.

Да

        

Неправильные дроби

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

Выполним 4 задание в учебнике на странице 13

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный1.png

Молодцы, совпадает правило нашим выводам? Поставьте в листы достижения 2 балла

Теперь сделаем 5 задание

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный2.png

Ответы по цепочке, у кого все правильно, поставьте 2 балла в свои листы, у кого есть 1или две ошибки, поставьте 1 балл

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный3.png

 

Выполнение задания, подведения итогов по правилу

А) 1/5, 2/5, 3/5, 4/5

Б)6/5, 7/5, 8/5, 9/5, 10/5, 11/5, 12/5, 13/5, 14/5, 15/5

В) 5/5

Неправильные дроби:

4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4, 11/4, 12/4, 15/4.

В- 3/14, 7/29

С- 28/5, 32/11, 16/16

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Выполняем сейчас №13 самостоятельно.

1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку.

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный5.png

Проверяем ответы на слайде, обменяйтесь тетрадями, у кого все правильно ставим 2 балла

1 вариант –

2 вариант –

C:\Users\Виктор\Desktop\Безымянный7.png

Взаимопроверка и взаимооценка

А) 1) 201000-183112= 17888

2) 7740:90= 86

3) 17888:86= 208

4) 208*43=8944

5)7050*807= 5 689 350

6) 5 689 350: 141= 40 350

7) 31 406

Б) 1)45150*75=602

2)602*306=184212

3)37095*9=333855

4)184212+333855=518067

5) 345*7=2415

6)5000418-518067= 4482351

7)4482351-2415= 4479936

9-7=2-это разница этажей.

12:2=6-это кол-во квартир на каждом этаже.(По условию задачи)

6*7=42 (1-ый дом)

6*9=54 (2-ой дом)

Ответ:42,54

Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)

2 мин

 Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее?

Что нового сегодня узнали?

 - У каких дробей знаменатель больше числителя, а у каких наоборот?

- Теперь придумайте мне правильные и не правильные  дроби. Кто придумал поднимите руки.

 

Ответы детей

Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Подсчет баллов, выставление оценок

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание

мне кажется активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

 стало лучше / стало хуже

 понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

 интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Проверка обыкновенная дробь

Слайд 4

Три группы

Слайд 5

Проверим

Слайд 6

Слово «Правильно»

Слайд 7

Слово «Неправильно»

Слайд 8

Тема: Правильные и неправильные дроби Цель: узнать что такое правильные и неправильные дроби и уметь различать их

Слайд 9

Запишите следующие дроби в соответствующую группу: 4/4, 3/4, 5/4.

Слайд 10

Вывод - если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому или 1 . m/n>1, если m>n m/n<1 , если m

Слайд 11

Эталон на математическом языке m/n=1, если m=n– неправильная дробь 8/8 = 1 m/n>1 , если m>n – неправильная дробь 9/5 m/n<1 , если m

Слайд 12

Проверяем ответы ! 1 вариант 2 вариант 7 050∙807:141-(201 000 – 183 112): (7 740:90)∙43 = 31 406 А) 1) 201 000 – 183 112= 17 888 2) 7 740 : 90 = 86 3) 17 888 : 86 = 208 4) 208 ∙ 43 = 8 944 5)7 050 ∙ 807 = 5 689 350 6) 5 689 350 : 141 = 40 350 7) 40 350 – 8 944 = 31 406 5 000 418 –(45 150:75∙306+37 095 ∙ 9) – 345 ∙ 7 = 4 479 936 Б) 1)45 150 ∙ 75 = 602 2)602 ∙ 306 = 184 212 3)37 095 ∙ 9 = 333 855 4)184 212 + 333 855 = 518 067 5) 345 ∙ 7 = 2 415 6)5 000 418 – 518 067 = 4 482 351 7)4 482 351 – 2 415 = 4 479 936

Слайд 13

Тема: Правильные и неправильные дроби Цель: узнать что такое правильные и неправильные дроби и уметь различать их

Слайд 14

Ответьте на вопросы доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Правильные и неправильные дроби"

Учитель: Горбунова Вилена Александровна2. Класс: 4г3. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.4. Тип урока: урок «открытия» нового знания5. Цели урока:образовательные:·...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Past Simple. Правильные и неправильные глаголы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование произносительного звука [t].Планируемые результатыПредметные: знать, как образовываются предложения с Past Simple, не...

Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Past Simple. Неправильные глаголы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного звука [k]; закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование знаний о новых неправильных глаголах.Планируемые результатыПредметные:...