Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Загороднова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет

Математика

Учитель

Загороднова С. В.

Школа, класс

МОУ «СОШ №1 г. Катав-Ивановска», 1 класс

Тема урока

Слагаемые. Сумма.

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

-познакомить учащихся с  понятиями «слагаемое», «сумма»;

- расширить знания учеников за счет включения новых терминов.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность)

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Познакомиться  с понятиями «слагаемое», «сумма», использовать эти термины при чтении записей,  находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Материально-техническое обеспечение урока

Автор УМК « Школа России»: М.И.Моро С.И.Волкова С.В.Степанова

 Математика 1 класс, Москва, «Просвещение», 2019;

  тетради.

Карточки развития

ЦОР: 1элктрон. опт. диск (CD-POM),

2. http://rusfolder.com/32474579

3.http://festival.1september.ru/articles/623472/

4. http://math.all-tests.ru/node/211

5.презентация к уроку

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Содержание

1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся.

Пробудилось утро!

Здравствуй, новый день!

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь веселей!

Встало солнышко с утра,

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно

Включает учащихся в учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку

Деятельность ученика

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Л: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  1. Актуализация учебной деятельности

2. Игровая ситуация

                               

3.Минутка чистописания

4.Устный счёт

Деятельность учителя

Создать игровую ситуацию

- Сегодня у  нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Куда и на чем, уже догадались?

Представьте, что мы плывем по морю на корабле.  А вы все члены команды. (Слайд 2).Путешествие необычное. На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Откройте свои вахтенные журналы и  сейчас минутка чистописания.

Актуализация изученных знаний письма цифр

-Приготовились к письму цифр.

Очень тонкая как спица, а зовется единица.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по тетради цифра пять.

Хором посчитайте до 5, обратно (Слайд 3)

54321-поплыли. Удачи вам в плавании по морю знаний.

Формировать умения использовать имеющиеся  знания;                                 умения контролировать и корректировать   действия других  обучающихся.                      С помощью индивидуальной работы закрепить способы увеличения и уменьшения на 1.

Мы подплыли к острову под названием  «Числовой»

Моряки хорошо должны  математику.

(слайд 4) Взяли  веер с цифрами

Какое число стоит между числами 1 и 3 (2),8 и 10 (7)..

Назовите соседей числа 4(3,5),7 (6,8)

Увеличьте 4 на 1(5),

Уменьшите 2 на 1(1),

Какое число стоит перед числом 5(4),идет за числом 9(10)

Деятельность ученика

Включение в творческую работу

Вспоминают написание цифр, прописывают в тетради каждую цифру один раз.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Считают, отвечают на вопросы. Чтобы получить следующее число нужно прибавить 1

Чтобы получить предыдущее число нужно отнять 1.

                                                               

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: устанавливать аналогии

П: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

К:строить понятные для всех высказывания

  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

5.Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока

6.Работа с примерами

7.Открытие нового знания

8.Работа с картой актуального развития

9.Сообщение темы урока и цели

10. Работа над выводом

11. Работа по учебнику

12.Чтение выражения разными способами

13.Физминутка

Проверить математические знания                         Сложение и вычитание в пределах 10.                    Поставить цель: разбить примеры на две группы по знаку действия.                   Создать проблему.            Нацелить детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи.

Мы подплыли к острову «Открытие».

(Слайд 5) Здесь живет озорная обезьянка. Она приглашает вас, ребята, на рыбалку. А каких рыб вы знаете? Есть рыбы морские, речные, прудовые. А как называются эти рыбки?

Морская селедка, камбала.        

 3+1             6+2                    2-1              10-2        

На  какие две группы можно разбить эти примеры?

(Примеры на сложение и вычитание)

Сегодня мы будет работать с примерами на сложение.

Запишите их в тетрадь (слайд 6)

Прочитайте их. Как  можно прочитать эти выражения, используя математические термины. Знаете? Нет. Знаете, как называется 1 число? Нет. Знаете, как называется 2 число? Нет. Знаете, как называется результат действия? Нет.

Над какой темой будем работать? Сформулируйте  цели урока? Сегодня мы узнаем, как называются компоненты и результат действия  при сложении.

Организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверить версии детей,

Помочь выявить правильную версию.

Ребята, поможем обезьянке узнать названия чисел при сложении?

3+1=4 (слайд 7)

Перед вами пример на сложение, как могут называться эти числа? Ребята, подумайте.                          

– В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.

- Какое действие выполняли?

- Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые». Повторите хором.

- А результат называется «сумма». Повторите хором. Два «слагаемые» в ряд

Друг за дружкою стоят.

Вслед за ними знак «равно» -

Он известен нам давно.

Что в итоге получаем,

Словом «суммой» называем.

- Давайте прочитаем наши равенства, используя новые слова.

