Конспект урока математики "Свойства сложения" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения», продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения;

2. Уметь применять переместительное, сочетательное свойства сложения;

3. Отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass._svoystva_slozheniya.docx368.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2 «В»

Урок: 3

Время: 15:45 – 16:25               Кабинет: 214

Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Свойства сложения»

Тип урока: общеметодологическая направленность  

Цель урока: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения», продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать умение письменного сложения чисел в пределах 100; 

2. Отработать переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений;

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения;

2. Уметь применять переместительное, сочетательное свойства сложения;

3. Отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету;

2. Развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Формировать умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

2. Формировать умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас уроки математики. Потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом со своим соседом, чтобы у нас было хорошее настроение и мы успели выполнить все задания! Проверьте свою готовность к уроку. Отлично! В течение урока мы будем заполнять лесенку успеха и оценивать свою работу. На каждой ступени вы будете рисовать человечка!

Приветствуют учителя.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Сейчас мы выполним устный счет. Один ученик выполнит эти примеры у доски, остальные в тетрадях. Затем мы проверим, что у вас получилось и сверим ответы.

В следующем задании нужно решить задачу. Я прочитаю ее. Что нам нужно найти? Каким действием нужно найти ответ?

Посмотрите на примеры, решим их устно. Нужно расставить выражения в порядке увеличения их сумм.

Отвечают на вопросы учителя.

39 = 30 и 9

75 = 70 и 5

64 = 60 и 4

98 = 90 и 8

40, 60, 70, 80, 100

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Доска

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей урока.

Посмотрите на примеры, которые мы решали устно.

Как вы думаете, какую тему мы повторяли?

Давайте сформулируем тему занятия.

Цель:

  1. Повторим ...

Отлично! Мы успешно поставили цель и определили тему занятия, давайте оценим свою работу на карточках и перейдем к следующим заданиям!

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

свойство сложения

- повторим свойства сложения

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Учебная презентация

Слайд 1-3

Обобщение и систематизация знаний и умений
 (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесные методы

(беседа, рассказ учителя),

Практический

(работа с учебником)

П

Практический

(работа с учебником)

Продолжим нашу работу! Откройте учебник на странице 47. Выполним первое задание в тетрадях. Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей роботы. Напишите число 29 Октября. Классная работа и номер задания.

- Один человек пойдет к доске решать этот пример на оценку, остальные в тетрадях. Как мы можем вычислить эти примеры? Верно!

20+8+60+2= (20+60) +(8+2) =80+10=90

- Почему мы так расставили скобки?

- Хорошо, следующий пример.

 40+1+9+50= (40+50) +(1+9) =90+10= 100

-70+10+16=70 + 10 + (10 + 6) = (70 + 10 + 10) + 6 = 90 + 6 = 96

-20+5+5+30= (20+30) +(5+5) =50+10=60

– Отлично! Переходим к следующему номеру – 2.  

Это задание будут выполнять по 2 ученика у доски, остальные решают в тетрадях. Затем мы проверим ответы.

 8 + 6 – 1 = 8 + (6 - 1)

 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)

 4 + 8> 8 – 4

 7 + (9 + 1) = (7 + 9) + 1

Молодцы! Вы выполнили примеры, давайте отметим это на лестнице успеха и перейдем к следующим заданиям.

Решим задачу под номером 6.

В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире?

- Давайте сначала прочитаем задачу. О чем или о ком говорится в этой задаче?

- Правильно, а что нам нужно сделать в этой задаче?

- Итак, что нам известно? Записываем  

А что нам нужно найти? Записываем

всего – 14 чел.

девочки – 6 чел.

мальчики – ?

- Что на нужно сделать, чтобы найти количество мальчиков?

- Правильно. Записываем решение задачи.

14 − 6 = 8 (мальчиков) − приняли участие в этом турнире.
Ответ: 8 мальчиков принимали участие в турнире
Мы ответили на вопрос задачи? Да.

ФИЗМИНУТКА

Выполняют задания

- Мы воспользуемся переместительным свойством сложения

- Потому что легче складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.

- 8 + 6 – 1 = 8 + (6 - 1)

- 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)

- 4 + 8> 8 – 4

- 7 + (9 + 1) = (7 + 9) + 1

В этой задаче говорится о шахматном турнире.

Найти сколько мальчиков приняли участие в турнире

- Нам известно, что всего 14 участников

известно, что девочек – 6

Нам нужно найти сколько мальчиков принимали участие.

Нужно отнять из общего количества число девочек, чтобы найти кол-во мальчиков в турнире.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

 И

Практический

(работа на карточках)

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу

Сейчас мы выполним самостоятельную работу на карточках. На этих листочках 3 задания.

  1. Запишите данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 50.

  1. Укажите порядок действий и найди значения выражений

              87-80+15

              63+(16-9)

  1. Сравни, поставь знаки <, > или =

24+20 ... 44

34+7 ... 39

51-50 ... 2

27+2 ... 33

Вы выполнили самостоятельную работу, поэтому поставьте человечка на лестнице успеха. Молодцы!

Выполняют самостоятельную работу

  1. 6, 14, 25, 39, 50, 57, 98.
  2. 21, 70
  3. 24+20 = 44

34+7 > 39

51-50 < 2

27+2 < 33

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Давайте вспомним, какую тему мы сегодня повторяли?

Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карандашей. Зеленый – вы справились со всеми заданиями, желтый – у вас были трудности, красный – вам было сложно, и вы не справились с сегодняшними заданиями.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.

Цели  деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...

Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)

Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...

Конспект урока математики «Сотня» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.)

Цель урока: формирование у обучающихся понятия «сотня»Планируемые результаты:Предметные:1. Познакомятся с новой счетной единицей «сотня»;2. Определять разрядный состав чис...