УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6urok_matematiki_umk.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цели:
1. Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
О б о р у д о в а н и е: учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс. – М.: Просвещение, 2006; компьютер, мультимедийный проектор.
Деятельность учителя | Деятельность |
1 | 2 |
I. Организационный момент. Ц е л ь: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. – Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение, и желаю вам, конечно, успеха, удачи. II. Актуализация опорных знаний. Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. – Посмотрите на треугольники. Найдите закономерность. |
Продолжение табл.
1 | 2 |
– Какая же здесь закономерность? – Выполните деление. Запишите в тетрадь только ответы. – Проверяем. – Вы смогли выполнить задание? – В чём были затруднения? – Что вы предлагаете? III. Постановка учебной проблемы. Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели и темы урока. – Какова будет тема урока? – Есть ли что-то новое в названии темы урока? – Какую цель поставим перед собой? | – Во всех треугольниках необходимо найти частное. Нам известно делимое и делитель. – Трудно выполнить деление в последнем треугольнике. – Выполнить вычисления письменным приёмом в столбик. – Письменный приём деления многозначных чисел на однозначное. – Научиться выполнять деление письменным приёмом. |
Продолжение табл.
1 | 2 |
IV. Открытие нового знания. Ц е л ь: решение учебной задачи. Работа в парах. – Откройте учебник на с. 78. – Что нам уже знакомо в данной записи? – Исследуйте со своим соседом по парте, как выполнено деление. – Предлагаю одному из вас стать учителем. – Объясните, как выполнено деление: 7395 : 3 – Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление? – Определим шаги алгоритма деления многозначных чисел на однозначное. | – Деление трёхзначного числа на однозначное. У доски ученик объясняет. – Составить алгоритм.
|
1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое. 2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного. 3-й шаг. Делением находим цифру частного. 4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим. 5-й шаг. Вычитаем, находим остаток. 6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем. 7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда. V. Первичное закрепление. Ц е л ь: проговаривание нового знания и запись в виде опорного сигнала (№ 389, с. 7). Выполняем на доске деление с устным объяснением: 9522 : 6. – Кому из вас что-то непонятно? – А хотите сами попробовать выполнить деление? (Работа в парах.) – Решаете, объясняете друг другу. Помогаете. (На доске, закрытой для класса, вызванные учителем ученики также выполняют деление.) – Проверяем. Такой ли получили результат? – Кто сомневался? Какие трудности возникли? – Что помогало выполнить деление верно? |
Окончание табл.
1 | 2 |
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Включение в систему знания и повторения. Решение задачи (в тетради с печатной основой, № 2, с. 56). Разбор задачи ведёт ученик. Запись решения в тетради и на доске. VII. Самостоятельная работа. – Попробуйте выбрать задание, с которым, вы считаете, справитесь. 1) Тетрадь с печатной основой, № 23, с. 57. 2) Работа с карточками. – Проверим решение с доски. – Что ещё предстоит нам сделать? VIII. Итог урока. – Какую ставили цель? – Удалось её решить? – Каким способом? – Что ещё предстоит сделать? – Давайте оценим выполненную вами работу. Определите качество своего успеха. (Ребята выбирают цветочки по «цвету» своего успеха и прикрепляют на доске, «ставя» в вазу.) Розовый цветок – я доволен, у меня всё получилось. Жёлтый цветок – я доволен, мне было интересно, но требовалась помощь. Синий цветок – мне было всё равно, ничего не понял. – Посмотрите на доску, какой у нас получился тёплый букет успеха. – Спасибо всем за урок. Домашнее задание. |
Литература: « Современные технологии обучения в начальной школе» Издательство «УЧИТЕЛЬ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число
Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...