Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Реброва Елена Вячеславовна

Урок математики 1 класс по теме: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" . Школа России. ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели:                                                                                                                                                               1.Образовательные:                                                                                                                                 - организовать деятельность учащихся по  ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;                                                                                                                                                     

2.Развивающие:                                                                                                                                                           - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  развивать образную память, логическое мышление,  воображение.

3.Воспитательные:                                                                                                                                               - воспитание активности, любознательности,   заинтересованности в процессе учения.                                  

Планируемые  результаты.

         Личностные УУД:                                                                                                                                                                                                                                                       - формирование  учебно-познавательного  интереса к новому материалу, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.                                                                                                                                  

        Предметные УУД:                                                                                                    -научатся  образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа.                                                                               - сравнивать числа в пределах 20, опираясь  на порядок их следования при счёте;                              -получат возможность  решать задачи изученных видов,  контролировать и оценивать свою работу и её результат;                                                                                                                                                                                                    

      Метапредметные.

Познавательные .                                                                                                           Общеучебные:                                                                                                                             -ознакомление с образованием чисел второго десятка: с особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20.                                                             Логические:                                                                                                                                     - классификация чисел по терминам «однозначные числа» , «двузначные числа»;  упражнение в решении задач изученных видов.

Регулятивные:                                                                                                                                         -принимать и сохранять учебную задачу;                                                                                 - планировать и контролировать свою деятельность;                                                                -прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность;                                      -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

                                                                                                                                Коммуникативные:                                                                                                                    - формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы,  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;                                                                                                - умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника                                                                                                          - формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». Учебник:  «Математика» для 1 класса начальной школы  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, счётные палочки.

                                           Ход урока.                                                                        

I.Мотивация к учебной деятельности.
Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики!  

-Сегодня мы совершим много новых открытий. Вы готовы к уроку?                                                                                                  

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!

-Молодцы! Присаживайтесь! Какие качества нам понадобятся, чтобы наше путешествие в мир математики  было увлекательным и успешным.
(Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы)

И не будем огорчаться,  если у нас что-то не получится.  Вместе мы преодолеем все  трудности!

        

II. Актуализация знаний.

  1. Повторение «Cостава чисел»  

Диск 1)Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 2)Сложение и состав чисел в пределах10.

  1. Сколько птиц надо дорисовать?
  2. Собери цветок.                                                                                                          Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора»

2.Восстанови ряд чисел.

( Числа от 1 до 10. Нумерация.  ----------  Повторяем числа от 1 до 10)

III .Постановка цели и определение темы урока.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

 Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

- До какого числа  научился считать мальчик? Почему он  не смог дальше сосчитать?

-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.

-Как вы думаете,  какая сегодня будет тема урока? Кто догадался? (числа  после 10)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать.

- Откройте учебник нас. 45.  Прочитайте как называется раздел?

Давайте посмотрим  на салют, который произведён в нашу честь.

Здесь шары такие разные:

И зелёные, и жёлтые, и красные.

На шарах ещё и цифры есть.

Надо нам числа прочесть.

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое?

-Назовите числа на шариках от 11 до 20.

- Переверните страницу. Прочитайте,  что мы узнаем на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Практическая работа с опорой на материалы учебника.

А) Образование десятка

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

-Детки берём палочки и считаем вместе со мной

Один, два, три,

А за ними, посмотри-

Идут четыре, пять и шесть-

Их нам надо бы счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

- Сколько палочек стало у нас в руке ? (10)

- 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку  и свяжите 10 палочек в пучок.

- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)

Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)

- Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз как называются по-другому 10 палочек?

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

- Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1десяток и 1 единица)

Открываю на доске слово  «один-на-дцать»

- Слово «одиннадцать»  состоит из частей  «один»,  «на», «дцать». Словом «дцать»  в старину называли число 10. Значит, мы одну полочку положили  на 10.

-Положите на десяток  («на дцать»)  ещё 1 палочку. Сколько палочек  лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц)

-Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать»? (Мы складываем отдельные палочки на 10) 

– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

2)  Понятие однозначных и многозначных чисел.

Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик приготовили вам подарки. Они принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10,  и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но по дороге  числа рассыпались. Нам надо восстановить порядок. Разделимся на 2 группы: Женя и Саша будут собирать и ставить в порядке возрастания числа от 0 до10. Маша и Руслан собирать и ставить в порядке возрастания числа от 11 до 20.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Прочитайте первый ряд чисел.

Прочитайте второй ряд чисел.

-Какое число в первом ряду лишнее? (10)

- В какой ряд его можно поставить?

-Как вы думаете,  они похожи?   А чем отличаются?  (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак.  А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)

-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)

- Как назовём числа второго ряда?  (двузначные) 

V. Первичная проверка понимания.

Числа мы с вами дружно назвали

И как образовались они узнали.

Посмотрим на доске их названия

И убедимся. Так ли мы рассуждали.

Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)

- А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)

- Как их называют? (Единицы)

Одиннадцать. Один на 10.  1 десяток 1 единица.

-Как вы думаете, почему  последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)

 Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

№1 (с.46) –  дети пользуются рисунками, данными на странице выше.

№2 (с.46)

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.)

– Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите еще 1 десяток палочек на парту.

– Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

Решение задач на нахождение суммы и остатка. (Диск)

№5 (с. 47) – самостоятельное выполнение. В тетради чертятся  два отрезка заданной длины, и записывается действие – ответ на вопрос.

Физкультминутка. (гимнастика для рук)

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

(взяли карандаши).

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.

№ 7 (с. 47) –названный ученик читает ответ, остальные оценивают его с помощью «Светофора»

2.Работа в тетради с печатной основой. №1-4 (с.23)

3.ДИСК. Счёт от 0 до 20. Вставить пропущенные числа.

VII. Рефлексия.

       «Проверь себя» - учебник с.47- устное выполнение. Работа в парах.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Оцените своего товарища

  • Молодец, числа названы правильно.
  • Хорошо, есть ошибки, но совсем немного.
  • Тебе нужна помощь учителя.

-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

-Кто понял тему?

- Кому нужна помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...