Разработка урока по математике " Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass_perimetr_pryamougolnika.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тукаевский муниципальный район
МБОУ «Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике
«Геометрическая фигура - прямоугольник. Периметр прямоугольника»
Составила: Лаврентьева Любовь Петровна
Учитель начальных классов
Село Бурды
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика 2 класс
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Тема урока: Прямоугольник.Периметр прямоугольника.
Цель урока:по познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
Учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь
Оборудование: проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.
Ход урока
I. Организационный момент урока
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я смотрю на вас всех, улыбнитесь пожалуйста мне. Спасибо. Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости на уроке , но это нас с вами делает только лучше.
− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.
− Откройте тетради и запишите дату и классная работа, чистописание (две строчки)
− Отложите ручки и тетради.
II. Актуализация знаний
- Устный счет(на доске запись)
15-(6+5) (У)
17-(18-9) (Н)
( 4+8)-7 (М)
(90+5)-(43-40) (А)
(46-40)+(58-8) (Ц)
(3+8)+(12-6) (И)
_Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы и порядке возрастания.Прочитайте слово,(Умница)
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
- Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8 см, 7 см равен 18 сантиметрам. (18см)
- Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит Маше 35 лет. (35 лет)
- Во двор прилетели 5 орлов и 4 ястреба. Сколько кур гуляет во дворе? (0)
Работа над задачами
− Устно решите задачи.
- В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)
- На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13)
- В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
- Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8 см, 7 см равен 18 сантиметрам. (18см)
- Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит Маше 35 лет. (35 лет)
- Во двор прилетели 5 орлов и 4 ястреба. Сколько кур гуляет во дворе? (0)
3. Логическая разминка
(Равенство записано на доске)
2*6*3*4*5*8+12
Самоопределение к деятельности
(Показываю рисунок замка)
−Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг)
− Убираю круг
− Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники)
− Убираю треугольники
− Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)
− На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов)
− Убираю трапецию
слайд
− Какие фигуры остались? (прямоугольники)
− Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)
− Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
− Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)
− Попробуйте сформулировать тему урока (Периметр прямоугольника)
слайд (демонстрация на экране темы: «Периметр прямоугольника»)
− Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
− Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)
слайд
IV. Работа по теме урока
- Вывод формул (практическая работа)
Работа в группах
− Сейчас поработаем в группах, на парте у руководителя группы лист для работы (всего 3группы)
слайд
− Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 6см и подпишите длину сторон. Покажите вашу готовность.
слайд
− Найдите периметр прямоугольника. Покажите вашу готовность и выскажите своё мнение (6 + 3 + 6 + 3 = 18(см))
слайд
6 + 3 + 6+ 3 = 18 (см)
− Это первый способ нахождения периметра прямоугольника
− Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6+ 6)
−Замените. Выскажите своё мнение. (3 • 2 + 6 • 2 = 18см))
слайд
3 • 2 + 6 • 2 = 18см)
− Это второй способ нахождения периметра прямоугольника
− Но можно по-другому записать это решение.
− Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
− Запишите их сумму (3 + 6)
− Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)
− Подумайте, какой ещё способ можно использовать. Выскажите своё мнение ((3+6) • 2 = 18 (см))
слайд
(3+6) • 2 = 18 (см)
− Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.
− Сейчас мы с вами составим памятку нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название памятки)
− Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника (вывешиваются буквенные обозначения)
− Заменим наши три способа буквенными выражениями, получилась первая формула (вывешивается на доске) Что мы сделали? (сложили все стороны)
− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму слагаемых заменили умножением)
− Третья формула (вывешивается на доске) (сумму длин сторон умножили на два)
− У вас на партах памятки зелёного цвета, взяли в руки и положили перед собой.
Памятка «Нахождение периметра прямоугольника»
а – длина
в - ширина
Р1 = а + в + а + в
Р2 = а • 2 + в • 2
Р3 = (а + в) • 2
слайд памятка с формулами
- Работа по учебнику (с.52)
− Открыли учебник на странице 52
№1 (устно)
− Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
− Что сделали сначала? (измерили стороны прямоугольника)
− Объясните как находили периметр под пунктом 1 (сложили все стороны)
− Под пунктом 2 (сумму слагаемых заменили умножением)
− Под пунктом 3 (сумму длин сторон умножили на 2)
− Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? (совпадает)
№2
− Открыли тетради записали №2, прочтите задание (Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислите его периметр)
− Сколько способов нахождения периметра вы знаете? (3)
− Начертите прямоугольник, найдите периметр этого прямоугольника разными способами, опираясь на памятку. Назовите выражения.
- Физминутка
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинзем до пятки?
Если сумели– все в полном порядке.
− Сейчас отдохнём и порисуем геометрические фигуры в воздухе.
Слайд
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (с.52)
№3
− Прочитайте задачу (У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?)
− Назовите условие задачи. (У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые)
− Что нужно узнать? (Сколько было белых кроликов?)
− Сделайте схематический чертёж (схема одинарная)
− Как решить данную задачу? (12-8=4 (к.)) (У доски ученик)
− Составьте по схеме обратные задачи и решите их. Что мы будем искать? (сколько чёрных кроликов, а потом сколько всего кроликов)
− Какие задачи называются обратными? (это задача в которой искомое и заданное поменялись местами) (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)
№7(по вариантам, столбиком)
− 1 вариант – 1-2 примеры, 2 вариант – 3-4 примеры. (Два ученика у доски) (Ответы: 36, 95, 11, 100)
№6 (по вариантам) (1 вариант k – 8, 2 вариант k + 8 (самостоятельно))
- Физминутка для глаз
Слайд
- Закрепление изученного материала
Работа в парах
− Поработаем в парах. На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры.
Слайд
− Проведите в каждой два отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника. Вырежьте эти фигуры.
Слайд 26
- Рефлексия
− На странице 52 под чертой задания для самопроверки, решите и запишите только ответы. Взаимопроверка, оцените на поле карандашом соседа по парте. (74, 14, 90)
X . Подведение итогов урока.
− Какое открытие вы сделали на уроке? (Составляли памятку нахождения периметра прямоугольника)
− Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? (3)
− Первый способ (сложили все стороны)
− Второй способ (сумму слагаемых заменили умножением)
− Третий способ (сумму длин сторон умножили на два)
XI. Оценивание учащихся
− Молодцы! Сегодня хорошо поработали и получили отметки…..
Слайд
- Домашнее задание
− с.52 №4,8
−Урок окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)
УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. П...
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Разработка урока по математике УМК "Гармония" 2 класс "ВИДЫ УГЛОВ"
закрепление таблицы умножения и деления на 3закрепление представления о видах угловрешение задач на взаимосвязь между сторонами и площадьюотрабатывать навыки решения уравнений развитие вычи...
Разработка урока по математике "Прямоугольник".
Урок открытия новых знаний. На уроке использовался побуждающий диалог для «открытия» нового знания. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе ...
Разработка урока по математике с презентацией 1 класс
Тема урока: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7....
Методическая разработка урока по математике "Компоненты сложения" 1 класс
Тип урока: ОНЗ.Цели урока:- сформировать способность к использованию названий компонентов действия сложения при чтении и записи выражений;- систематизировать ранее полученные знания (навыки счета в пр...
Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...