Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и за¬дачи геометрического характера. Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; - устанавливать аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki4_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Елчиева Зоя Борисовна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района, ЯНАО

Конспект урока математики в 4 классе

(образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика»,

образовательная система «Школа России».

Тема:  Приём письменного деления на однозначное число.

Цели:

- отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное;

- решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений;

- устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

На майках 25 спортсменов написали их порядковые номера. Каких номеров больше — четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.)

2. Индивидуальная работа по карточкам

-   Выполни деление столбиком и проверь умножением.

980 : 5                        696 : 4                        858 : 3

3. Устный счет

-  Вычислите удобным способом.

235+ 180 + 45 + 13(473)

375+ 186+114 + 25(706)

13+ 50+ 60 +237 (360)

-  Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.)

-  Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен?

-  Назовите соседей чисел.

-  Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.)

-  Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.)

III. Самоопределение к деятельности

-  Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу.

542 : 2 = 400 : 2 + 140 : 2 + 2 : 2 = 200 + 70 + 1 = 271

556:4

670:5 (Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.)

-  Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

-  Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)

-  Выполните деление столбиком.

-  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

-  Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом.

№60 (с. 13). (Первые три примера - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№ 61 (с. 13).

-  Прочитайте задачу.

-  Что обозначает первое выражение? (Количество книг на второй полке.)

-  Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.)

-  Какое значение может принимать переменная в (Ом 1 до 24.)

-  Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения.

-  Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» в b раз меньше.)

-  Какие значения может принимать переменная? (Только 5.)

№62 (с. 13). (Самостоятельное выполнение, если позволяет время на уроке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

Решение: 20 • 10 + 18 = 218 (уч.).

Ответ: всего привезли 218 учебников.

- Составьте обратную задачу и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, оценка.)

№63, 64 (с. 13).

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,    (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала,   (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед,   (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,   (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.   (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Математический диктант

1) Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.)

2) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.)

3) Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.)

4) Увеличьте 360 в 2 раза. (720.)

5) Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.)

6) На сколько 190 больше 10? (На 180.)

7) Уменьшите 360 в 60 раз. (6.)

8) Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.)

9) Увеличьте 140 в 5 раз. (700.) 10)

10)На сколько самое большое двузначное число меньше, чем самое большое трехзначное число? (На 900.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№18 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 13). Самопроверка по образцу.) Ответы: 112, 256.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Что мы повторили сегодня на уроке?

-  У кого деление не вызывает затруднений?

-  Кому еще трудно решать такие примеры? -. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 65, 66, 67 (пожеланию) (с. 13).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, а...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4  классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» Рабочая программа   разработана на ос...