Формирование метапредметных результатов на уроках математики
статья по математике (3 класс) на тему

Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи,  работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т.Уренгой

Формирование метапредметных результатов на уроках математики

 ( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖШКОЛЬНОМ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Учитель нач.классов

Гринькив Е. В.

п.г.т.Уренгой

2013-2014 уч.год


"Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках."

Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.

Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи,  работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе. Поэтому мы сегодня говорим о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Современная школа реализует компетентностный подход в образовании, а именно, формирует ключевые компетентности, обобщает предметные умения, направляет школьников на подготовку к жизни в обществе. Для управления современным производством нужен человек, обладающий глубокими знаниями, научным складом ума, творческим мышлением и умением принимать решение в зависимости от возникшей ситуации. В современных условиях резко возрос объём накопленных человечеством знаний, в то же время эффективность и качество учебного процесса резко снизились.

В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

В связи с этим возникает проблема активизации познавательной деятельности учащихся, которая на всех этапах развития школы оставалась актуальной, потому что «активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности».

Всё вышеуказанное определило цель работы: показать, что метапредметные связи на уроках способствуют

- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира,

-повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;

 -приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности;

-формировать комплексный подход к учебным предметам;

 -учит школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач;

-развивать у школьников теоретическое, креативное мышление, а также формировать операционное мышление, направленного на выбор оптимального решения;

    Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки.  Я решила отыскать точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса, показать пример широкого сотрудничества предметов на интегрированных уроках через сотрудничество учителей и школьников.

   Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций :

        вовлечению обучающихся в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие);

         разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений (современных метапредметных коммуникативных компетенций);

        при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал;

        научить школьников самостоятельно добывать необходимые знания, ин-терпретировать, творчески перерабатывать их и воспроизводить в осмысленном виде.

Цель моей педагогической деятельности тесно связана с целью, которую ставит перед собой коллектив нашей школы - это формирование творческой, конкурентоспособной, физически здоровой, успешной личности, способной жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:

1.  Учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;

2.  Учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.

3.  Учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Итак, исследуя данную проблему, можно сделать вывод, что  метапредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира и формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинноследственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".

Цель мастер -  класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе....

Формирование метапредметных знаний на уроках математики

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предм...

Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения

Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов...

Формирования метапредметных знаний на уроках математики.

Формирования метапредметных  знаний на уроках математики....