Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_programme_2100._reshenie_zadach.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Повторение
Урок:22
Тема: Решение задач на движение.
Цели: закрепить умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами; закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел, исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | Урок мы начнём с математической разминки, и так чтобы скорость ваших мыслей увеличилась. 1) Устный счет. - На партах у каждого листочки. Записываем правильный результат в нужный столбик. + - * / 350+20=370 (А) 250-5=245(А) 20* 2=40 (Е) 25 / 5=5 (Р) 40 +200=240 (З) 720 -20=700 (Ч) 4*15=60 (Н) 77 /7 =11 (Ш) 72+5=77 (И) 300-50=250 (Д) 25*5=100 (Е) 45/5=9 (Е) (На доске) - Итак, проверяем по эталону. - Кто не справился с вычислениями? - Что нужно сделать? (Потренироваться дома) - На какие группы можно разделить полученные числа? (однознач.,двухзн., трехзнач., круглые, четные,нечетные) - Но, в ответах математического диктанта зашифровано слово. - Чтобы расшифровать его нам нужно расставить числа в порядке возрастания. Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч 5 9 11 40 60 77 100 240 245 250 370 700 (Один ученик расставляет) Вывод: Оцените себя в карте рефлексии. 2) Задачки(Слайд 1) 1. Велосипедист двигался со скоростью 60 м/мин. Какое расстояние он преодолеет за 7 минут? - Что нам известно? (Скорость и время) - Что нужно найти? (Расстояние) -По какой формуле? (S=V*T – повесила на доску) - За какое он проедет расстояние: 60*7=420м/мин. 2. (Слайд 2) За 5 часов машина от Печоры до Ухты проехала 300 километров. С какой скоростью он двигался? - Что нам известно? (Время и расстояние) - Что не известно?(V –скорость) - По какой формуле? (V=S:t, 300:5 = 60 км/ч)- вывешиваю формулу :V=S:t 3. (Слайд 3) Туристы в походе двигаются со скоростью 4км/ч. За какое время они преодолеют 32 км? - Что нам известно? (Скорость и расстояние) - Что нужно найти? (время t) - По какой формуле? (T=S:V – вывешиваю, 32:4=8час. Вывод: Что за формулы мы сейчас повторили? 3) Работа над определением. - А что такое движение? ( Это перемещение транспорта, людей, животных, других объектов) ВЫВОД: - Отметьте в карте рефлексии под пунктами 2,3 свои успехи. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
II. Формулирование проблемы. Повторение пройденного. | 1 4 3 3 4 1. Формулирование темы – Скажите, разгаданные слова как -то могут быть связаны с формулами? - Сформулируйте тему нашего урока! ( Решение задач на движение) (Слайд 4) - Чему вы учились на прошлом уроке?( Учились решать задачи на скорость сближения и скорость удаления, находить расстояние между объектами) - Как вы думаете надо вам ещё потренироваться решать задачи на движение? - Тренируясь выполнять задание, чему вы будете учиться? (Определять причину затруднения) _ Сформулируйте цели вашей деятельности? (Закрепить знания и умения по теме: : закрепить знание и умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами. Если возникнут затруднения, найти и понять их причины ).(Слайд 5) - Какие задачи мы будем применять в течение урока? (Формулы, внимательность и алгоритмы выхода из- за труднения) 2.Работа в тетради. - Открыли тетради и записали: число, классная работа и тему урока. Прописываем числа. - Итак, с задачами на движение мы работаем не первый урок . - Назовите формулы зависимости переменной х на увелечение?На уменьшение? А) Работа по группам. - Разбейтесь на группы. У каждой группы задание. Даю 3 минуты. Решение проверяем и обсуждаем. -Как работаем в группе? - Какой формулой пользовались? Вывод: : закрепить умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами Физминутка Друг за другом. дружно встали, Руки вверх скорей подняли, На носочки поднимитесь. Руки в стороны теперь, Спины держим мы прямей. Прыгнем раз ещё разок. А теперь за парты сядем, И продолжим наш урок. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. lV. Итог урока V.Дом.задание | 3 4 6 1 3 3.Работа в учебнике. Самостоятельно решаем и проверяем.(2 минуты) (Схема на доске). - Каким правилом при решении задач с движением мы пользуемся? Вывод: Что мы сейчас вычисляли ? Скорость сближения и скорость удаления. Нам удалось справиться или возникли затруднения? Отметьте в карте рефлексии.
- Чему был посвящен урок ? - Какие цели мы стали в начале урока? - В каких заданиях были допущены ошибки?Назовите. _что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны. Алгоритмы) - Над чем вам ещё надо поработать?Оцените свою работу. Стр.86,№3,13 | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. Работа над вычислительными навыками
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха....
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"
Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: "Решение задач" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: - формирование умения устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;- формирование умени...