Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1

,2,3,4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx304.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Цель:   закрепить умение решать задачи изученных видов и  знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, 4;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  • Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  • Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Развивать смекалку и познавательный  интерес.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки –ромашки с примерами, карточки с задачами.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).

Методы:

  • Словесный (беседа);
  • Практические (задания сказочных героев);
  • Наглядный: презентация;
  • Частично-поисковый;

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Приме-чание

I. Органи-зационный момент

II.Актуализация знаний

Устный счёт

1.

2.

  1. Устный счёт

3.

4.

5.

III.Самоопределение к деятельности

IV.Музыкальная физминутка

V.Работа по теме урока

1.

2.

3.

Физминутка

4.

5.

VI.Рефлексия

VII.Итог

.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Прямо с полки на порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это… (Колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

-Вы готовы? Тогда сказка начинается.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать.  Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что-нибудь полезное. Спрыгнул с подоконника, покатился за калитку. Видит несколько тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров.

9 – 3 + 2 =8

5 + 3 – 4 + 0 =4

9 – 4 + 3 + 2 =10

2 + 4 + 4 -1 =9

Покатился Колобок по той тропке, ответ которой больше 8 ,но меньше 10.Определите её.

Катится колобок дальше и видит на пути большой камень. Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно отгадать ребус.

заC:\Users\USERUSER\Downloads\533961.jpg(задача)

-Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

  • части задачи: условие и вопрос
  • в условии даны два и более чисел
  • вопрос связан с условием

 Покатился Колобок  дальше. Вдруг слышит колобок : комар и паук  о чём-то спорят. Поможем вместе с колобком разрешить их спор?

На сколько больше ног у паука, чем у комара?

Можно ли назвать эту запись задачей?(нет)

-Почему?(нет условия)

-Дополнить задачу помогут знания ,полученные на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука -8)

Составьте полную задачу.

(У паука 8 ног, а у комара 6 ног.На сколько больше ног у паука, чем у комара?).

Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Устное решение задачи)

Покатился Колобок  дальше. Он так много узнал о задаче, что решил сам составить задачу, но не простую, а в стихах. Решите её.

Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?(2=1 гриб и 1 морковка)

Докатился колобок до цветочной поляны, сел на пенёк и

стал гадать по ромашке: верно –неверно. Давайте и мы погадаем.

Найди верные неравенства.

10 – 4  <  5

5 + 4  > 7

3 + 4 < 9

8 – 4 > 3

Покатился колобок  ,а впереди речка,  тропинка устного счёта уже закончилась.

-Помогли мы колобку ? Какие знания нам пригодились?

Чтобы и дальше у нас всё получилось, закрепим полученные знания.

Цель урока: учимся решать задачи, выполнять вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).

-Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил.

Поможем колобку перебраться на другой берег.

Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.

Мостиком будет арифметический диктант:

  1. Закрась красным цветом число, которое больше

 числа 6 на 4

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 8 и 10

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится,

    если из 6 вычесть 3

4.Закрась жёлтым цветом число, которое получится,

    если 5 увеличить на 3

5.Закрась голубым цветом число, которое на 3

    меньше 7

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее  3

(проверка по слайду)

Оцените свою работу смайликами

Покатился колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

- Ну, ладно, помоги ёлочке, она грустит.

Составь задачу  по картинке.

Реши её.

( На поляне росло 7 ёлок, 2 ёлки срубили. Сколько ёлок осталось?)  7-2=5 (ёл.)

-Почему грустит ёлочка? Как помочь?

(пообещать не рубить, посадить новые ёлочки)

Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

А навстречу ему ВОЛК.

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.

-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?

-Чем полезна пчела?

Реши задачу.

Одна пчела  опылила 6 цветов, а другая 4.Сколько всего цветов опылили две пчелы ?(6+4=10 (ц.)

- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело .

И на стуле скок, скок, скок,

 Ну как будто колобок!

А теперь попляшут ножки,

Побежали по дорожке

Быстро, быстро, топ, топ, топ ,

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Головой все повращаем

 И урок наш продолжаем.

Отпустил волк колобка.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.

-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.

Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Реши примеры.

6-3=3C:\Users\USERUSER\Downloads\imgpreview (11).jpg

5+4=9

7-4=3

6+4=10

9-3=6

4+4=8

(цветочки наклеить на зелёную полянку)

Медведь остался доволен, а колобок покатился дальше. Видит, лиса его поджидает.

-Не ешь меня,лиса.

- При одном условии:

Задачки я все запутала.

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

(В задачах пропущены данные, нет вопроса и  т.д.)

Работа в парах.

Подумай, правильно ли составлены задачи. Исправь и реши.

  1. Мальчики посадили 4 дерева, а девочки больше.  Сколько деревьев посадили девочки?
  2. Одна сова поймала 10 мышей, а другая 9 мышей.  На сколько больше воробьёв поймала первая сова?
  3. Из одной ели получилось 5 скрипок, а из другой 4.
  4. На завтрак божья коровка съела 6 тлей, а на ужин 4. Сколько всего тлей съела  божья коровка?
  5. На поляне росло 9 ромашек.  Дети сорвали  9  ромашек. Сколько колокольчиков осталось?
  6. Муравьи сначала принесли к домику 7 веточек, а потом ещё. Сколько всего веточек принесли муравьи?

Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили:

-Будем  жить дружно и беречь природу.

Конец

А вам герои оставили последнее задание с сюрпризом.

Ц 5 – 3 + 4 = 6      Д 9 – 4 + 2 = 7

О 6 + 0 – 1 =5       О 7 + 2 – 4 =5

М 5 – 2 + 6 =9       Л 8 – 1 – 3 =4

Ы   6 – 3 – 1 =2

9

5

4

5

7

6

2

м

о

л

о

д

ц

ы

За что вам говорят «молодцы»?

Что помогло справиться с заданиями?(умение считать, решать задачи)

Оцените свою работу смайликами.

Чем ещё полезен сегодняшний урок? ( вспомнили правила поведения в природе)

На память герои вам дарят раскраски из сказки «Колобок».

Рисунок на доске

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд16

(все в тетр.)

Слайд 17

Слайд 18

(один на  доске)

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

(на доске)

Слайд 22

Слайд 23

(проверка по слайду)

Слайд 24

Слайд 25

(по 1 зад.в тетр.)

Слайд 26

Слайд 27,28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...