Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком»

 

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:   знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 

  • Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Тип урока: рефлексия

Оборудование:   Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:   .04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: №2                                                                                                                    ФИО студента: Яруллина Диана Р.

Класс: 3                                                                                                              ФИО методиста: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:   знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование:   Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап

самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать учителя

Садятся на места

Проверять готовность к уроку

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словес.: беседа, учебный диалог

2 мин.

Устный счет

- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:

1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?

4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта?

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Решают устно задачи

85

26*2=52

53, 76

48

Деление с остатком.

К:  Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой.

- Какие мы с вами поставим цели?

Слушать учителя.

Цель: закрепить умения деления с остатком.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: викторина

5 мин.

- Давайте вспомним компоненты при делении.

- Как проверить правильность выполнения деления с остатком?

- Теперь вспомним, как выполнять деление с остатком при решение примеров.

- Откройте тетради запишите число, классная работа. Сели прямо, спинки ровно.

- Откройте учебник на стр. 81 номер 2. По цепочке выходим к доске. Остальные записывают у себя в тетради.

- Какой мы знаем способ деления с остатком?

- Первый пример: 36 : 7



- Вывод? Почему?

- Второй пример: 45:8

Отвечают на вопросы

Подбор делимого.

Близкое число, которое делится на 7 это 35

1)35

2)35:7=5

3)36-35=1

Получается: 36:7=5(ост. 1)

Проверка: 7•5+1=36

Деление выполнено верно.

Остаток меньше делителя.

Близкое число, которое делится на 8 это 40

1)40

2)40:8=5

3)45-40=5

Получается: 45:8=5 (ост.5)

Деление выполнено верно.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

Практич.: решение задач

- Выполним задание под номером 5, на стр. 82. Кто прочитает задачу?

- Мы взяли по 6 морковок и дали 12 кроликам. Как решим?

- Верно.

- Выполним следующую задачу под номером 6.

- Кто прочитает задачу?

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

- Что мы узнаем, зная, что мы взяли по 3 тетради и раздали 14 ученикам? Как узнаем?

- Можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Получается?

6•12=72(мор.) потребуется 12 кроликам.

Известно, что есть 50 тетрадей, 14 учеников, и каждому дали по 3 тетради.

Хватит ли тетрадей.

Сколько тетрадей 14 ученикам дали.

3•14=42(тет.) дали 14 ученикам

Да. 50-42=8 (тет.) останется

Хватит 50 тетрадей чтоб раздать 14 ученикам по 3, и останется еще 8 тетрадей.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Словесный: слово учителя

1 мин.

Динамическая пауза

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

- Выполним самостоятельную работу. Посмотрите на номер 4, посмотрите на образец решения. Кому не понятно задание поднимите руку?

- Выполните самостоятельно задание под номером № 2(последние три примера), № 3, №4.

- Подходим на проверку.

Решают задания самостоятельно

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

VII. Включение в систему знаний

Практич: фронтальная проверка

Парная форма работы

- Решим задание под номером 7.

- Прочитайте задание.

- Посоветуйтесь 2 минуты в паре. Кто уже решил.

Парная форма работы

- Подумайте над заданием 1, на стр. 81.

- Кто прочитает.

- Подумайте в паре.

- на 4?

- на 8?

- на 7?

- Почему?

Работают в паре

250+30=280

560-200=360

890-1=889

150+4=154

940-600=340

230+20=250

1,2,3

1,2,3,4,5,6,7

1,2,3,4,5,6

Потому что остаток должен быть меньше делителя.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: слово учителя.

5 мин.

- Давайте вспомним тему цель урока.

- Какая тема урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Выберите и закончите любое предложение:

Я понял…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

Мне сегодня удалось…

Мне нужно ещё поработать…

- Спасибо за урок.

Вспоминают  тему и цель.

Тема: «Деление с остатком»

Цель: закрепить умения деления с остатком

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: анализируют свою деятельность.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 82, № 8.

Записывать домашнее задание.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 3 48 + 14 = 62 (м 2 ) − площадь двухкомнатной квартиры. 48 * 2 = 96 (м 2 ) − площадь трехкомнатной квартиры. 48 * 2 − (48 + 14) = 96 − 62 = на 34 (м 2 ) − площадь трехкомнатной квартиры больше, чем площадь двухкомнатной.

Слайд 2

4) 15 : 4 = 3 (ост.3) 26 : 7 = 3 (ост.5) 51 : 8 = 6 (ост.3) 20 : 3 = 6 (ост.2) 32 : 5 = 6 (ост.2)

Слайд 3

7)250 + 30 = 280 560 − 200 = 360 890 − 1 = 889 150 + 4 = 154 940 − 600 = 340 230 + 20 = 250

Слайд 4

1. Выполни деление и сделай проверку. 57 : 7 36 : 8 47 : 7 20 : 3 36 : 7 17 : 8 37 : 4 43 : 7 14 : 3 2. Реши задачу. Было 48 конвертов. Их разложили в папки по 9 конвертов в каждую папку. Сколько папок с конвертов получилось и сколько осталось конвертов?

Слайд 5

1. Выполни деление и сделай проверку. 28 : 3 73 : 8 22 : 4 59 : 8 67 : 7 76 : 9 14 : 5 41 : 6 55 : 7 2. Реши задачу. Ученику надо было записать 45 слов по 7 слов в каждом столбике. Сколько столбиков со словами получится у ученика и сколько слов останется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление по теме «Деление с остатком»

В материал входит констект урока и интеракивная разработка  устного счёта в программе MimioStudio...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математики в 3 классе по программе Перспектива Тема: «Деление с остатком»

Конспект урока математики в 3 классе по программе Перспектива  Тема: «Деление с остатком»...