Транспортир. Измерение углов транспортиром.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Нерман Валерия Валерьевна
Предмет: Математика
Класс: 4
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран компьютера, операционная среда POWER POINT.
2. Транспортир
3. Раздаточный материал
4. Презентация к уроку 
Цель: познакомиться с инструментом для измерения углов
Задачи: 
Образовательные: познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов; научить пользоваться транспортиром. 
Развивающие: развивать внимание, мышление учащихся; развивать самостоятельность учащихся, используя  проблемные ситуации, творческие задания; развивать познавательный интерес к предмету. 
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения; воспитывать у учащихся навыки учебного труда. 
Метод работы: самостоятельное добывание знаний, практическое.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transportir.izmerenie_uglov_transportiromdocx.docx23.64 КБ
Office presentation icon transportir.ppt2.82 МБ
Файл kartochka_1.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему

"Транспортир. Измерение углов транспортиром".

Предмет: Математика

Класс: 4

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, экран компьютера, операционная среда POWER POINT.
  2. Транспортир
  3. Раздаточный материал
  4. Авторская презентация к уроку

Цель: познакомиться с инструментом для измерения углов

Задачи: 

Образовательные: познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов; научить пользоваться транспортиром.

Развивающие: развивать внимание, мышление учащихся; развивать самостоятельность учащихся, используя  проблемные ситуации, творческие задания; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения; воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

Метод работы: самостоятельное добывание знаний, практическое.

Ход урока

I. Организационный момент

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. (Слайд 1)

II. Устный счет

Поработаем в парах.

Расшифруйте, пожалуйста, загаданное слово.(Карточки на устный счет)

Какое слово у вас получилось? (градус)

Кто из вас знает, что такое градус и для чего он нам нужен?

Единицу величины угла называют ГРАДУСОМ (слайд 2)

III. Проблемная ситуация

(на доске начерчен угол)

Ребята, как нам начертить второй абсолютно одинаковый угол? Можно ли это сделать? Может кто-нибудь знает или догадывается о том, что есть такой прибор, с помощью которого действительно можно начертить абсолютно одинаковые углы?

IV. Сообщение о новой теме

 Тема сегодняшнего урока «Транспортир. Измерение углов транспортиром» (Слайд 3)

Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока.  (Клик)

(Познакомиться с инструментом для измерения углов)

V. Работа по теме урока

1. История возникновения транспортира.

(рассказ заранее подготовленного ученика)

Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

2. Виды транспортиров. (Слайд 4)

Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР. 

А теперь давайте подробнее рассмотрим наши транспортиры.

Какую форму напоминает транспортир? (полукруг)

На сколько частей или градусов разделен транспортир? (180)

Что еще есть у всех транспортиров? (центр)

Центр еще является вершиной развернутого угла.

У некоторых транспортиров есть еще? (двойная шкала)

Для чего нам нужна двойная шкала? (позволяет более удобно и точно измерять и строить углы)

IV. Постановка проблемы (Слайд 5)

Как измерить угол при помощи транспортира?

Ученик соседней школы Петя Иванов решил нам помочь и составил алгоритм измерения углов.

(работа с доской)

Попробуйте измерить наш угол по его алгоритму. Получается?

Давайте составим правильный алгоритм измерения углов.

С чего мы начнем?

  1. Совместить вершину угла с центром транспортира (Слайд 6 )
  2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (т.е. совместить с 0).

 (слайд 7)

  1. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона (слайд 8)

Хорошо! Наш угол А получился 40 и 140 градусов? Интересно! Все правильно или мы допусти ошибку?

Делаем вывод.  Угол равен …

V.  Первичное закрепление. Исправление ошибок (слайд 9)

По каким рисункам можно определить транспортиром величину угла, а по каким – нет?

Объясните, как надо пользоваться транспортиром, чтобы удобно было  находить меру угла.

VI. Самостоятельная работа  (Учебник стр. 20 №8, 9)

VII. Рефлексия. (Карта №1)

1. На уроке я работал(а) ______________________________________________

2. Своей работой на уроке я ____________________________________________

3. Урок для меня показался_____________________________________________

4. Я узнал(а) _________________________________________________________

5. Я научился(лась)____________________________________________________

6. У меня вызвало затруднение _________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Слайд 2

Единицу величины угла называют градусом. С К М А В АМВ = 1

Слайд 3

«Транспортир. Измерение углов транспортиром» познакомиться с инструментом для измерения углов. Цель урока:

Слайд 6

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Слайд 7

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

Слайд 8

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

Слайд 9

Найдите ошибки при измерении углов



Предварительный просмотр:

Карта №3

1. На уроке я работал(а) _____________________________________________

2. Своей работой на уроке я __________________________________________

3. Урок для меня показался___________________________________________

4. Я узнал(а)________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я научился(лась)_________________________________________________

__________________________________________________________________

6. У меня вызвало затруднение _______________________________________

Карта №3

1. На уроке я работал(а) _____________________________________________

2. Своей работой на уроке я __________________________________________

3. Урок для меня показался___________________________________________

4. Я узнал(а)________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я научился(лась)_________________________________________________

__________________________________________________________________

6. У меня вызвало затруднение _______________________________________

Карта №3

1. На уроке я работал(а) _____________________________________________

2. Своей работой на уроке я __________________________________________

3. Урок для меня показался___________________________________________

4. Я узнал(а)________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я научился(лась)_________________________________________________

__________________________________________________________________

6. У меня вызвало затруднение _______________________________________

Карта №3

1. На уроке я работал(а) _____________________________________________

2. Своей работой на уроке я __________________________________________

3. Урок для меня показался___________________________________________

4. Я узнал(а)________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я научился(лась)_________________________________________________

__________________________________________________________________

6. У меня вызвало затруднение _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)

Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...

"Измерение углов транспортиром".

Измерение углов транпортиром...

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...