Конспект урока математики "Свойства сложения" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения», продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения;
2. Уметь применять переместительное, сочетательное свойства сложения;
3. Отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass._svoystva_slozheniya.docx | 368.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «В» Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 214 | Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Свойства сложения»
Тип урока: общеметодологическая направленность
Цель урока: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения», продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать умение письменного сложения чисел в пределах 100; 2. Отработать переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений; 3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения; 2. Уметь применять переместительное, сочетательное свойства сложения; 3. Отработать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Развивающие: 1. Развивать интерес к предмету; 2. Развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Формировать умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; 2. Формировать умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас уроки математики. Потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом со своим соседом, чтобы у нас было хорошее настроение и мы успели выполнить все задания! Проверьте свою готовность к уроку. Отлично! В течение урока мы будем заполнять лесенку успеха и оценивать свою работу. На каждой ступени вы будете рисовать человечка! | Приветствуют учителя. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Сейчас мы выполним устный счет. Один ученик выполнит эти примеры у доски, остальные в тетрадях. Затем мы проверим, что у вас получилось и сверим ответы. В следующем задании нужно решить задачу. Я прочитаю ее. Что нам нужно найти? Каким действием нужно найти ответ? Посмотрите на примеры, решим их устно. Нужно расставить выражения в порядке увеличения их сумм. | Отвечают на вопросы учителя. 39 = 30 и 9 75 = 70 и 5 64 = 60 и 4 98 = 90 и 8 40, 60, 70, 80, 100 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Доска |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. Посмотрите на примеры, которые мы решали устно. Как вы думаете, какую тему мы повторяли? Давайте сформулируем тему занятия. Цель:
Отлично! Мы успешно поставили цель и определили тему занятия, давайте оценим свою работу на карточках и перейдем к следующим заданиям! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. свойство сложения - повторим свойства сложения | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация Слайд 1-3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (работа с учебником) П Практический (работа с учебником) | Продолжим нашу работу! Откройте учебник на странице 47. Выполним первое задание в тетрадях. Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей роботы. Напишите число 29 Октября. Классная работа и номер задания. - Один человек пойдет к доске решать этот пример на оценку, остальные в тетрадях. Как мы можем вычислить эти примеры? Верно! 20+8+60+2= (20+60) +(8+2) =80+10=90 - Почему мы так расставили скобки? - Хорошо, следующий пример. 40+1+9+50= (40+50) +(1+9) =90+10= 100 -70+10+16=70 + 10 + (10 + 6) = (70 + 10 + 10) + 6 = 90 + 6 = 96 -20+5+5+30= (20+30) +(5+5) =50+10=60 – Отлично! Переходим к следующему номеру – 2. Это задание будут выполнять по 2 ученика у доски, остальные решают в тетрадях. Затем мы проверим ответы. 8 + 6 – 1 = 8 + (6 - 1) 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7) 4 + 8> 8 – 4 7 + (9 + 1) = (7 + 9) + 1 Молодцы! Вы выполнили примеры, давайте отметим это на лестнице успеха и перейдем к следующим заданиям. Решим задачу под номером 6. В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире? - Давайте сначала прочитаем задачу. О чем или о ком говорится в этой задаче? - Правильно, а что нам нужно сделать в этой задаче? - Итак, что нам известно? Записываем А что нам нужно найти? Записываем всего – 14 чел. девочки – 6 чел. мальчики – ? - Что на нужно сделать, чтобы найти количество мальчиков? - Правильно. Записываем решение задачи. 14 − 6 = 8 (мальчиков) − приняли участие в этом турнире. ФИЗМИНУТКА | Выполняют задания - Мы воспользуемся переместительным свойством сложения - Потому что легче складывать десятки с десятками, а единицы с единицами. - 8 + 6 – 1 = 8 + (6 - 1) - 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7) - 4 + 8> 8 – 4 - 7 + (9 + 1) = (7 + 9) + 1 В этой задаче говорится о шахматном турнире. Найти сколько мальчиков приняли участие в турнире - Нам известно, что всего 14 участников известно, что девочек – 6 Нам нужно найти сколько мальчиков принимали участие. Нужно отнять из общего количества число девочек, чтобы найти кол-во мальчиков в турнире. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический (работа на карточках) Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу Сейчас мы выполним самостоятельную работу на карточках. На этих листочках 3 задания.
87-80+15 63+(16-9)
24+20 ... 44 34+7 ... 39 51-50 ... 2 27+2 ... 33 Вы выполнили самостоятельную работу, поэтому поставьте человечка на лестнице успеха. Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу
34+7 > 39 51-50 < 2 27+2 < 33 | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Давайте вспомним, какую тему мы сегодня повторяли? Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карандашей. Зеленый – вы справились со всеми заданиями, желтый – у вас были трудности, красный – вам было сложно, и вы не справились с сегодняшними заданиями. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО "УМК Школа России", "Изба",2 класс
Конспект урока по ИЗО...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...
Конспект урока математики «Сотня» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «сотня»Планируемые результаты:Предметные:1. Познакомятся с новой счетной единицей «сотня»;2. Определять разрядный состав чис...