КТП по математике УМК ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
КТП по математике 3 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_-_matematika_3_klass.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс 170 часов, 5 часов в неделю.
Контрольных работ - 12, самостоятельных работ - 10.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Круговая схема | Фронтальный опрос | С. 8, № 5 | |||||||||||||||
2 | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Окружность. Диаметр. Прямой угол | Индивидуальный опрос | С. 9, № 11 | ||||||||||||||||
3-4 | Начнем с повторения | 2 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Работа в парах | С. 11, № 21 | |||||||||||||||||
5 | Сам. работа № 1 | |||||||||||||||||||||||
6 | Действия над числами | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Обратные задачи | Тест | С. 13, № 25 | |||||||||||||||
7 | Табличные случаи деления | 1 | Комбинированный | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | С.15, № 36, 37 | |||||||||||||||||
8 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Прямая и обратная задачи | Индивидуальный опрос | С. 17, № 44 | |||||||||||||||
9 | Геометрические фигуры | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость | Фронтальный опрос | С. 19, № 53 | |||||||||||||||
10 | Изображения на плоскости | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | Индивидуальный опрос | С. 22, № 60 | |||||||||||||||||
11 | Куб и его изображение | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Куб. Грани куба. Ребра куба | Практическая работа | С. 24, № 65 | ||||||||||||||||
12 | Куб и его изображение. Сделай сам | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Развертка куба | Практическая работа | С. 149 | ||||||||||||||||
13 | Сам работа №2 | 1 | Контроль | |||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||||||||
15 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трех-значных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Практическая работа | |||||||||||||||||
16 | Нумерация и сравнение чисел | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Математические ребусы | Работа в парах | С. 29, № 80 | |||||||||||||||
17 | Десять сотен, или тысяча | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | Индивидуальный опрос | С. 31, № 89 | |||||||||||||||||
18 | Разряд единиц тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырех-значном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 33, № 98 | |||||||||||||||||
19 | Название четырехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать много-значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | |||||||||||||||||
20 | Разряд десятков тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать много-значные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос | С. 37, № 117 | |||||||||||||||||
21 | Разряд сотен тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 | |||||||||||||||||
22 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Практическая работа | С. 41, № 129 | |||||||||||||||||
23 | Таблица разрядов и классов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать много-значные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание много-значных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Фронтальный опрос | С. 43, № 136 | |||||||||||||||||
24 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Тест | С. 45, № 143 | |||||||||||||||||
25 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел Сам. работа № 3 | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Математические ребусы. Верные неравенства | Фронтальный опрос | С. 47, № 151 | ||||||||||||||||
26 | Величины и их измерение | Метр и километр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индивидуальный опрос | С. 49, № 161 | ||||||||||||||||
27 | Килограмм и грамм | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос | С. 51, № 170 | |||||||||||||||||
28 | Килограмм и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Фронтальный опрос | С. 53, № 176 | |||||||||||||||||
29 | Центнер и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 55, № 191 | |||||||||||||||||
30 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Вычисление и сравнение величин | Работа в парах | С. 58, № 203 | ||||||||||||||||
31 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Вычисление и сравнение величин | Работа в парах | С. 58, № 203 | ||||||||||||||||
32 | Решение задач | Таблица и краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | Тест | С. 62, № 211 | ||||||||||||||||
33 34 | Действия над числами | Алгоритм сложения столбиком | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 64, № 216 | ||||||||||||||||
35-36 | Алгоритм вычитания столбиком | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 66, № 222 | |||||||||||||||||
37 | Сложение и вычитание столбиком. Сам. работа № 4 | 1 | Инд опрос | |||||||||||||||||||||
38 | Решение задач | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 70, № 228 | ||||||||||||||||
39 40 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Математические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 72, № 233 | |||||||||||||||
41 | Контрольная работа | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание четырехзнач-ных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||||||||
42 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 75, № 243 | ||||||||||||||||
43 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | Индивидуальный опрос | С. 76, № 248 | |||||||||||||||||
44 | Умножение суммы на число | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Тест | С. 78, № 258 | |||||||||||||||||
45 | Действия над числами | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Фронтальный опрос | С. 80, № 266 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||
46 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 82, № 272 | ||||||||||||||
47 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Работа на калькуляторе | Практическая работа | С. 85, № 281 | |||||||||||||
48 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 87, № 285 | ||||||||||||||
49 | Группировка множителей | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индивидуальный опрос | С. 89, № 290 | ||||||||||||||
50 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 91, № 296 | ||||||||||||||
51 52 | Поупражняемся в вычислениях | 2 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Фронтальный опрос | С. 93, № 305 | ||||||||||||||
53 | Умножение. Сам. работа № 5 | 1 | Контроль | Контроль | Инд опрос | ||||||||||||||||
54 | Действия над числами. Величины и их измерение | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Комбинированный | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 95, № 314 | ||||||||||||
55 | Решение задач | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | С. 97, № 323 | |||||||||||||
