Конспект урока математики "Числа от 1 до 1000. Нумерация" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с новой счетной единицей – 1000.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) узнать нумерацию в пределах 1000;
2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание трехзначных чисел.
Личностные:
1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;
2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass._chisla_ot_1_do_1000._numeratsiya.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.02.2024 Школа: №152 Класс: 3Б Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 213 | Студент: Низаметдинова Г.К. Группа: 35 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: знакомство обучающихся с новой счетной единицей – 1000.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) научить читать и записывать трехзначные числа; 2) дать представление о трехзначных числах; 3) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1) узнать нумерацию в пределах 1000; 2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание трехзначных чисел. |
Развивающие: 1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс, 2 часть М.И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте вашу готовность к уроку и присаживайтесь. Давайте обратим внимание на доску, на которой вы видите этапы сегодняшнего урока: повторение, цель, поиск, закрепление, проверка, обобщение, итог. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | Карта и название этапов | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Сейчас мы на первом этапе. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число» и выполним устный счет. Отвечаем только по поднятой руке. - Назовите «соседей» чисел 45, 87, 95. - Молодцы! А теперь, назовите все числа до 100, которые оканчиваются на 5. Давайте их перечислим. - Верно! У вас на партах лежат карточки с примерами, вам необходимо их выполнить. Каждый решает самостоятельно. У вас есть 2 минуты. 1) 24*3= 4) 45:9= 2) 72:2= 5) 74:8= 3) 57:9= 6) 54:6= - Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность выполненных примеров. Поставьте зеленый кружочек, если ваш сосед не сделал ни одной ошибки. Желтый – более 2 ошибок. Красный – более 3. Отлично! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - 46, 88, 96. - 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95. 1) 24*3=72 ; 6) 54:6=9 2) 72:2=36 3) 57:9=6 (ост. 3) 4) 45:9=5 5) 74:8=9 (ост.2) | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Ребята, скажите, какое число следует после 9? - Какие цели можем поставить на урок? А сколько единиц в числе 10? Верно. - Какое число следует после 99? Скажите, какое это число? - Назовите количество единиц в числе 100. - Теперь десятков. - Назовите количество сотен. Молодцы! - Давайте внимательно посмотрим на доску с числами. Вы видите трехзначные, двузначные, однозначные числа. Скажите, с каким числом мы еще не знакомы? [11] [109] [5] [47] [95] [8] [341] [1000] (на доске) - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Отлично. Тема нашего урока: «Числа от 1 до 1000. Нумерация» - А какую цель мы поставим? Цель: познакомимся … - Также обратите внимание на наш сегодняшний план работы. 1. Познакомиться с нумерацией в пределах 1000; 2. Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; 3. Решить задачи. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
- 10; 10 единиц. - 100. Трехзначное число. - 100 единиц. - 10 десятков. - 1 сотня. - 1000. Цель: познакомимся с нумерацией в пределах 1000. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | ||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (объяснение, беседа), Практический Внешний контроль Самопроверка | - Сядьте прямо, внимательно слушайте. - У нас есть пучки с карандашами. Каждый пучок - сотня. А сколько будет, если взять 10 таких пучков? А если взять 14? - А сколько будет, если к этим пучкам мы добавим еще 3 карандаша. - А как мы можем посчитать, чтобы узнать, что в 10 сотнях находится 1 тысяча? 1 сот.+1 сот.+1 сот.+1 сот….. = 1 тыс.? Чтобы сделать это быстрее, нужно запомнить, что действия над сотнями выполняются так же, как над единицами. - Также числа делятся на разрядный состав, давайте поработаем с ней, обратите внимание на таблицу. Давайте разложим число 1000. Сколько в этом числе единиц? Правильно, запишем в таблицу. Сколько десятков? Верно, записываем в таблицу. А сотен? Записываем под сотнями. Сейчас также разложим на разрядные слагаемые числа - 435, 619, 893. У вас есть 3 минуты. Затем мы проверим ответы. - Наш еще один этап пройден. | - 1000. - 1400. - 1403. - 1000 единиц. 100 десятков. 10 сотен. Ответ: 1) 4 сот. 4 дес. 5 ед. 2) 6 сот. 1 дес. 9 ед. 3) 8 сот. 9 дес. 3 ед. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнения) Внешний контроль Взаимоконтроль | Открываем учебник на странице 40, выполняем задание 1. Трое учеников работают у доски, а остальные в тетрадях.
Обратите внимание, как были разложены числа. Не забывайте о правиле. Его можно перечитать на странице 40. | Выполняют работу в рабочих тетрадях. Выполняют №1
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник | |
Физминутка | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Взаимоконтроль Внешний контроль | Выполняем номер 1 на странице 41. Записываем ответы в тетрадях. У вас есть 3 минуты. - Сейчас поменяетесь тетрадями с соседом по парте и поставьте плюс. Сколько всего палочек, если взяли: |
1) 200 палочек, 45 палочек.2) 507 палочек. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль Самоконтроль | Выполняем номер 2 на странице 40. Решаем примеры в тетрадях. У вас есть 3 минуты. - Сейчас поменяетесь тетрадями с соседом по парте и поставьте плюс 1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста. | Задание №2 1) 96, 97, 98, 99, 100. 2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. 3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100. 4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Какая была тема урока? Какие цели ставили на урок? Теперь оцените свою работу. Пальчик вверх, если все получилось. Пальчик вбок, если возникли трудности. Пальчик вниз, если не получилось.
| Определяют уровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...
Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...