Урок математики "Виды треугольников"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Vidy_treugolnikov.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды треугольников. 

                     (Объяснение нового материала)

Слайд 1

Цели:  - познакомить с различными видами треугольников;

           -  повторить ранее изученный материал о треугольниках;

  1. развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;
  2. развивать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
  3. воспитывать терпение, усидчивость; интерес к изучению геометрии.

Оборудование: учебник «Математика» 4 кл.(2004) М.И. Моро и др., линейки, карандаши, ножницы, геометрические фигуры, слайды.

                                 Ход урока.

1.Организация класса.

   Начинается урок,

   Он пойдёт ребята впрок.

   Постарайтесь всё понять.

   Будем правильно считать/

2.Устный счёт.

  1. Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Геометрии.

Слайд   Страна Геометрия.

              -И отправимся мы в удивительный город. А какой? Вы об этом узнаете сами, если правильно выполните задание. Решите устно примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Итак, что у нас получилось?

Слайд

о     40  80  : 100(32)                           у     250 + 700 (950)

т      3    20 – 18 (42)                           к     560 : 7  4  (320)

р     902 – 600  (302)                           е    880 :  10 (88)

л     200  7 – 300 (1100)                      г     30  9 – 200 (70)

н     96 : 2 + 4 (52)                               ь    24  2 + 2 (50)

и     482 – 60 (402)

42, 302, 88, 950, 70, 32, 1100, 50, 52, 402, 320  Слайд

  1. Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, в какой город мы сегодня отправимся. (город Треугольников). Очень много нового и интересного мы там узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.

  1. А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

  1. В  городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город только тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Ведь архитекторы это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Мы тоже с вами настоящие мастера. У нас есть инструменты: ножницы, линейки, карандаши, которые нам будут помогать проектировать новые улицы города Треугольников.
  2. Давайте построим треугольник.  Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
  3. Молодцы! Теперь мы можем пройти в город Треугольников.

3. Актуализация опорных знаний.

              - Посмотрите, какой строительный материал приготовили мастера этого города.

Слайд

  1. Какие фигуры здесь изображены?
  2. Одинаковы ли все треугольники? Почему?
  3. Чем они отличаются?

а) Виды треугольников( по сторонам)

         - Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные. Какой геометрической фигурой представлены дома в городе треугольников?

        - Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.  

Слайд

равносторонние

                                равнобедренные          разносторонние

б) Виды углов.

    - Сколько углов у треугольника?

    -Назовите, какие виды углов вы знаете?

Слайд  

1                                              2                                        3

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.

Слайд

а) практическая работа.

  1. Ребята, если мы оказались в мастеровом городе, так давайте покажем какие мы мастера. Приготовьте свои инструменты. А теперь возьмём строительный материал в конвертах. Из него мы будем строить новые дома для города.
  2. Какие геометрические фигуры вы увидели? Что же нам делать, ребята, ведь нам нужны только треугольники? Я думаю, мы справимся с этой задачей, потому что мы - архитекторы. А архитекторы умеют проектировать. Подумайте, что надо сделать, чтобы из этих геометрических фигур получились треугольники?
  3. Можно ли провести одну линию так, чтобы из каждой фигуры получилось 2 треугольника?
  4. Как называется эта линия?
  5. Прочертите в каждой фигуре диагональ и разрежьте их.
  6. Рассмотрите треугольники. Найдите треугольник, у которого есть прямой угол. Как он будет называться в зависимости от угла? Найдите треугольник с тупым углом и назовите его. Есть ли треугольник с острыми углами. Как мы его назовём?
  7. Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.

ФИЗМИНУТКА.  Слайд

  1. Мы дружно трудились,
  2. Немного устали.
  3. Быстро все сразу
  4. За партами встали.

б) работа в учебнике.     стр. 10

  1. А чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подсказывает путешественникам нужное направление и не даёт сбиться с правильного пути.
  2. И так, открываем наш путеводитель на странице 10. Читаем первую подсказку.
  3. Рассмотрите чертежи. Назовите виды треугольников.

Слайд              Виды треугольников (по углам)

5. Закрепление пройденного материала.  

           - Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждёт испытание.

а) работа в учебнике

         стр. 10   №42  

  1. Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.

       - Чтобы продолжить наш путь мы сядем в автобус. А в путеводителе найдём следующую подсказку.

      стр. 10  №44

  1. В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие фигуры: отрезки, лучи, прямые. Сейчас мы к задаче  построим чертёж и решим её.

            Слайд             

        60 км/ ч                                           85 км/ч

                                         ?                                            

                                       

                                           325 км

  1. Что нам известно в задаче?
  2. Что нужно узнать?
  3. Весь ли путь прошёл автобус?
  4. Как найти, какой путь он прошёл?
  5. Как найти время, зная расстояние и скорость?

6. Обобщение.

   а) Логическая задача.

               - А вот какой сюрприз приготовили нам жители города Треугольников.

 

Слайд               В

                 А                        С

  1. Ну, конечно же, это треугольник! Ребята, нам нужно опустить линию из вершины В на противоположную сторону и обозначим точку пересечения Д.
  2. Сколько получилось треугольников? Назовите их.

7. Итог урока.  

  - Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её состоит в том, что она может быть разной.

Слайд

  1. Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
  2. Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем  будем жить в спроектированных вами домах.
  3. А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

8. Домашнее задание.             (Слайд)

  1. Какими вы  себе  представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Виды треугольников"

Конспект и презентация урока математики в 3 классе.Цель урока :• учить определять виды треугольников; «самостроительству» своих знаний через  постановку учебной проблемы, организацию поисково-исс...

презентация к уроку "Виды треугольников"

Раздаточный материал для конструирования задач и  презентация помогают выполнить поставленные на уроке задачи....

К уроку Виды треугольников.

К уроку Виды треугольников....

Открытый урок "Прямоугольный треугольник".

Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин"

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин". Презентация и конспект урока УМК "Школы России"...

Урок математики "Треугольник" 1 класс

Урок ознакомления с новым материалом....