Конспект урока математики "Числа от 1 до 1000. Нумерация" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с новой счетной единицей – 1000.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) узнать нумерацию в пределах 1000;

2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание трехзначных чисел.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass._chisla_ot_1_do_1000._numeratsiya.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.02.2024

Школа: №152

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40  Кабинет: 213

Студент: Низаметдинова Г.К.

Группа: 35

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: знакомство обучающихся с новой счетной единицей – 1000.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить читать и записывать трехзначные числа;

2) дать представление о трехзначных числах;

3) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1) узнать нумерацию в пределах 1000;

2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание трехзначных чисел.

Развивающие:

1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс, 2 часть М.И. Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте вашу готовность к уроку и присаживайтесь.

Давайте обратим внимание на доску, на которой вы видите этапы сегодняшнего урока: повторение,  цель, поиск, закрепление, проверка, обобщение, итог.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

Карта и название этапов

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Сейчас мы на первом этапе. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число» и выполним устный счет. Отвечаем только по поднятой руке.

- Назовите «соседей» чисел 45, 87, 95.

- Молодцы! А теперь, назовите все числа до 100, которые оканчиваются на 5. Давайте их перечислим.

- Верно! У вас на партах лежат карточки с примерами, вам необходимо их выполнить. Каждый решает самостоятельно. У вас есть 2 минуты.

1) 24*3=     4) 45:9=

2) 72:2=      5) 74:8=

3) 57:9=      6) 54:6=

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность выполненных примеров. Поставьте зеленый кружочек, если ваш сосед не сделал ни одной ошибки. Желтый – более 2 ошибок. Красный – более 3.

Отлично!

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

- 46, 88, 96.

- 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95.

1) 24*3=72   ;  6) 54:6=9

2) 72:2=36

3) 57:9=6 (ост. 3)

4) 45:9=5

5) 74:8=9 (ост.2)

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Ребята, скажите, какое число следует после 9?

- Какие цели можем поставить на урок? А сколько единиц в числе 10? Верно.

- Какое число следует после 99? Скажите, какое это число?

- Назовите количество единиц в числе 100.

- Теперь десятков.

- Назовите количество сотен. Молодцы!

- Давайте внимательно посмотрим на доску с числами. Вы видите трехзначные, двузначные, однозначные числа. Скажите, с каким числом мы еще не знакомы?

[11] [109] [5] [47] [95] [8] [341] [1000] (на доске)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Отлично.

Тема нашего урока: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

- А какую цель мы поставим?

Цель: познакомимся …

- Также обратите внимание на наш сегодняшний план работы.

1. Познакомиться с нумерацией в пределах 1000;

2. Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

3. Решить задачи.

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

 

- 10; 10 единиц.

- 100. Трехзначное число.

- 100 единиц.

- 10 десятков.

- 1 сотня.

- 1000.

Цель: познакомимся с нумерацией в пределах 1000. 

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы  (объяснение, беседа),

Практический

Внешний контроль

Самопроверка

- Сядьте прямо, внимательно слушайте.

- У нас есть пучки с карандашами. Каждый пучок - сотня. А сколько будет, если взять 10 таких пучков?

А если взять 14?

- А сколько будет, если к этим пучкам мы добавим еще 3 карандаша.

- А как мы можем посчитать, чтобы узнать, что в 10 сотнях находится 1 тысяча?

1 сот.+1 сот.+1 сот.+1 сот….. = 1 тыс.?

Чтобы сделать это быстрее, нужно запомнить, что действия над сотнями выполняются так же, как над единицами.

- Также числа делятся на разрядный состав, давайте поработаем с ней, обратите внимание на таблицу. Давайте разложим число 1000.

Сколько в этом числе единиц?

Правильно, запишем в таблицу. Сколько десятков? Верно, записываем в таблицу. А сотен?

Записываем под сотнями.

Сейчас также разложим на разрядные слагаемые числа - 435, 619, 893.

У вас есть 3 минуты. Затем мы проверим ответы.

- Наш еще один этап пройден.

- 1000.

- 1400.

- 1403.

- 1000 единиц. 100 десятков. 10 сотен.

Ответ: 1) 4 сот. 4 дес. 5 ед.

2) 6 сот. 1 дес. 9 ед.

3) 8 сот. 9 дес. 3 ед.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

 разрешения трудностей.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Практический метод

(упражнения)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Открываем учебник на странице 40, выполняем задание 1. Трое учеников работают у доски, а остальные в тетрадях.

  1. 8 сот.+1 сот.=
  2. 9 сот.-6 сот.=
  3. 3 сот.*3=
  4. 8 сот:4=
  5. 1 тыс.-1 сот.=
  6. 1 тыс.-5 сот.=

Обратите внимание, как были разложены числа. Не забывайте о правиле. Его можно перечитать на странице 40.

Выполняют работу в рабочих тетрадях.

Выполняют №1

  1. 900 – 9 сот.
  2. 300 – 3 сот.
  3. 900 – 9 сот.
  4. 200 – 2 сот.
  5. 900 – 9 сот.
  6. 500 – 5 сот.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

Практические методы (упражнение)

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Выполняем номер 1 на странице 41. Записываем ответы в тетрадях. У вас есть 3 минуты.

- Сейчас поменяетесь тетрадями с соседом по парте и поставьте плюс.

Сколько всего палочек, если взяли:
1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек;
2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек

  1. Выполняют самостоятельную работу

1) 200 палочек, 45 палочек.2) 507 палочек.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Самоконтроль

Выполняем номер 2 на странице 40. Решаем примеры в тетрадях. У вас есть 3 минуты.

- Сейчас поменяетесь тетрадями с соседом по парте и поставьте плюс

1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста.
2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.
3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.
4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.

Задание №2

 1) 96, 97, 98, 99, 100.

2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Какая была тема урока?

Какие цели ставили на урок?

Теперь оцените свою работу.

Пальчик вверх, если все получилось.

Пальчик вбок, если возникли трудности.

Пальчик вниз, если не получилось.

 

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2

Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...

Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.

Цели  деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...

Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...

Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)

Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...