Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-экскурсия по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100". Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная образовательная школа п.Центральный»
УРОК – ЭКСКУРСИЯ
2 класс
Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»
ЦЕЛИ: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без прехода через десяток в пределах 100.
2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задачи.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением весеннего леса, животных; карточки с числами и буквам, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с примерами для групповой работы.
Учитель 2 класса: Рычагова И.В.
Март 2015 год
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
- Смотрите солнышко с небес,
Яркое, лучистое,
Заглянуло в поле, в лес,
В рощу золотистую.
Пробежало по дорожке,
Прикоснулось к берегам,
Задержалось у реки немножко.
Все мы любим солнца теплоту
Хорошо, когда оно смеётся,
Будет в нас друг к другу доброту
С солнышком нам радостно живётся.
НА ДОСКЕ НАРИСОВАНО СОЛНЫШКО И ИЗ ЦИФРЫ 6 лучи.
Учитель: На нашем уроке сегодня тоже будет светить солнышко лучистое, ведь на улице весна, а через два дня замечательный весенний праздник.
- Каллиграфическая минутка.
- Какая цифра спряталась в лучах нашего солнышка?(6)
Дети прописывают цифру 6.
- Устный счёт
НА ДОСКЕ ЦИФРЫ С КАРТОЧКАМИ , на обратной стороне буквы.
35 73 33 41 50 11 84 22 99 68
Р с с у я к и э к
- Найти «лишнее» число, расположите числа в порядке убывания.
Назвать числа, записанные на доске%
Найти лишнее число. Почему?
Расположить числа в порядке убывания.
100 84 73 68 41 35 33 22 11
Э К С К У Р С И Я
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в лес, в весенний лес, потому что светит такое лучистое солнышко, от которого с каждым днём становится всё теплей и теплей. Пора будить животных и природу.
-А какие цветы первые вестники весны? (подснежники). Я думаю, что через несколько минут они вырастут здесь и у нас.
2. Математический диктант.
- Первое слагаемое 20, второе 6, найти сумму;
-18 уменьшить на 10;
-Записать самое большое двузначное число;
-3 увеличить в 4 раза;
- Записать число, в котором 5ед. и 6 дес.
ПРОВЕРКА
(При правильном ответе на доске появляются подснежники)+ слайд
II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
- Ну что ж, пошли на экскурсию в лес.
СЛАЙД – весенний лес.
- Назвать признаки весны.
- А теперь нам пора будить хозяина леса.
На пути бугор огромный ,
Развалился вдоль и вширь
Это бурый богатырь.
Обходить его мы стали –
И задачу увидали.
- Решение задачи по учебнику с.31 №4
А) Разбор условия, выбор схемы для краткой записи
I – 40 г.м. II - ? на 18 машин > | I – 40 г.м. II - ? на 18 машин Всего - ? |
Б) Запись решения в тетрадях.
- С задачей мы справились и наш хозяин леса вышел из берлоги.
СЛАЙД – медведь.
- заспался он, его надо получше разбудить. Я даже знаю как.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Релаксация – пение птиц, журчание ручья
- Ну что ж, пошли дальше, кто у нас ещё находится в спячке?
Пора будить нам и ежей,
Нам с ними будет веселей.
Сейчас немного посчитаем
И дружно их мы повстречаем.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Решение примеров с.31 №5, №6.
(Проверка по интерактивной доске)
СЛАЙД – ёж.
- РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ в парах.
Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигурки лисы.
- Ребята, там впереди кто-то нас просит о помощи.
СЛАЙД – лиса.
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась,
Собери меня скорей.
III ИТОГ УРОКА
- Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...