56 57 | Задачи на кратное сравнение | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | Индивидуальный опрос | С. 99, № 329 | ||||||||||||||
58 | Контроль ная работа | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение много-значного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Контрольная работа, 35 мин | ||||||||||||||
59 | Действия над числами. Величины и их измерение | Работа над ошибками. Поупражняемся | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 101, № 142 | ||||||||||||
60 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Сложение величин | Индивидуальный опрос | С. 103, № 349 | ||||||||||||
61 | Миллиметр и дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | С. 105, № 359 | ||||||||||||||
62 | Миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Практическая работа | С. 107, № 371 | ||||||||||||||
63, 64 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 2 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырех-угольника | Практическая работа | С. 109, № 378 | ||||||||||||||
65 | Геометрические фигуры | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Изображение чисел на числовом луче | Практическая работа | С. 111, № 385 | ||||||||||||
66 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Изображение данных с помощью диаграмм | Фронтальный опрос | С. 113, № 391 | |||||||||||||
67 | Геометрические фигуры. Решение задач | Диаграмма и решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Диаграмма и решение задач | Работа в парах | С. 115, № 396 | ||||||||||||
68 | Учимся решать задачи Сам. работа № 6 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Тест | С. 118, № 399 | ||||||||||||||
69 70 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Работа над ошибками | 2 | Контроль ЗУН | Умножение много-значного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||||||
71 | Геометрические фигуры | Как сравнить углы | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Сравнение величины углов | Практическая работа | С. 120, № 406 | ||||||||||||
72 | Как измерить угол | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Прямой угол. Острый угол | Практическая работа | С. 122, № 410 | |||||||||||||
73 | Измерение угла в градусах и транспортир | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление об из-мерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Измерение угла в градусах и транспортир | Практическая работа | С. 152 | |||||||||||||
74 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | Практическая работа | С. 125, № 413 | ||||||||||||||
75 | Прямоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямо-угольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треуголь-ников | Прямоугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 127, № 424 | |||||||||||||
76 | Тупоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о тупо-угольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Тупоугольный треугольник | Практическая работа | С. 129, № 430 | |||||||||||||
77 | Остроугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Остроугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 131, № 436 | |||||||||||||
78 | Разносторон-ний и равнобедрен-ный треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Разносторонние и равнобедренные треугольники | Фронтальный опрос | С. 133, № 442 | |||||||||||||
79 | Равнобедрен-ный и равносторон-ний треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля | Практическая работа | С. 135, № 449 | |||||||||||||
80 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | С. 137, № 561 | 16 | 01 | ||||||||||||
81 | Треугольники. Сам. работа № 7 | 1 | Контроль | Инд опрос | 19 | 01 | |||||||||||||||
82 | Решение задач | Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С. 139, № 465 | |||||||||||||
83 84 | Составные задачи на все действия | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | Индивидуальный опрос | С. 142, № 471 | ||||||||||||||
85 | Контрольная работа | Контрольная работа № 5 по теме: «Решение задач» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Контрольная работа, 35 мин | ||||||||||||||
86 | Действия над числами. Геометрические фигуры. | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь выполнять работу над ошибками; решать со-ставные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Математические игры, фокусы, волшебные квадраты и таблицы | Фронтальный опрос | С. 158 | ||||||||||||
87 | Действия над числами | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 9, № 7 | |||||||||||||
88 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | Индивидуальный опрос | С. 11, № 14 | ||||||||||||||
89 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Умножение трех-значного числа на 10 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Фронтальный опрос | С. 12, № 20 | ||||||||||||||
90 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на «круглое» дву-значное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индивидуальный опрос | С. 14, № 27 | ||||||||||||||
91 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индивидуальный опрос | С. 16, № 32 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
92 | Умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на дву-значное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | С. 18, № 39 | |||||||||||
93 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | С. 21, № 46 | ||||||||||
94 | Умножение на двузначное число. Сам. работа № 8 | 1 | Контроль | Инд | |||||||||||||
95 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Математические ребусы | Фронтальный опрос | С.23 № 52 | |||||||||
96 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||
97 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Индивидуальный опрос | С. 25, № 56 | ||||||||||
98 | Как найти неизвестный множитель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Фронтальный опрос | С. 27, № 64 | |||||||||
99 | Как найти неизвестный делитель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Индивидуальный опрос | С. 29, № 69 | |||||||||
100 | Как найти неизвестное делимое | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Индивидуальный опрос | С. 31, № 76 | |||||||||
101 102 | Решение задач | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | С. 34, № 84 | |||||||||
103 | Действия над числами | Деление на число 1 | 1 | Комбинированный | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Математические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 36, № 91 | ||||||||
104 | Деление числа на само себя | 1 | Комбинированный | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Математические ребусы | Работа | С. 38, № 97 | |||||||||
105 | Деление чис- | 1 | Комбинированный | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Математические ребусы | Фронтальный опрос | С. 40, № 105 | |||||||||
106 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Комбинированный | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос | С. 42, № 112 | ||||||||||
107 | Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос | С. 45, № 118 | ||||||||||
108 | Деление разности на число | 1 | Комбинированный | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Работа в парах | С. 48, № 130 | ||||||||||
109 110 111 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 3 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальный опрос | С. 50, № 139 | ||||||||||
112 | Деление. Сам. работа № 9 | 1 | Контроль | Индивидуальный опро | |||||||||||||
113 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||
114 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 | ||||||||||
115 | Геометрические фигуры. Величины и их измерение | Какая площадь больше? | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | С. 54, № 148 | |||||||||
116 | Квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 57, № 156 | ||||||||||
117 | Измерение площади много-угольника | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 59, № 164 | ||||||||||
118 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | Практическая работа | С. 61, № 169 | |||||||||
119 120 | Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное | 2 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Практическая работа | С. 64, № 176 | ||||||||||
121 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль | Контроль | |||||||||||||
122 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||
123 | Действия над числами | Умножение на число 100 | 1 | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 66, № 185 | ||||||||||
124 | Величины и их измерение | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Индивидуальный опрос | С. 68, № 192 | |||||||||
125 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 70, № 199 | ||||||||||
126 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос | С. 72, № 207 | ||||||||||
127 | Действия над числами | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Калькулятор | Работа в парах. Практическая работа | С. 74, № 216 | ||||||||
128 129 | Решение задач | Задачи с недо-стающими данными | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Фронтальный опрос | С. 77, № 222 | |||||||||
130 | Как получить недостающие данные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Дополнение условия задачи недо-стающими данными | Фронтальный опрос | С. 80, № 229 | |||||||||
131 | Действия над числами | Умножение на число 1000 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 82, № 239 | |||||||||
132 | Величины и их измерение | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фронтальный опрос | С. 84, № 245 | |||||||||
133 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос | С. 86, № 249 | ||||||||||
134 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Индивидуальный опрос | С. 88, № 256 | ||||||||||
135 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Фронтальный опрос | С. 90, № 266 | ||||||||||
136 137 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разно- | Индивидуальный опрос | С. 92, № 274 | ||||||||||
138 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Формула вычисления площади прямоугольника | Работа в парах | С. 94, № 279 | |||||||||
139 140 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямо-угольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 96, № 285 | ||||||||||
141 | Площадь прямоугольника. Контр. работа № 9 | 1 | Контроль | Инд | |||||||||||||
142 | Решение задач | Задачи с избыточными данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Задачи с избыточными данными | Индивидуальный опрос | С. 98, № 290 | ||||||||
143 | Решение задач | Выбор рационального пути решения | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Выбор рационального пути решения | Фронтальный опрос | С. 100, № 292 | |||||||||
144 | Сам. работа № 10 | 1 | Контроль | Инд | |||||||||||||
145 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Практическая работа | С. 102, № 296, 303 | ||||||||||
146 147 | Контрольная работа № 10 по теме: «Единицы площади. Площадь прямо-угольника» Работа над ошибками. | 2 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||
148 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | С. 107, № 311 | ||||||||||
149 | Действия над числами | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индивидуальный опрос | С. 109, № 316 | |||||||||
150 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Работа в парах | С. 111, № 326 | ||||||||||
151 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | С. 113, № 332 | ||||||||||
152 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос | С. 97, № 4 | ||||||||||
153 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индивидуальный опрос | С. 117, № 351 | ||||||||||
154 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбини- | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Работа в парах | С. 119, № 358 | ||||||||||
155 | Итоговая контрольная работа № 11 за год | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Контрольная работа, 35 мин | |||||||||||
156 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 121, № 367 | ||||||||||
157 | Геометрические фигуры | Построение симметричных фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Построение симметричных фигур | Практическая работа | С. 123, № 375 | ||||||||
158 159 | Составление и разрезание фигур | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Составление и разрезание фигур | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 | |||||||||
160 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 131, № 398 | |||||||||
161 | Высота треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Высота треугольника | Практическая работа | С. 133, № 403 | |||||||||
162 163 | Действия над числами | Считаем до 1000000 (повторение) Контр. работа № 12 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и за-пись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | С. 135, № 409 | |||||||||
164 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | Фронтальный опрос | С. 137, № 416 | ||||||||||
165166 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные прямоугольника | Фронтальный опрос | С. 140, № 428 | ||||||||||
167 | Геометрические фигуры | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямо-угольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | Практическая работа | С. 142, № 434 | |||||||||
168 | Решение задач | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | Индивидуальный опрос | С. 144, № 445 | |||||||||
169 170 | Решение задач. Геометрические фигуры | Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Практическая работа | С. 156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...