урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Урок изучения нового  разработан по программе "Школа России".  Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tumanova_n.v._zip.zip1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

Цели урока: сформировать знания по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз», закреплять таблицу умножения;

содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; совершенствовать навыки решения уравнений, вычисления числовых выражений, задач с величинами: цена, количество, стоимость; воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание, самостоятельность.

Планируемые результаты

  • Предметные: раскрыть смысл слов больше в 2 (3, 4…) раза и познакомить с решением задач на увеличение числа в несколько раз, закреплять таблицу умножения
  • Метапредметные: П. – уметь формулировать правило;

                                     Р. – научиться контролировать свою деятельность;

К. – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

                                     Л – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ресурсы урока: учебник (М.И. Моро, 1 часть) компьютер, мультемедийный проектор, приложение к уроку (презентация), карточки.

                                             Ход урока.

Сообщение темы, целей и задач урока. Оргмомент.

Слайд 2

                              Нас ждут задачи и примеры,

                              Смекалку будем развивать

                               И знанием таблицы умножения

                               На уроке будете блистать.

А ещё сегодня на уроке мы познакомимся с решением задач на увеличение числа в несколько раз. Урок необычный. Мы отправляемся в сказочное математическое королевство. Правит этим королевством Мудрый король. Он издал указ:

Слайд 4

 « Сделать зарядку ума. Составить состав из паровоза и вагончиков и отправиться в путешествие по королевству за новыми знаниями. А чтобы заработать хорошую отметку, надо быть внимательными, трудолюбивыми и каждый должен выполнить не одно, а несколько заданий».

Проверка ЗУН по пройденному материалу. Игра « Открой картинку».

Слайд 5

  1. Устная работа.

- произведение каких двух чисел равно 12 ? 18?

- частное каких двух чисел равно 9? 7? 5?

Слайд 6

- Ребята на вагончиках числа, а сцепления между вагончиками – знаки действий. Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно вычислить значение этого выражения?

- В каком порядке будем выполнять действия? (Устно решаем).

        2. Работа в тетради.

Слайд 7

а) - Посмотрите на следующий вагончик. Какое из этих уравнений составлено не верно? Почему?

- Как записать правильно, используя те же числовые данные? (40 + х = 78).

Слайд 8

- Какое ещё не верно? Почему?

- Как записать правильно это уравнение , не меняя числовых данных? (64 – х = 50 ).

- Запишите их  и решите их самостоятельно по вариантам.

   - Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

Слайд 9 (физкультминутка)

Слайд 10

б) – Прочитайте задачу на стр. 36 №2.

     - Какие величины в задаче?

     - Что известно? Что надо найти? Каким действием находят стоимость?

     - Давайте устно решим эту задачу.

     - Какие задачи называются обратными?

     - Что сделаем неизвестным? Что известно?

     - Составьте обратную задачу.

     - Давайте составим ещё одну обратную задачу. Что теперь сделаем неизвестным? Что известно?

     - А теперь составьте задачу.

    - Эти задачи решим по вариантам. Первую задачу решает 1 вариант, а вторую – 2 вариант.

     - Каким действием нашли цену?  ....количество?

Работа над новым материалом.

Слайд 11

Теперь мы можем отправиться в путешествие за новыми знаниями. В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос, что значит  больше в…раз.

Станция «Подготовительная».

а). Работа с демонстрационным материалом.

 - Сколько кружков слева? (4).

 - Сколько раз по 4 справа? (2 раза).

 - В таких случаях говорят, что справа в 2 раза больше, чем слева.

- Так во сколько раз справа кружков больше, чем слева? (В 2 раза).

 - Кто из вас мне поможет узнать сколько кружков справа? (4 × 2 =8)

 - Давайте сделаем вывод. Я его начну, а вы закончите. Больше в 2 раза – это значит…(умножить на 2).

          Больше в 2 раза - × 2.

б).Работа в тетради.

Слайд12

 - Нарисуйте в тетради слева 3 зелёных квадрата, а справа 4 раза по 3 жёлтых.

- Каких квадратов больше? (Жёлтых).

- Во сколько раз жёлтых квадратов больше, чем зелёных? (В 4 раза).

 - Почему мы говорим, что жёлтых в 4 раза  больше?

 - Как узнать сколько их? (3 × 4 = 12)

 - Давайте снова сделаем вывод. Я начну, а вы закончите.

 - Больше в 4 раза – значит ….. (умножить на 4).

Больше в 4 раза - × 4.

 - Давайте сделаем вывод для всех других  случаев. Я начну, а вы попробуйте закончить.

           Больше в …… раз – это  ×.

(Дети повторяют вывод).

Слайд13

Станция «Задачкино». Работа по учебнику.

а). Решение задачи.

   - Прочитайте задачу на стр. 36 №1.

- Что в задаче известно? (Было 5 зелёных мячей).

   - Нарисуйте зелёные мячи.

- Что сказано о красных мячах? (Их в 3 раза больше).

- Как изобразить это в тетради с помощью рисунка? (Изобразить 3 раза по 5 мячей).

- Справа нарисуйте по 5 мячей 3 раза.

   - Что надо узнать в задаче? Как?

   - Запишите решение и ответ.

б). Работа по карточке.                                                                

   - Что известно о первом отрезке? (8 мм).

   - Начертите его.

   - А длина второго отрезка нам известна?

   - Что о ней сказано? Как её найти?

   - Запишите решение в тетрадь.

   - А почему вы выбрали умножение?

   - Начертите второй отрезок.

Итог урока.

- Наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что значит больше в …. раз?

Рефлексия. Слайд 14

Слайд 15

     

Литература: учебник (математика М.И. Моро, 1 часть , 3кл.,) ,программа, интернет - ресурсы, поурочные разработки по математике к учебному комплекту (М.: Просвещение С.И. Волковой).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.

Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах,  а также ...

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Класс: 3Предмет: математика.УМК:  Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...