Урок математики "Виды треугольников"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vidy_treugolnikov.rar | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды треугольников.
(Объяснение нового материала)
Слайд 1
Цели: - познакомить с различными видами треугольников;
- повторить ранее изученный материал о треугольниках;
- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;
- развивать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
- воспитывать терпение, усидчивость; интерес к изучению геометрии.
Оборудование: учебник «Математика» 4 кл.(2004) М.И. Моро и др., линейки, карандаши, ножницы, геометрические фигуры, слайды.
Ход урока.
1.Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать/
2.Устный счёт.
- Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Геометрии.
Слайд Страна Геометрия.
-И отправимся мы в удивительный город. А какой? Вы об этом узнаете сами, если правильно выполните задание. Решите устно примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Итак, что у нас получилось?
Слайд
о 40 80 : 100(32) у 250 + 700 (950)
т 3 20 – 18 (42) к 560 : 7 4 (320)
р 902 – 600 (302) е 880 : 10 (88)
л 200 7 – 300 (1100) г 30 9 – 200 (70)
н 96 : 2 + 4 (52) ь 24 2 + 2 (50)
и 482 – 60 (402)
42, 302, 88, 950, 70, 32, 1100, 50, 52, 402, 320 Слайд
- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, в какой город мы сегодня отправимся. (город Треугольников). Очень много нового и интересного мы там узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.
- А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
- В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город только тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Ведь архитекторы это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Мы тоже с вами настоящие мастера. У нас есть инструменты: ножницы, линейки, карандаши, которые нам будут помогать проектировать новые улицы города Треугольников.
- Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
- Молодцы! Теперь мы можем пройти в город Треугольников.
3. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите, какой строительный материал приготовили мастера этого города.
Слайд
- Какие фигуры здесь изображены?
- Одинаковы ли все треугольники? Почему?
- Чем они отличаются?
а) Виды треугольников( по сторонам)
- Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные. Какой геометрической фигурой представлены дома в городе треугольников?
- Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.
Слайд
равносторонние
равнобедренные разносторонние
б) Виды углов.
- Сколько углов у треугольника?
-Назовите, какие виды углов вы знаете?
Слайд
1 2 3
-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?
4. Новый материал.
Слайд
а) практическая работа.
- Ребята, если мы оказались в мастеровом городе, так давайте покажем какие мы мастера. Приготовьте свои инструменты. А теперь возьмём строительный материал в конвертах. Из него мы будем строить новые дома для города.
- Какие геометрические фигуры вы увидели? Что же нам делать, ребята, ведь нам нужны только треугольники? Я думаю, мы справимся с этой задачей, потому что мы - архитекторы. А архитекторы умеют проектировать. Подумайте, что надо сделать, чтобы из этих геометрических фигур получились треугольники?
- Можно ли провести одну линию так, чтобы из каждой фигуры получилось 2 треугольника?
- Как называется эта линия?
- Прочертите в каждой фигуре диагональ и разрежьте их.
- Рассмотрите треугольники. Найдите треугольник, у которого есть прямой угол. Как он будет называться в зависимости от угла? Найдите треугольник с тупым углом и назовите его. Есть ли треугольник с острыми углами. Как мы его назовём?
- Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.
ФИЗМИНУТКА. Слайд
- Мы дружно трудились,
- Немного устали.
- Быстро все сразу
- За партами встали.
б) работа в учебнике. стр. 10
- А чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подсказывает путешественникам нужное направление и не даёт сбиться с правильного пути.
- И так, открываем наш путеводитель на странице 10. Читаем первую подсказку.
- Рассмотрите чертежи. Назовите виды треугольников.
Слайд Виды треугольников (по углам)
5. Закрепление пройденного материала.
- Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждёт испытание.
а) работа в учебнике
стр. 10 №42
- Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.
- Чтобы продолжить наш путь мы сядем в автобус. А в путеводителе найдём следующую подсказку.
стр. 10 №44
- В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие фигуры: отрезки, лучи, прямые. Сейчас мы к задаче построим чертёж и решим её.
Слайд
60 км/ ч 85 км/ч
?
325 км
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Весь ли путь прошёл автобус?
- Как найти, какой путь он прошёл?
- Как найти время, зная расстояние и скорость?
6. Обобщение.
а) Логическая задача.
- А вот какой сюрприз приготовили нам жители города Треугольников.
Слайд В
А С
- Ну, конечно же, это треугольник! Ребята, нам нужно опустить линию из вершины В на противоположную сторону и обозначим точку пересечения Д.
- Сколько получилось треугольников? Назовите их.
7. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её состоит в том, что она может быть разной.
Слайд
- Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
- Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.
- А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.
8. Домашнее задание. (Слайд)
- Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Виды треугольников"
Конспект и презентация урока математики в 3 классе.Цель урока :• учить определять виды треугольников; «самостроительству» своих знаний через постановку учебной проблемы, организацию поисково-исс...
презентация к уроку "Виды треугольников"
Раздаточный материал для конструирования задач и презентация помогают выполнить поставленные на уроке задачи....
К уроку Виды треугольников.
К уроку Виды треугольников....
Открытый урок "Прямоугольный треугольник".
Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"....
Флипчарт к уроку "Виды треугольников"
Материал к уроку....
Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин"
Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин". Презентация и конспект урока УМК "Школы России"...
Урок математики "Треугольник" 1 класс
Урок ознакомления с новым материалом....