Урок математики " Виды треугольников" 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок по математике. Используются разные виды и методы работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схема урока | 24.33 КБ |
презентация | 407.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по математике на тему:
«Виды треугольников»
учитель начальных классов Петрова Ирина Сергеевна
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Коррекционные задачи урока:
развитие образного мышления; формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости..
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах
Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины, проектор .
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.
Орг. момент: Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
Вы со мной согласны?
А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
Слайд 2 Перед вами задание, выполните .
Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
Верно.
Слайд 3 Что вы знаете о треугольнике?
Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.
Слайд 4 Посмотрите, у нас гость. Кто это? Клоун
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 5 Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? Познакомится с видами треугольника.
Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
3. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7. Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?
Слайд 8 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 11 Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд 10
Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Слайд 10 Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Слайд 11 Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Слайд 12 Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Слайд 17 Следующее задание на листках . Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.
-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.
Слайд 18 - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?
Проверка по рядам у доски один ученик.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Перевести в метры если время останется.
Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали?
- Что особенно запомнилось?
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Новые знания мне пригодятся…..
Где в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру…
(Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.
Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!
Д/з логическая задача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А вы готовы не лениться, а трудиться?
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
Треугольник - это геометрическая фигура - три стороны - три угла - три вершины
Треугольники одинаковые? Из каких фигур состоит клоун? Каких фигур больше?
Тема урока: Цель: Виды треугольников. - познакомиться с разными видами треугольников - научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
равны равны равны Треугольник, у которого равны все три стороны, называется равносторонним
Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
основание боковая сторона боковая сторона Треугольник, у которого равны две стороны, называется равнобедренным
Практическая работа. Задание: 1.Выбери полоски. 2. Сложи треугольник.
Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним разные разные разные
ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распре д ели их в три группы по д лине сторон .
Название треугольника Номер треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные равносторонние За д ание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с длиной сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними . разносторонние 6 3 4 5 1 2 7 9 8
Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 2 1 А В С О М Т Д Е К
Задача: Периметр – это сумма длин всех сторон. 3 10 мм 40 мм 35 мм 2 30 мм 30 мм 30 мм 50 мм 50 мм 20 мм 1 А В С О М Т Д Е К ОМТ КДЕ АВС Р= а+в +с 1 2 3
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр КДЕ
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр КДЕ АВС
Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр 3. 10+40+35=85 (мм ) периметр КДЕ АВС ОМТ Ответ: периметр КДЕ 120 мм, АВС 90 мм, ОМТ 85 мм.
Где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике?
Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел ….
Логическая задача. Сосчитай все треугольники. Обозначь их заглавными латинскими буквами. Напиши вид треугольников. Найди периметр двух из этих треугольников.
Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.
На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...