Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)
познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;
*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
* воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1404.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме: «Название компонентов и результата деления»
Математика
2 класс
УМК: Школа России
Тема: «Название компонентов и результата деления»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Связь между компонентами и результатом умножения |
Цель темы | *познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении; *.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. * воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся. |
Планируемые результаты: | Предметные: научить читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; что такое уравнение, как решить уравнение; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план и определять последовательность действий; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки; осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выделять необходимую информацию, сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.: Просвещение, 2015. Компьютер, проектор, ноутбуки, мультимедийная презентация, электронное приложение к учебнику. |
Организация пространства | Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная; самостоятельная. |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания и упражнения | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | I этап. Организационный момент. - Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем их, пожелаем здоровья и побольше положительных эмоций. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. - А сейчас я попрошу улыбнуться тех кто пришёл с хорошим настроением? Поднимите руки кто готов работать. А работать мы будем под девизом: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! А писать - старательно! | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Актуализация знаний. | Закрепляют знания таблицы умножения и деления на 2 (Работа в паре) Оценивают работу соседа по парте | Озвучивает задания. Следит за их выполнением. | Устный счет. - Начнём работу с небольшой математической разминки. Повторим таблицу умножения, а заодно сделаем доброе дело, поможем мамонтёнку найти свою маму. (Мультимедийная презентация) - Молодцы! | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
1)Решение простых задач. Обобщение изученного. | Решают задачи. Записывают решение выражением в тетради. Анализируют свою работу. | Организует повторение изученного материала. Организует обобщение знаний и проверку. Подводит к изучению темы. | - Решим устно задачи и запишем решение выражением: * У Оли 13 тетрадей в клетку и 8 в линию. Каких тетрадей больше и на сколько? (Как узнали? Какое правило применили?) *От веревки сначала отрезали 8 см, а потом еще 12 см. На сколько см. стала короче веревка? * На одно пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько нужно пуговиц для двух таких пальто? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать Познавательные: выделяют необходимую информацию. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
| * У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? На доске записаны выражения: 1)13 – 8=5 2)8+12=20 3)3*2=6 4)8:2=4 - Что вы можете сказать о выражениях? (*представлены все 4 действия: сложение, вычитание, умножение и деление. *Действия 1 и 2 ступеней. * 3 ответа выражены однозначными числами, а одно двузначным – круглыми и т. д. | |||
III этап. Самоопределение к деятельности. | Повторяют знания компонентов изученных действий. Расширяют кругозор. | Организовать коллективную работу, ставит проблему, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | - Как называются компоненты действия вычитания? - Действия, сложения? -Умножения? -А в последнем выражении какое действие выполнили? -Знаем мы как называются компоненты и результат действия деления? | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель – углубить знания по предмету. | Определяют область знания и незнания. | С помощью наводящих вопросов направляет учащихся. Знакомит с названиями компонентов и результата действий. | - Так, что мы ещё должны узнать. Кто догадался ? -И так мы узнаем название компонентов и результата деления. -Где об этом можно узнать? (* от учителя, у взрослых, в учебнике, в интернете). - Главный учитель – это книга, поэтому обратимся к учебнику. - Открываем учебник стр. 62. В рамочке вы найдёте ответ на ваш вопрос. - Прочитали? Всё понятно? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Первичное закрепление знаний Цель – активизировать знания обучающихся 1)Решение задач на деление | Составляют схематический рисунок. Решают задачи, раскрывающие смысл деления. Сравнивают и анализируют решение делают выводы. | Организовывает работу по выполнению задания. | РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, ЗАДАНИЕ №2 - Прочитайте обе задачи. - Чем они похожи? - Чем отличаются? (условие и вопрос разные) а) - Что известно в 1 задаче? - Что надо узнать? -Каким действием будем узнавать количество луковиц? Сделать рисунок - Запишем решение: 18 : 3 = 6 (л) Ответ: по 6 луковиц. б) - Что известно? - Что надо узнать? Сделать рисунок и записать решение. 18 : 3 = 6 (р), Ответ: 6 рядов - Сравним решения. (*выражения мы записали одинаковые, а наименования разные, потому, что в задачах разный смысл. А так как разный смысл, то и ответы разные) | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
Физминутка. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др. | Организовывает контроль за выполнением физических упражнений. | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихонько сядь. | Коммуникативные: умеют слушать. |
2) Записывают выражения 3) Решение уравнений (резерв) | Участвуют в работе по выполнению задания. Самостоятельно находят корень уравнения. Повторяют взаимосвязь компонентов сложения и вычитания. | Организовать работу по выполнению задания. Организовать работу по самостоятельному выполнению задания. | РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Задание №1 Записать выражения: *Делимое 6, делитель 3. Чему равно частное? - Прочитайте другим способом. *Найти частное чисел 12 и 6. - Как можно прочитать по-другому? - Как можно прочитать по-другому? РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Задание №6 -Самостоятельно решаем уравнения из задания №6 - 1 вариант – 1уравнение 2 вариант – 2уравнение - Какой корень в 1 уравнении? - Как узнавали? (*чтобы найти уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность) - Какой корень во 2 уравнении? - Как узнавали? (* Чтобы найти 1 слагаемое надо из суммы вычесть 2 слагаемое) | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Рефлексия деятельности. | Работают с информацией. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку по выполнению задания. | Проводит рефлексию урока работу по выполнению задания. | Что узнали сегодня на уроке? - Как называются компоненты и результат деления? - Какие задачи сравнивали? - Какие задания показались трудными? Работа по электронному приложению к учебнику -Дать название тому числу, которое закрыто «окошечком». (18:**= 9 - делитель) | |
IV. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Домашнее задание Рефлексия деятельности | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания. Проводит рефлексию урока | - Вернемся еще раз к эпиграфу урока. - В достаточной степени применили свои способности? №5, №8 с. 62 - Возьмите телефоны на своих столах и отправьте SMS сообщение другу или маме о том, какое настроение у вас после проделанной работы. (*Дети показывают смайлики) – Мне очень приятно видеть радостные смайлики в ваших сообщениях. Значит наша работа принесла нам новые знания и оставила приятные впечатления. - Спасибо всем за работу. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Название компонентов и результата деления.
Урок по математике для 2 класса с презентацией....
Урок по теме "Название компонентов и результата деления"
Урок с использованием интерактивной доски Mimio...
технологическая карта "Название компонентов и результата деления"
технологическая карта математика 2 класс...
Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»
Тема урока: «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....
Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....
Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...