Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление по теме «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В материал входит констект урока и интеракивная разработка устного счёта в программе MimioStudio
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_zakreplenie_po_teme_delenie_s_ostatkom.zip | 786.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Закрепление по теме «Деление с остатком»
Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком и проверки.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;
- Проверить умение решать задачи на движение.
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
I. Орг. Момент. Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
II. Устный счёт.
1. Логическая задача на внимание
- Задачи на внимание.
а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан? (Руслан)
2. Математический диктант
- Во сколько раз частное чисел 4800 и 100 больше, чем 6?
- Сколько цифр получится в частном при делении чисел 4956 на 7?
- Какой будет вторая цифра частного при деление 3520 на 5?
- Сумма чисел 380 и 520 в 10 раз больше некоторого числа. Какое это число?
- На нижней полке 15 книг, это в 2 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг на верхней полке?
- Сумму чисел 2000 и 500 уменьшите в 5 раз.
- Частное чисел 126 и 2 уменьшите в 3 раза.
- Во сколько раз произведение чисел 400 и 2 больше их частного?
- Какое из чисел может быть частным: при делении 492 на 82– 6, 7 или 8?
Взаимопроверка в парах по ключу 8,3,0,9,30,500, 21,4,6 Оценивание 0 ошибок- 5, 1-2 4; 3 – 3 ; больше 4-2
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Устная работа.
Распределите примеры в два столбика
56 : 8 = 45 : 8 = 65 : 7= 9 : 4= 27 : 6=
39 : 5 = 35 : 5= 48 : 7 = 15 : 3 = 81 : 9 =
По какому признаку вы их разделили? (деление с остатком и без) Проверка цветной полоской.
Какие примеры сложнеё решать? Почему? Как вы думаете, какая основная тема нашего урока?
IV. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.
1. Правила при делении с остатком.
- При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = 3 (ост. 1)
- Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
2. Повторение правил выполнения проверки деления с остатком
- Как убедиться, что деление с остатком выполнено верно?
- А что мы находим в результате проверки? Делимое
Давайте вспомним алгоритм нахождения делимого: … : 54 =1307(ост.20) 70578 (70598)
3.Работа по учебнику. Самостоятельно 2 ребёнка параллельно у доски.
С.72 №382 Найди делимое, если известен делитель, частное и остаток. Проверь, выполнив деление.
Фронтальная проверка. (те, кто быстро справился, похожее задание с.72 №381) Попробуйте сами придумать и решить подобный пример.
Физминутка
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Решение задачи на движение
С.70 №362 Читаем и разбираем.
- Самостоятельно составляем схему чертёж. (первый , кто справился на доске.
- Самостоятельно решаем.
Проверка в группе. Дополнительно №367
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
С.72№ 387 решить примеры, *с.72, №386
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа в тетрадях на печатной основе с.51 №26, + карточки с логической задачей.(Приложение 2)
- В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3) Проанализируйте. Обоснуйте ответ.
Проверка детьми
- VIII Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие цели мы сегодня решали на уроке?
- кто справился со всеми заданиями, у кого возникли трудности?
Приложение 1
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас.
(Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами.(Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка
(Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой,
(Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю,
(Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим…
(Громкий вдох-выдох.)
Приложение 2
Алгоритм нахождения делимого … : 54=1307(ост. 20) 70578 (70598) | |
№ 382 (1) 34 х8050+12= 1) Умножь столбиком 8050 на 34. 2) К результату умножения прибавь остаток 12. Это делимое. 3) Выполни деление столбиком. То число, которое получилось во втором действии 2) раздели на 34. | № 382 (2) 46 х3080+35= 1) Умножь столбиком 3080 на 46. 2) К результату умножения прибавь остаток 35. Это делимое. 3) Выполни деление столбиком. То число, которое получилось во втором действии 2) раздели на 46. |
№ 382 (1) 34 х8050+12= | № 382 (2) 46 х3080+35= |
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. | В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. |
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. | В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. |
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. | В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Проанализируйте. Обоснуйте ответ. |
«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?» | «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?» |
«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?» | «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока...
Урок математики с элементами экологии по теме "Деление с остатком"
Урок математики с элементами экологических знаний...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...
Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен
Конспект урока по математике«Деление круглых сотен»Цели деятельности учителя: закрепить деление круглых сотен .Планируемые результатыПредметные: - закрепить значение понятия: «устные...
Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Деление круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять деление круглых сотен.;Планируемые результаты Предметные: знать способы дел...
Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".
Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...