Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1

,2,3,4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx304.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Цель:   закрепить умение решать задачи изученных видов и  знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, 4;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  • Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  • Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Развивать смекалку и познавательный  интерес.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки –ромашки с примерами, карточки с задачами.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).

Методы:

  • Словесный (беседа);
  • Практические (задания сказочных героев);
  • Наглядный: презентация;
  • Частично-поисковый;

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Приме-чание

I. Органи-зационный момент

II.Актуализация знаний

Устный счёт

1.

2.

  1. Устный счёт

3.

4.

5.

III.Самоопределение к деятельности

IV.Музыкальная физминутка

V.Работа по теме урока

1.

2.

3.

Физминутка

4.

5.

VI.Рефлексия

VII.Итог

.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Прямо с полки на порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это… (Колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

-Вы готовы? Тогда сказка начинается.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать.  Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что-нибудь полезное. Спрыгнул с подоконника, покатился за калитку. Видит несколько тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров.

9 – 3 + 2 =8

5 + 3 – 4 + 0 =4

9 – 4 + 3 + 2 =10

2 + 4 + 4 -1 =9

Покатился Колобок по той тропке, ответ которой больше 8 ,но меньше 10.Определите её.

Катится колобок дальше и видит на пути большой камень. Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно отгадать ребус.

заC:\Users\USERUSER\Downloads\533961.jpg(задача)

-Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

  • части задачи: условие и вопрос
  • в условии даны два и более чисел
  • вопрос связан с условием

 Покатился Колобок  дальше. Вдруг слышит колобок : комар и паук  о чём-то спорят. Поможем вместе с колобком разрешить их спор?

На сколько больше ног у паука, чем у комара?

Можно ли назвать эту запись задачей?(нет)

-Почему?(нет условия)

-Дополнить задачу помогут знания ,полученные на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука -8)

Составьте полную задачу.

(У паука 8 ног, а у комара 6 ног.На сколько больше ног у паука, чем у комара?).

Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Устное решение задачи)

Покатился Колобок  дальше. Он так много узнал о задаче, что решил сам составить задачу, но не простую, а в стихах. Решите её.

Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?(2=1 гриб и 1 морковка)

Докатился колобок до цветочной поляны, сел на пенёк и

стал гадать по ромашке: верно –неверно. Давайте и мы погадаем.

Найди верные неравенства.

10 – 4  <  5

5 + 4  > 7

3 + 4 < 9

8 – 4 > 3

Покатился колобок  ,а впереди речка,  тропинка устного счёта уже закончилась.

-Помогли мы колобку ? Какие знания нам пригодились?

Чтобы и дальше у нас всё получилось, закрепим полученные знания.

Цель урока: учимся решать задачи, выполнять вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).

-Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил.

Поможем колобку перебраться на другой берег.

Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.

Мостиком будет арифметический диктант:

  1. Закрась красным цветом число, которое больше

 числа 6 на 4

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 8 и 10

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится,

    если из 6 вычесть 3

4.Закрась жёлтым цветом число, которое получится,

    если 5 увеличить на 3

5.Закрась голубым цветом число, которое на 3

    меньше 7

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее  3

(проверка по слайду)

Оцените свою работу смайликами

Покатился колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

- Ну, ладно, помоги ёлочке, она грустит.

Составь задачу  по картинке.

Реши её.

( На поляне росло 7 ёлок, 2 ёлки срубили. Сколько ёлок осталось?)  7-2=5 (ёл.)

-Почему грустит ёлочка? Как помочь?

(пообещать не рубить, посадить новые ёлочки)

Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

А навстречу ему ВОЛК.

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.

-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?

-Чем полезна пчела?

Реши задачу.

Одна пчела  опылила 6 цветов, а другая 4.Сколько всего цветов опылили две пчелы ?(6+4=10 (ц.)

- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело .

И на стуле скок, скок, скок,

 Ну как будто колобок!

А теперь попляшут ножки,

Побежали по дорожке

Быстро, быстро, топ, топ, топ ,

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Головой все повращаем

 И урок наш продолжаем.

Отпустил волк колобка.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.

-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.

Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Реши примеры.

6-3=3C:\Users\USERUSER\Downloads\imgpreview (11).jpg

5+4=9

7-4=3

6+4=10

9-3=6

4+4=8

(цветочки наклеить на зелёную полянку)

Медведь остался доволен, а колобок покатился дальше. Видит, лиса его поджидает.

-Не ешь меня,лиса.

- При одном условии:

Задачки я все запутала.

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

(В задачах пропущены данные, нет вопроса и  т.д.)

Работа в парах.

Подумай, правильно ли составлены задачи. Исправь и реши.

  1. Мальчики посадили 4 дерева, а девочки больше.  Сколько деревьев посадили девочки?
  2. Одна сова поймала 10 мышей, а другая 9 мышей.  На сколько больше воробьёв поймала первая сова?
  3. Из одной ели получилось 5 скрипок, а из другой 4.
  4. На завтрак божья коровка съела 6 тлей, а на ужин 4. Сколько всего тлей съела  божья коровка?
  5. На поляне росло 9 ромашек.  Дети сорвали  9  ромашек. Сколько колокольчиков осталось?
  6. Муравьи сначала принесли к домику 7 веточек, а потом ещё. Сколько всего веточек принесли муравьи?

Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили:

-Будем  жить дружно и беречь природу.

Конец

А вам герои оставили последнее задание с сюрпризом.

Ц 5 – 3 + 4 = 6      Д 9 – 4 + 2 = 7

О 6 + 0 – 1 =5       О 7 + 2 – 4 =5

М 5 – 2 + 6 =9       Л 8 – 1 – 3 =4

Ы   6 – 3 – 1 =2

9

5

4

5

7

6

2

м

о

л

о

д

ц

ы

За что вам говорят «молодцы»?

Что помогло справиться с заданиями?(умение считать, решать задачи)

Оцените свою работу смайликами.

Чем ещё полезен сегодняшний урок? ( вспомнили правила поведения в природе)

На память герои вам дарят раскраски из сказки «Колобок».

Рисунок на доске

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд16

(все в тетр.)

Слайд 17

Слайд 18

(один на  доске)

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

(на доске)

Слайд 22

Слайд 23

(проверка по слайду)

Слайд 24

Слайд 25

(по 1 зад.в тетр.)

Слайд 26

Слайд 27,28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...