урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок изучения нового разработан по программе "Школа России". Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tumanova_n.v._zip.zip | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
Цели урока: сформировать знания по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз», закреплять таблицу умножения;
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; совершенствовать навыки решения уравнений, вычисления числовых выражений, задач с величинами: цена, количество, стоимость; воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание, самостоятельность.
Планируемые результаты
- Предметные: раскрыть смысл слов больше в 2 (3, 4…) раза и познакомить с решением задач на увеличение числа в несколько раз, закреплять таблицу умножения
- Метапредметные: П. – уметь формулировать правило;
Р. – научиться контролировать свою деятельность;
К. – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока
Л – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Ресурсы урока: учебник (М.И. Моро, 1 часть) компьютер, мультемедийный проектор, приложение к уроку (презентация), карточки.
Ход урока.
Сообщение темы, целей и задач урока. Оргмомент.
Слайд 2
Нас ждут задачи и примеры,
Смекалку будем развивать
И знанием таблицы умножения
На уроке будете блистать.
А ещё сегодня на уроке мы познакомимся с решением задач на увеличение числа в несколько раз. Урок необычный. Мы отправляемся в сказочное математическое королевство. Правит этим королевством Мудрый король. Он издал указ:
Слайд 4
« Сделать зарядку ума. Составить состав из паровоза и вагончиков и отправиться в путешествие по королевству за новыми знаниями. А чтобы заработать хорошую отметку, надо быть внимательными, трудолюбивыми и каждый должен выполнить не одно, а несколько заданий».
Проверка ЗУН по пройденному материалу. Игра « Открой картинку».
Слайд 5
- Устная работа.
- произведение каких двух чисел равно 12 ? 18?
- частное каких двух чисел равно 9? 7? 5?
Слайд 6
- Ребята на вагончиках числа, а сцепления между вагончиками – знаки действий. Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно вычислить значение этого выражения?
- В каком порядке будем выполнять действия? (Устно решаем).
2. Работа в тетради.
Слайд 7
а) - Посмотрите на следующий вагончик. Какое из этих уравнений составлено не верно? Почему?
- Как записать правильно, используя те же числовые данные? (40 + х = 78).
Слайд 8
- Какое ещё не верно? Почему?
- Как записать правильно это уравнение , не меняя числовых данных? (64 – х = 50 ).
- Запишите их и решите их самостоятельно по вариантам.
- Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.
Слайд 9 (физкультминутка)
Слайд 10
б) – Прочитайте задачу на стр. 36 №2.
- Какие величины в задаче?
- Что известно? Что надо найти? Каким действием находят стоимость?
- Давайте устно решим эту задачу.
- Какие задачи называются обратными?
- Что сделаем неизвестным? Что известно?
- Составьте обратную задачу.
- Давайте составим ещё одну обратную задачу. Что теперь сделаем неизвестным? Что известно?
- А теперь составьте задачу.
- Эти задачи решим по вариантам. Первую задачу решает 1 вариант, а вторую – 2 вариант.
- Каким действием нашли цену? ....количество?
Работа над новым материалом.
Слайд 11
Теперь мы можем отправиться в путешествие за новыми знаниями. В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос, что значит больше в…раз.
Станция «Подготовительная».
а). Работа с демонстрационным материалом.
- Сколько кружков слева? (4).
- Сколько раз по 4 справа? (2 раза).
- В таких случаях говорят, что справа в 2 раза больше, чем слева.
- Так во сколько раз справа кружков больше, чем слева? (В 2 раза).
- Кто из вас мне поможет узнать сколько кружков справа? (4 × 2 =8)
- Давайте сделаем вывод. Я его начну, а вы закончите. Больше в 2 раза – это значит…(умножить на 2).
Больше в 2 раза - × 2. |
б).Работа в тетради.
Слайд12
- Нарисуйте в тетради слева 3 зелёных квадрата, а справа 4 раза по 3 жёлтых.
- Каких квадратов больше? (Жёлтых).
- Во сколько раз жёлтых квадратов больше, чем зелёных? (В 4 раза).
- Почему мы говорим, что жёлтых в 4 раза больше?
- Как узнать сколько их? (3 × 4 = 12)
- Давайте снова сделаем вывод. Я начну, а вы закончите.
- Больше в 4 раза – значит ….. (умножить на 4).
Больше в 4 раза - × 4. |
- Давайте сделаем вывод для всех других случаев. Я начну, а вы попробуйте закончить.
Больше в …… раз – это ×. |
(Дети повторяют вывод).
Слайд13
Станция «Задачкино». Работа по учебнику.
а). Решение задачи.
- Прочитайте задачу на стр. 36 №1.
- Что в задаче известно? (Было 5 зелёных мячей).
- Нарисуйте зелёные мячи.
- Что сказано о красных мячах? (Их в 3 раза больше).
- Как изобразить это в тетради с помощью рисунка? (Изобразить 3 раза по 5 мячей).
- Справа нарисуйте по 5 мячей 3 раза.
- Что надо узнать в задаче? Как?
- Запишите решение и ответ.
б). Работа по карточке.
- Что известно о первом отрезке? (8 мм).
- Начертите его.
- А длина второго отрезка нам известна?
- Что о ней сказано? Как её найти?
- Запишите решение в тетрадь.
- А почему вы выбрали умножение?
- Начертите второй отрезок.
Итог урока.
- Наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что значит больше в …. раз?
Слайд 15
Литература: учебник (математика М.И. Моро, 1 часть , 3кл.,) ,программа, интернет - ресурсы, поурочные разработки по математике к учебному комплекту (М.: Просвещение С.И. Волковой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также ...
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Класс: 3Предмет: математика.УМК: Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...