технологическая карта "Название компонентов и результата деления"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ» с. Летка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме: «Название компонентов и результата деления»
математика
2 класс
УМК: Школа России
Тема: «Название компонентов и результата деления»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Связь между компонентами и результатом умножения |
Цель темы | *познакомить учащихся с названиямикомпонентов, результата и выражения при делении; *.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. * воспитывать аккуратность , умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся . |
Планируемые результаты: | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: учащиеся научаться читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2012. Методическое пособие, наглядный материал, мультимедийное приложение к уроку. |
Организация пространства | Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная; |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие компоненты, | Формируемые умения (универсальные |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | I этап. Организационный момент. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Актуализация знаний. | . Решают задачи. Анализируют свою работу. | Озвучивает задания. Организует проверку. . | Устный счет. * Мастер отремонтировал 13 замков и 6зонтов. На сколько больше замков, чем зонтов отремонтировал мастер? ( Как узнали? Какое правило применили?) *От веревки сначала отрезали 38 см., а потом еще 52 см. На сколько см. стала короче веревка? * На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто? * для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? * У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
III этап. Самоопределение к деятельности. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель – углубить знания по предмету. | Расширяют кругозор. . Определяют область знания и незнания. | Организует повторение изученного материала. Создаёт проблемную ситуацию. Организует повторение изученного материала. | На доске записаны примеры: - Найти значение выражения: 9+14 (хороший) 85-30(его) 8 2 (иметь) 45+15(применять) 57-27(ум) 5 3 (мало) 28+11(главное) 60-8 (хорошо) - Расположить ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете под каким девизом мы будем работать. Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять. -Как вы понимаете эти слова? -Что необходимо для успешной работы? (внимание, ум, смекалка, помощь друг другу) - На какие группы разделены все выражения? (сумма, разность, произведение) - Прочитайте выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения. - Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания. - Прочитайте выражения третьей группы, используя названия компонентов и результата умножения. - Составьте по выражениюпримеры на деление. (15:5=3 15:3=5) - Прочитайте, используя названия компонентов и результата умножения. - Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? Сформулируйте тему и задачи урока. ( *Познакомиться с названиями компонентов при делении; *Научиться читать примеры на деление) - Где это можно узнать? (Мультимедийное приложение к уроку) - Как называется число, которое делим? - Как называется число, на которое делим? - Как называется результат действия деления? - Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины. (ДЕЛИМОЕ 8, ДЕЛИТЕЛЬ 2, ЧАСТНОЕ 4) - А как можно прочитать по-другому, используя название выражения и результата деления? (ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 8 И 2 РАВНО 4) | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать Познавательные: выделяют необходимую информацию. |
. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
Первичное закрепление знаний Цель – активизировать знания обучающихся
| Участвуют в работе по выполнению задания. Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценить работу соседа по парте
| Организовать работу по выполнению задания. Организовать контроль за выполнением физических упражнений. Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания, Проводит рефлексию урока | - Записать выражения: *Делимое 6, делитель 3. Чему равно частное? - Прочитайте другим способом. *Найти частное чисел 12 и 6. - Как можно прочитать по-другому?
На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело Работа по учебнику. №2 - Прочитайте обе задачи. - Чем они похожи? - Чем отличаются? (условие и вопрос разные) а) - Что известно в 1 задаче? - Что надо узнать? Сделать рисунок - Запишем решение. 18 : 3 = 6(л) Ответ: по 6 луковиц. б) - Что известно? - Что надо узнать? Сделать рисунок и записать решение. 18 : 3 = 6(р) Ответ: 6 рядов - Сравним решения. №3 Решают самостоятельно. Проверка: - Что заметили при решении задач? №6 - Что известно в первом уравнении? Как находим? (Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое) - Что неизвестно во втором уравнении? Как находим? (Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое) Решение уравнений самостоятельно. Проверка в парах.
Мультимедийное приложение. -Дать название тому числу, которое закрыто «окошечком». (18:**= 9 - делитель) На доске – солнышно и тучка. - Ребята, кому сегодня все было понятно на уроке, подойдите к солнышку. У кого остались еще сомнения, не уверены в себе – к тучке. Задания: (у солнышка) Из чисел составить пример на деление и прчитать разными способами. 4 = 8 2 : Задания: (у тучки) Записать пример 12:3=4. Расставить компоненты деления (на карточках) и прочитать. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности |
Физминутка. VII этап. Закрепление изученного. Цель – закрепление знаний 1)Решение задач на деление 2) Работа в паре Рефлексия деятельности | ||||
VIII. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Домашнее задание | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания. | - Что узнали сегодня на уроке? - Как называются компоненты и результат деления? - Какие задачи сравнивали? - Какие задания показались трудными? - Вернемся еще раз к эпиграфу урока. - В достаточной степени применили свои способности? №5, №8 с. 62 - Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость. - Спасибо всем за работу. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Название компонентов и результата деления.
Урок по математике для 2 класса с презентацией....
Урок по теме "Название компонентов и результата деления"
Урок с использованием интерактивной доски Mimio...
Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»
Тема урока: «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....
Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»
познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюда...