Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рычагова Ирина Викторовна

Урок-экскурсия по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел  в пределах 100". Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел  без перехода через десяток в пределах 100. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная образовательная школа п.Центральный»

УРОК – ЭКСКУРСИЯ

2 класс

Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

ЦЕЛИ: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без прехода через десяток в пределах 100.

              2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

              3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задачи.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением весеннего леса, животных; карточки с числами и буквам, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с примерами для групповой работы.

                                                                Учитель 2 класса: Рычагова И.В.

                                         Март  2015 год

                                               ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

- Смотрите солнышко с небес,

Яркое, лучистое,

Заглянуло в поле, в лес,

В рощу золотистую.

Пробежало по дорожке,

Прикоснулось к берегам,

Задержалось у реки немножко.

Все мы любим солнца теплоту

Хорошо, когда оно смеётся,

Будет в нас  друг к другу доброту

С солнышком нам радостно живётся.

НА ДОСКЕ НАРИСОВАНО СОЛНЫШКО И ИЗ ЦИФРЫ 6 лучи.

Учитель:  На нашем уроке сегодня тоже будет светить солнышко лучистое, ведь на улице весна, а через два дня замечательный весенний праздник.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Какая цифра спряталась в лучах нашего солнышка?(6)

Дети прописывают цифру 6.

  1. Устный счёт

НА ДОСКЕ ЦИФРЫ С КАРТОЧКАМИ , на обратной стороне буквы.

                                                               

35 73 33 41 50 11 84 22 99 68

 Р   с     с   у         я    к   и  э     к

  1. Найти «лишнее» число, расположите числа в порядке убывания.

Назвать числа, записанные на доске%

Найти лишнее число. Почему?

Расположить числа в порядке убывания.

100  84  73  68  41  35  33  22  11

Э      К      С    К    У    Р    С    И     Я

- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в лес, в весенний лес, потому что светит такое лучистое солнышко, от которого с каждым днём становится всё теплей и теплей. Пора будить животных и природу.

-А какие цветы первые вестники весны? (подснежники). Я думаю, что  через несколько минут они вырастут здесь и у нас.

2. Математический диктант.

- Первое слагаемое 20, второе 6, найти сумму;

-18 уменьшить на 10;

-Записать самое большое двузначное число;

-3 увеличить в 4 раза;

- Записать число, в котором 5ед. и 6 дес.

                                 ПРОВЕРКА

(При правильном ответе на доске появляются подснежники)+ слайд

II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

- Ну что ж, пошли на экскурсию в лес.

                                              СЛАЙД – весенний лес.

- Назвать признаки весны.

- А теперь нам пора будить хозяина леса.

На пути  бугор огромный ,

Развалился вдоль и вширь

Это бурый богатырь.

Обходить его мы стали –

И задачу увидали.

  1. Решение задачи по учебнику с.31 №4

А) Разбор условия, выбор схемы для краткой записи

I – 40 г.м.

II - ? на 18 машин >

I – 40 г.м.

II - ? на 18 машин

Всего - ?

Б) Запись решения  в тетрадях.

- С задачей мы справились и наш хозяин леса вышел из берлоги.

                                               СЛАЙД – медведь.

- заспался он, его надо получше разбудить. Я даже знаю как.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Релаксация – пение птиц, журчание ручья

- Ну что ж, пошли дальше, кто у нас ещё находится в спячке?

Пора будить нам и ежей,

Нам с ними будет веселей.

Сейчас немного посчитаем

И дружно их мы повстречаем.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Решение примеров с.31 №5, №6.

(Проверка по интерактивной доске)

                                    СЛАЙД – ёж.

  1. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  в парах.

Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигурки лисы.

- Ребята, там впереди кто-то нас просит о помощи.

                                       СЛАЙД – лиса.

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась,

Собери меня скорей.

III ИТОГ УРОКА

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...