Откройте учебник с. 86 и найдите названия компонентов сложения.

-Как называются компоненты действия сложения?

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

  - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при сложении, кто попробует прочитать это выражение по- другому?

Обезьянка с вами прощается, помашите ей ручкой.

Учитель организует и  контролирует процесс выполнения физических упражнений

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будем отдыхать, делая зарядку.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) (слайд 8)

Моделируют ситуацию.

Не знаем, как по-другому можно прочитать пример

-Узнать, как называются числа  при сложении (Формулируют вместе с учителем)

Называют компоненты сложения.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы

Высказывают свои предположения.

(Заполняют 1 столбик, ставят + или -)

Я умею

Я знаю

Я знаю

Я знаю

- Сложение.

Хором повторяют: слагаемое

Хором повторяют: сумма. 

Читают равенства, используя слова «слагаемое», «сумма».

Слушают пояснение учителя.

Работают по учебнику с.86

-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Делают вывод по новой теме, заучивают названия компонентов

Читают равенства, используя слова «слагаемое», «сумма».

Дети  выполняют активные движения

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К: строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что окружающие знают и видят, а что нет

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

П:Обобщать на основе выделения важной информации

К: строить высказывания

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

К: строить высказывания

Л- иметь  установку на здоровый образ жизни.

  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

14. Работа по учебнику (чтение выражений разными способами и их решение)

15. Работа по учебнику (работа над задачей)

Учитель организует повторение изученного материала по заданиям учебника;                    организовать применение нового знания;            фронтальную проверку

Ребята перед нами остров «Посчитай-ка». (слайд 9) Мы будет работать с заданиями учебника.

 с. 86 №1  фронтальная работа по заданию.

- Назовите слагаемые и вычислите эти суммы.

- Давайте  прочитаем данные выражения, используя математические термины (устно)

У кого возникали трудности? Какие? Индивидуально дать рекомендации.

С.86 №3 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Сделайте рисунок к задаче и запишите решение.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

У кого возникали трудности? Какие? Индивидуально дать рекомендации.

Выполняют задания учебника

Выполняют задание письменно.

Учащиеся читают выражения, используя названия  компонентов и результата сложения, и называют ответы

Индивидуально объясняют, какие возникли затруднения; получают рекомендации от учителя

Отвечают на вопросы, решают задачу у доски

Фронтально проверяют свои работы

Индивидуально объясняют, какие возникли затруднения; получают рекомендации от учителя

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

К: задавать вопросы; строить высказывания

П: владеть рядом общих приёмов решения задач

Р: оценивать правильность выполнения действия

  1. Выполнение пробного учебного действия

Содержание

16. Самостоятельная работа

Деятельность учителя

организовать выполнение самостоятельной работы;

С.86 №2 -   выполнение самостоятельной работы. Выписать выражения на сложение, подчеркнуть красным карандашом результат суммы, синим карандашом 1 слагаемое, зелёным 2 слагаемое.

Деятельность ученика

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Планируемые результаты

Р: самостоятельно учитывать выделенные ранее ориентиры действия в новом учебном материале

  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

17.Взаимопроверка и самооценка по алгоритму самостоятельной работы

Деятельность учителя

организовать взаимопроверку,

организовать самооценку по алгоритму.

Проверьте друг у друга задания.

Давайте, проверим вместе (слайд 10)

– Дайте оценку своей работе по алгоритму (зеленый квадрат – я справился,  красный – есть затруднения)

Индивидуально обратиться к детям, у которых есть затруднения, выяснить какие; дать рекомендации, на что обратить внимание

Деятельность ученика

Делают взаимопроверку.

Дают самооценку по алгоритму:

(зеленый квадрат – я справился, красный – есть затруднения)

Индивидуально объясняют, какие возникли затруднения; получают рекомендации от учителя

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Р: оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

18. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Словесная оценка работы.

Деятельность учителя

Какую  цель ставили  в начале урока? Заполним 2 столбик карты актуального развития.

Как  можно прочитать  выражения (слайд 6), используя математические термины. Знаете?  Знаете, как называется 1 число? Знаете, как называется 2 число?  Знаете, как называется результат действия?

Закрасить нижнюю строку зелёным цветом, если всё понятно и нет вопросов по этой теме, на уроке было спокойно; а красным,  если есть какие - то трудности, проблемы. Индивидуально дать рекомендации.

Деятельность ученика

 - Узнать, как называются числа при сложении; научиться читать примеры разным способом.

Заполняют 2 столбик (ставят + или -)

Я умею

Я  знаю

Я знаю

Я знаю

Закрашивают нижнюю строку, устно  высказывают свои вопросы, получают от учителя рекомендации

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

П: ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного.

Р: оценивать собственную деятельность на уроке.

Диагностика достижения планируемых результатов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...