Урок по математике "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок составлен по системе Занкова к учебнику И. И. Аргинской по технологии развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_vidy_treugolnikov.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
Виды треугольников
Составила: Громова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
высшей категории
МОУСОШ №10 г. Павлово
Цель: формирование знаний о видах треугольников по соотношению сторон и углов.
Задачи: - развивать логическое мышление,
- развивать монологическую математическую речь и диалогическую речь,
- развивать познавательную мотивацию через создание проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, программа «Елёнинг», презентация, конверты с таблицей и треугольниками.
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
2. Устный счёт. Логическая разминка.
Учитель: - Ребята, предлагаю решить вам интересную задачу. «У Тани 3 разные кофты и 3 разные юбки. Сколько комплектов одежды получилось у Тани?» (слайд 1)
Ученики: - (1 ученик) 6 комплектов, потому что 3 кофты и 3 юбки.;
- (2 ученик) Нет, я с Олей не согласен. Комплектов -9, потому что 3*3=9.
Учитель: - Назовите способ решения задачи. Что вы использовали для записи условия.
Ученики: - (1 ученик) Я использовала рисунок;
(2 ученик) Я изобразила схемой: юбки – треугольниками, кофты – квадратами,
(3 ученик) Мне помогла таблица.
Учитель: - Покажи, Кирилл, свой способ решения с помощью таблицы.
1 кофта | 2 кофта | 3 кофта | |
1 юбка | + | + | + |
2 юбка | + | + | + |
3 юбка | + | + | + |
Учитель: Все ячейки таблицы заполнены? Сколько комплектов у Тани? (9 комплектов).
3. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте оставим эту чудесную таблицу, может быть она нам поможет решить ещё одну задачу. А вот о чём эта задача, вы мне скажите сами. Посмотрите на первую задачу и скажите, о какой геометрической фигуре будет наша задача?
Ученики: - О треугольнике, потому что в первой задаче дано число 3.
Учитель: - Верно, молодцы. А какие виды треугольников вы знаете по соотношению сторон и по соотношению углов.
Ученики: - По соотношению сторон: равносторонние, разносторонние, равнобедренные. По соотношению углов: тупоугольные, прямоугольные, остроугольные.(слайд 2)
Учитель: - Расскажите определения данных видов треугольников друг другу в парах. (Работа в парах.)
4. Концептуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Сейчас предлагаю заполнить таблицу в зависимости от видов треугольников. Как вы думаете, сколько получится треугольников в таблице? Все ячейки будут заполнены?
Ученики: - (1 ученик) Я думаю, что все, потому что у нас как и в первой задаче 3 вида треугольников по соотношению сторон и 3 вида по соотношению углов. Значит, всего 9 треугольников. (2 ученик) А я сомневаюсь, надо проверить.
Учитель: - Согласна, давайте проверим. Поработаем в группах. У вас в конвертах лежат треугольники и таблица. Разложите треугольники в таблицу, характеризуя их по 2 признакам. Можно в таблицу для удобства записать номер треугольника. (Работа в группах).
Ученики: - Ирина Ивановна, у нас не хватает треугольников. Нет номера 6 и 8.
Учитель: - Извините, ребята, я их наверное оставила дома. Сейчас мы с вами подумаем, как выйти из этой ситуации. А пока проверим выполненную работу. Сравните свою таблицу с моей. Так у вас получилось? (слайд 3)
Ученики: - Мы с вами не согласны. Треугольники 5 и 9 надо поменять местами. Потому что 5 треугольник равнобедренный и остроугольный, а 9 треугольник разносторонний прямоугольный. (слайд 4)
остроугольный | прямоугольный | тупоугольный | |
Равносторонний | 4 | ||
Равнобедренный | 9 | 2 | 7 |
Разносторонний | 1 | 5 | 3 |
5. Моделирование и конструирование.
Учитель: - Молодцы, вы правы. Что предложите сделать, что бы выполнить наше задание до конца. Где взять два недостающих треугольника?
Ученики: - Начертить или сложить из заданных мерок.
Учитель: - Кто хочет поработать самостоятельно, начертите треугольники, взяв произвольную мерку. При затруднении проверяйте свои действия с алгоритмом. Остальные поработайте в группах и сложите треугольники из заданных моделей. (Работа в группах).
Ученики: - У нас не получается. Такие треугольники не возможно построить. Расстояние между двумя сторонами с прямым углом слишком большое для мерки, а с тупым ещё больше.
Учитель: - Какой можно сделать вывод? Вся таблица у нас будет заполнена?
Ученики: - Равностороннего прямоугольного и равностороннего тупоугольного треугольников не существует. (слайд 5)
остроугольный | прямоугольный | тупоугольный | |
Равносторонний | 4 | - | - |
Равнобедренный | 5 | 2 | 7 |
Разносторонний | 1 | 9 | 3 |
6. Физкультминутка.
7. Систематизация знаний. Самостоятельная работа. Работа с ноутбуками.
Учитель: Откроем ноутбуки. Откроем файл «Тест». Выполните его и перешлите мне.
- Треугольник, у которого две стороны равны, называется:
- равнобедренный,
- равносторонний,
- разносторонний.
- Треугольник, у которого все стороны равны, называется:
- равнобедренный,
- равносторонний,
- разносторонний.
- Треугольник, у которого все стороны разные, называется:
- равнобедренный,
- равносторонний,
- разносторонний.
- Треугольник, у которого прямой угол, называется:
- остроугольный,
- прямоугольный,
- тупоугольный.
- Треугольник, у которого острый угол, называется:
- остроугольный,
- прямоугольный,
- тупоугольный.
- Треугольник, у которого тупой угол, называется:
- остроугольный,
- прямоугольный,
- тупоугольный.
7. Не бывает ____________________________________________ треугольников.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было самым интересным? Самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Виды треугольников"
Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация...
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)
Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), помогает обучающимся 4 класса осмыслить понятия: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, т...
Урок математики " Виды треугольников" 3 класс
Интегрированный урок по математике. Используются разные виды и методы работы на уроке....
Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"
На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....
Урок математики. Виды треугольников.
Конспект урока. Входит практическая работа, работа в группах, в парах....
Урок "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок математики в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова". Тип урока-"открытие нового знания". Разнообразные технологии, методы и приемы обучения позволили добиться понимания материала учащимися....