Проект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Части задачи. Признаки задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток », уч. Аргинской, ОС Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики во 2 «А» классе.
Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская.
Тема: «Части задачи. Признаки задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток »
Тип урока: открытие нового знания, закрепление изученного материала.
Цель: выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия, повторить вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток
Задачи.
Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания.
Предметные:
- совершенствовать умение вычислять однозначные числа из двузначных с переходом через десяток
- изучить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.
Познавательные: развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача».
Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД на этапах урока |
I. Актуализация знаний. | Сегодняшний урок мы начнем с проверки ваших знаний. Арифметический диктант
Ответы: 6, 26, 11, 14, 64. 30, 88. Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание было для вас самым легким? | Самостоятельная работа на индивидуальных листочках. | Познавательные УУД. |
А теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте его ответы с правильными, записанными на доске. Проверяем: если ответ является правильным, то над числом ставите знак плюс ( +), знак минус (-), если неверно. Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях. Максимальное количество баллов должно быть 7 баллов. Значит, остальные ребята допустили ошибки. Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок? Встаньте, те, у кого 7 баллов. | Оценка работы соседа, вывод о количестве правильных ответов. Вывод о том, что необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником. | Регулятивные и личностные УУД. | |
II. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельная работа. | А теперь давайте поработаем самостоятельно по карточкам. Работа по карточкам Задание: прочитай, отметь те тексты, которые являются задачами, для этого обведите карандашом точку, под которой записана, по вашему мнению, задача.
| Самостоятельное чтение задачи, анализ задач, выделение точки. | Познавательные УУД. |
Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия. Поднимите руку, кто выделил первую точку, докажите свое мнение. ( Так же с 2,3,4,5) Докажите, что текст № 2 является задачей. Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи О чем спрашивают в вопросе? Что известно про яблони и вишни? Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе? Сделайте вывод: этот текст задача? Докажите, что текст № 6 является задачей. Что известно в задаче? Что нам нужно узнать в задаче? Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу? Для решения задачи нам известно все необходимое? Физкультминутка | Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни. Да. 7 + 3 = 10 Да, этот текст задача, но с лишними данными. Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи. В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе? Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты. Да. Мы знаем, что апельсинов было 3, а яблок 4. | Коммуникативные и познавательные УУД. | |
А теперь давайте выполним упражнение 124 на стр. 57 учебника. Прочитайте самостоятельно задание, текст и ответьте, является ли данный текст задачей? Давайте придумаем такой вопрос к тексту, чтобы он стал задачей и решим ее с рисунком. После решения задачи, давайте оценим свою работы знаками «+» или «-» На доске написан подробный образец решения задачи. Задача решается действием вычитания.
Ответ: 5 платьев с кружевами. Посмотрите оформление. За правильное оформление задачи вы получаете 4 балла, в тетради должно быть 4 «+» . Встаньте те, у кого в тетради 4 «+». Дома вы решите похожую задачу из рабочей тетради (№11 стр. 7) | Самостоятельное чтение упражнения и анализ текста. Доказательство, что данный текст не является задачей, так как вопрос не соответствует условию задачи. Подбор подходящего вопроса и решение задачи. Самоанализ. Исправление ошибок. Анализ домашнего задания. | Познавательные, регулятивные УУД. Индивидуальная оценка. | |
III. Рефлексия. | Что сегодня вы изучали на уроке? Каковы существенные признаки задачи? Могут ли пригодиться полученные знания на уроке в дальнейшей жизни и как? | Коммуникативные и познавательные УУД. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Обучающие должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
формулы периметра квадрата и прямоугольника;
единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.
Обучающие должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...
Проект урока математики 1 класс УМК Гармония
Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы» МатематикаВыполнил учитель начальных классовМБОУ СОШ №149Московского района г. Н.НовгородаВиноградов...