Проект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Тема: «Части задачи. Признаки задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток », уч. Аргинской, ОС Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики во 2 «А» классе.

Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская.

Тема: «Части задачи. Признаки задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток »

Тип урока: открытие нового знания, закрепление изученного материала.

Цель: выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия, повторить вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Задачи.

Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания.

Предметные:

- совершенствовать умение вычислять однозначные числа из двузначных с переходом через десяток

- изучить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Познавательные: развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача».

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

I. Актуализация знаний.

Сегодняшний урок мы начнем с проверки ваших знаний. Арифметический диктант 

  1. Найдите разность чисел 13 и 7;
  2. Найдите  значение суммы чисел 20 и 6;
  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;
  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности 11;
  5. Увеличьте 24 на 40;
  6. Уменьшите 80 на 50;
  7. Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответы: 6, 26, 11, 14, 64. 30, 88.

Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

Какое задание было для вас самым легким?

Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.

Познавательные УУД.

А теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте его ответы с правильными, записанными на доске. Проверяем: если ответ является правильным, то над числом ставите знак плюс ( +), знак  минус (-), если неверно.

Посчитайте, сколько плюсов получилось,  и обозначьте  их количество на полях.

Максимальное количество баллов должно быть 7 баллов.

Значит, остальные ребята допустили ошибки.

Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?

Встаньте, те, у кого 7 баллов.

Оценка работы соседа, вывод о количестве правильных ответов. Вывод о том, что необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником.

Регулятивные и личностные УУД.

II. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельная работа.

А теперь давайте поработаем самостоятельно по карточкам.

Работа по карточкам

Задание: прочитай, отметь те тексты, которые являются задачами, для этого обведите карандашом точку, под которой записана, по вашему мнению, задача.

  • Сколько овощей  на двух тарелках?
  • Возле дома росло 7 яблонь,  3 вишни и 2 березы. Сколько  яблонь и вишен росло возле дома?
  • Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?
  • Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
  • В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит  в вазе?

Самостоятельное чтение задачи, анализ задач, выделение точки.

Познавательные УУД.

Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

Поднимите руку, кто выделил первую точку, докажите свое мнение. ( Так же с 2,3,4,5)

Докажите, что текст № 2 является задачей.

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос задачи

О чем спрашивают в вопросе?

Что известно про яблони и вишни?

Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

Сделайте вывод: этот текст задача?

Докажите, что текст № 6 является задачей.

Что известно в задаче?

 Что нам нужно узнать в задаче?

Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Для решения задачи нам известно все необходимое?

Физкультминутка

Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни.

Да. 7 + 3 = 10

Да, этот текст задача, но с лишними данными. Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит  в вазе?

Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты. Да. Мы знаем, что апельсинов было 3, а яблок 4.

Коммуникативные и познавательные УУД.

А теперь давайте выполним упражнение 124 на стр. 57 учебника. Прочитайте самостоятельно задание, текст и ответьте, является ли данный текст задачей?

Давайте придумаем такой вопрос к тексту, чтобы он стал задачей и решим ее с рисунком.

После решения задачи, давайте оценим свою работы знаками «+» или «-»

На доске написан подробный образец решения задачи. Задача решается действием вычитания.

  1. 8 – 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 платьев с  кружевами.

Посмотрите оформление.

За правильное оформление задачи вы получаете 4 балла, в тетради должно быть 4 «+» . Встаньте те, у кого в тетради 4 «+». Дома вы решите похожую задачу из рабочей тетради (№11 стр. 7)

Самостоятельное чтение упражнения и анализ текста. Доказательство, что данный текст не является задачей, так как вопрос не соответствует условию задачи.

Подбор подходящего вопроса и решение задачи.

Самоанализ. Исправление ошибок. Анализ домашнего задания.

Познавательные, регулятивные УУД. Индивидуальная оценка.

III. Рефлексия.

Что сегодня вы изучали на уроке? Каковы существенные признаки задачи?

Могут ли пригодиться полученные знания на уроке в дальнейшей жизни и как?

Коммуникативные и познавательные УУД.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Обучающие должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);

знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;

формулы периметра квадрата и прямоугольника;

единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.

Обучающие должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;

применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

Проект урока математики 1 класс УМК Гармония

Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы» МатематикаВыполнил учитель начальных классовМБОУ СОШ №149Московского района г. Н.НовгородаВиноградов...