Урок математики. Виды треугольников.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока. Входит практическая работа, работа в группах, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vidy_treugolnikov.zip | 18.99 КБ |
vidy_treugolnikov2.rar | 258.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе по математике на тему:
«Виды треугольников»
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Коррекционные задачи урока:
развитие образного мышления; формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости..
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах
Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины, проектор .
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.
Орг. момент: Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
Вы со мной согласны?
А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
Слайд 2 Перед вами задание, выполните .
Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
Верно.
Слайд 3 Что вы знаете о треугольнике?
Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.
Слайд 4 Посмотрите, у нас гость. Кто это? Клоун
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 5 Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? Познакомится с видами треугольника.
Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
3. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7. Работа в парах У вас на столах пеналы с цветными карандашами.
Возьмите карандаши равной длины. Какую фигуру мы можем сложить?
Слайд 8 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Слайд 9 Возьмите в руки 2 карандаша одинаковой длины. Сложите из них треугольник.
Карандаши какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 11 Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд 10
Возьмите карандаши разной длины. Сложите из них треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Слайд 10 Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Слайд 11 Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Слайд 12 Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
Слайд 15Работа в группах. Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Слайд 17 Следующее задание в тетради . Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.
-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.
Слайд 18 - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?
Проверка по рядам у доски один ученик.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Перевести в метры если время останется.
Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали?
- Что особенно запомнилось?
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Новые знания мне пригодятся…..
Где в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру…
(Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.
Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!
Д/з выучить правила о видах треугольников.
Подписи к слайдам:
Практическая работа.
Задание: 1.Выбери карандаши одинаковой длины
2. Сложи треугольник.
Треугольник, у которого все
стороны разной длины,
называется
разносторонним
разные
разные
разные
Задача:
-
Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
- Найди периметры этих треугольников.
3
2
1
А
В
С
О
М
Т
Д
Е
К
А вы готовы не лениться, а трудиться?
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
2. 30 3 =90 (мм) периметр
КДЕ
АВС
Тема урока:
Цель:
Виды треугольников.
-
познакомиться
с разными видами треугольников
- научиться классифицировать
треугольники по признаку «длина сторон»
Практическая работа.
Задание: 1.Выбери карандаши разной длины.
2. Сложи треугольник.
Название треугольника
Номер треугольника
равнобедренные
равносторонние
За
д
ание
: занеси в таблицу номера треугольников в соответствии
с длиной сторон
и их названия.
Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются
разносторонними
треугольниками
Треугольники , у которых равны две стороны, называются
равнобедренными
Треугольники, у которых равны все три стороны, называются
равносторонними
.
разносторонние
6
3
4
5
1
2
7
9
8
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
4
Математика 3 класс.
4
5
6
1
2
3
7
8
9
Работа в
группах.Задание
:
1.Рассмотри треугольники
.
2.Распре
д
ели их в три группы
по
д
лине сторон
.
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
КДЕ
Треугольники одинаковые?
основание
боковая сторона
боковая сторона
Треугольник, у которого
равны две стороны, называется
равнобедренным
Логическая задача.
Сосчитай все треугольники.
Обозначь их заглавными
латинскими буквами. Напиши
вид треугольников.
Найди периметр двух
из этих треугольников.
Треугольник - это геометрическая фигура
-
три
стороны
-
три
угла
-
три вершины
Виды треугольников
Треугольники, у которых все
стороны разной длины,
называются
разносторонними
треугольниками
Треугольники, у которых
равны две стороны, называются
равнобедренными
Треугольники, у которых
равны все три стороны,
называются
равносторонними
.
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Практическая работа.
Задание: 1.Выбери 2 карандаша одинаковой длины.
2. Сложи треугольник.
Задача:
Периметр – это сумма длин всех сторон.
3
10 мм
40 мм
35 мм
2
30 мм
30 мм
30 мм
50 мм
50 мм
20 мм
1
А
В
С
О
М
Т
Д
Е
К
ОМТ
КДЕ
АВС
Р=
а+в
+с
1
2
3
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
равны
равны
равны
Треугольник, у которого
равны все три стороны,
называется
равносторонним
ФИЗМИНУТКА
Раз
– подняться, потянуться,
Два
– согнуться, разогнуться,
Три
– в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На
четыре
– руки шире,
Пять
- руками помахать,
Шесть
– за парту тихо сесть.
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
2. 30 3 =90 (мм) периметр
3. 10+40+35=85 (мм ) периметр
КДЕ
АВС
ОМТ
Ответ: периметр КДЕ 120 мм,
АВС
90 мм, ОМТ 85 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Виды треугольников"
Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация...
Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)
Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), помогает обучающимся 4 класса осмыслить понятия: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, т...
Урок математики " Виды треугольников" 3 класс
Интегрированный урок по математике. Используются разные виды и методы работы на уроке....
Презентация к уроку математики "Виды треугольников".
Знакомство детей с видами треугольников....
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...