Урок по математике "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Громова Ирина Ивановна

Урок составлен по системе Занкова к учебнику И. И. Аргинской по технологии развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_vidy_treugolnikov.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме

Виды треугольников

Составила: Громова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

высшей категории

МОУСОШ №10 г. Павлово

Цель: формирование знаний о видах треугольников по соотношению сторон и углов.

Задачи: - развивать логическое мышление,

            - развивать монологическую математическую речь и диалогическую речь,

            - развивать познавательную мотивацию через создание проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, программа «Елёнинг», презентация, конверты с таблицей и треугольниками.            

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

2. Устный счёт. Логическая разминка.

 Учитель: - Ребята, предлагаю решить вам интересную задачу. «У Тани 3 разные кофты и 3 разные юбки. Сколько комплектов одежды получилось у Тани?» (слайд 1)

  Ученики: - (1 ученик) 6 комплектов, потому что 3 кофты и 3 юбки.;

- (2 ученик) Нет, я с Олей не согласен. Комплектов -9, потому что 3*3=9.

  Учитель: - Назовите способ решения задачи. Что вы использовали для записи условия.

  Ученики: - (1 ученик) Я использовала рисунок;

(2 ученик) Я изобразила схемой: юбки – треугольниками, кофты – квадратами,  

(3 ученик) Мне помогла таблица.

 Учитель: - Покажи, Кирилл, свой способ решения с помощью таблицы.

1 кофта

2 кофта

3 кофта

1 юбка

+

+

+

2 юбка

+

+

+

3 юбка

+

+

+

Учитель: Все ячейки таблицы заполнены? Сколько комплектов у Тани? (9 комплектов).

3. Актуализация знаний.

Учитель: Давайте оставим эту чудесную таблицу, может быть она нам поможет решить ещё одну задачу. А вот о чём эта задача, вы мне скажите сами. Посмотрите на первую задачу и скажите, о какой геометрической фигуре будет наша задача?

Ученики: - О треугольнике, потому что в первой задаче дано число 3.

Учитель: - Верно, молодцы. А какие виды треугольников вы знаете по соотношению сторон и по соотношению углов.

Ученики: - По соотношению сторон: равносторонние, разносторонние, равнобедренные. По соотношению углов: тупоугольные, прямоугольные, остроугольные.(слайд 2)

Учитель: - Расскажите определения данных видов треугольников друг другу в парах. (Работа в парах.) 

4. Концептуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Сейчас предлагаю заполнить таблицу в зависимости от видов треугольников. Как вы думаете, сколько получится  треугольников в таблице? Все ячейки будут заполнены?

Ученики: - (1 ученик) Я думаю, что все, потому что у нас как и в первой задаче 3 вида треугольников по соотношению сторон и 3 вида по соотношению углов. Значит, всего 9 треугольников. (2 ученик) А я сомневаюсь, надо проверить.

Учитель: - Согласна, давайте проверим. Поработаем в группах. У вас в конвертах лежат треугольники и таблица. Разложите треугольники в таблицу, характеризуя их по 2 признакам. Можно в таблицу для удобства записать номер треугольника. (Работа в группах).

Ученики: - Ирина Ивановна, у нас не хватает треугольников. Нет номера 6 и 8.

Учитель: - Извините, ребята, я их наверное оставила дома. Сейчас мы с вами подумаем, как выйти из этой ситуации. А пока проверим выполненную работу. Сравните свою таблицу с моей. Так у вас получилось? (слайд 3)

Ученики: - Мы с вами не согласны. Треугольники 5 и 9 надо поменять местами. Потому что 5 треугольник равнобедренный и остроугольный, а 9 треугольник разносторонний прямоугольный. (слайд 4)

остроугольный

прямоугольный

тупоугольный

Равносторонний

4

Равнобедренный

9

2

7

Разносторонний

1

5

3

5. Моделирование и конструирование.

Учитель: - Молодцы, вы правы. Что предложите сделать, что бы выполнить наше задание до конца. Где взять два недостающих треугольника?

Ученики: - Начертить или сложить из заданных мерок.

Учитель: - Кто хочет поработать самостоятельно, начертите треугольники, взяв произвольную мерку. При затруднении проверяйте свои действия с алгоритмом. Остальные поработайте в группах и сложите треугольники из заданных моделей. (Работа в группах).

Ученики: - У нас не получается. Такие треугольники не возможно построить. Расстояние между двумя сторонами с прямым углом слишком большое для мерки, а с тупым ещё больше.

Учитель: - Какой можно сделать вывод? Вся таблица у нас будет заполнена?

Ученики: - Равностороннего прямоугольного и равностороннего тупоугольного треугольников не существует. (слайд 5)

остроугольный

прямоугольный

тупоугольный

 Равносторонний

4

-

-

Равнобедренный

5

2

7

Разносторонний

1

9

3

6. Физкультминутка.

7. Систематизация знаний. Самостоятельная работа. Работа с ноутбуками.

Учитель: Откроем ноутбуки. Откроем файл «Тест». Выполните его и перешлите мне.

  1. Треугольник, у которого две стороны равны, называется:

- равнобедренный,

- равносторонний,

- разносторонний.

  1.  Треугольник, у которого все стороны равны, называется:

- равнобедренный,

- равносторонний,

- разносторонний.

  1.  Треугольник, у которого все стороны разные, называется:

- равнобедренный,

- равносторонний,

- разносторонний.

  1.  Треугольник, у которого прямой угол, называется:

- остроугольный,

- прямоугольный,

- тупоугольный.

  1. Треугольник, у которого острый угол, называется:

- остроугольный,

- прямоугольный,

- тупоугольный.

  1. Треугольник, у которого тупой угол, называется:

- остроугольный,

- прямоугольный,

- тупоугольный.

      7.  Не бывает   ____________________________________________ треугольников.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным? Самым сложным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Виды треугольников"

Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), помогает обучающимся 4 класса осмыслить понятия: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, т...

Урок математики " Виды треугольников" 3 класс

Интегрированный урок по математике. Используются  разные виды и методы  работы на уроке....

Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....

Урок математики. Виды треугольников.

Конспект урока. Входит практическая работа, работа в группах, в парах....

Урок "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова". Тип урока-"открытие нового знания". Разнообразные технологии, методы и приемы обучения позволили добиться понимания материала учащимися....