Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".
презентация к уроку

 Кислицина Анна Васильевна

Цель мастер -  класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_metapredmetnyh_rez.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка»

Слайд 2

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 3

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи; строить рассуждения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:

Слайд 4

Расшифруйте эту схему, и вы узнаете, что мы будем сегодня повторять. П. П. Д. П. П. С. П. Г. Прочитай. Что нужно сделать, чтобы смысл этой записи стал понятен? Спиши, добавив необходимые графические знаки. Найди в толковом словаре имена существительные, у которых не одно, а несколько значений. Устно задай вопросы к каждой части текста правила. Предай основное содержание каждой части с помощью схем. Задания, направленные на формирование познавательных УУД:

Слайд 5

Развитие умения извлекать информацию из текстов обеспечивает технология продуктивного чтения , которая состоит из 3 этапов: Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения Изложение «Золотой рубль» 1 этап: Прочитайте заглавие! Понятно ли оно вам? Можно на иллюстрации найти золотой рубль? Что еще видите на иллюстрации? Кого изобразил художник? (умение находить ответы на вопросы по иллюстрации) 2 этап: После первичного чтения про себя: Почему текст так называется? Повторное чтение: уточнение значения непонятных слов, ведение диалога с автором. 3 этап: Выполнение заданий: составление плана, нахождение ключевых слов, пересказ текста и т. д. Задания, направленные на формирование познавательных УУД: Назад

Слайд 6

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать результат. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Регулятивные УУД:

Слайд 7

Прочитайте предложения. Мороз щипал уши и лицо. Мороз щипал уши и лицо, руки. Мороз щипал уши, лицо и руки. Мороз щипал и уши, и лицо, и руки. Что объединяет все предложения? Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания в них. В каком предложении вы заметили что – то необычное для себя? Сформулируйте основной вопрос урока. ( Почему перед союзом и при однородных членах стоят запятые?) Открой учебник и проверь написанное (Диктант) Рассмотрите страницу и спланируйте свою сегодняшнюю деятельность на уроке. Будем открывать новые знания или повторять изученное? Почему? Какое слово вам встречается впервые? Сформулируйте вопросы, которые возникают после прочтения нового раздела. Спрогнозируйте предстоящую деятельность? Прочитай написанное и постарайся оценить себя (Сочинение) Задания, направленные на формирование регулятивных УУД: Назад

Слайд 8

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Коммуникативные УУД:

Слайд 9

Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». Работа в паре. Составьте самостоятельно алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении». Работа в группе. Подбери и запиши по 10 существительных 1-го,2-го,3-го склонения. Итог урока: Попробуйте составить предложение, употребив в нем имена существительные во всех падежах. Обсуждение творческих работ обучающихся по вопросам: - Оцени свое сочинение, как ты считаешь, что тебе особенно удалось? Согласны ли с тобой товарищи? Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД: Назад

Слайд 10

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1. Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; 2. Формировать умения различать слова мужского и женского рода; 3. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения; 4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Тема урока: Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода.

Слайд 11

Прочитайте слова. Пальто Здоровье Пальмовый Серьёзный Брать Судья

Слайд 12

Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных.

Слайд 13

Нож, камыш, рожь, глушь, врач, ночь, вещь, плащ. Задание: Обсудите в парах, что общего у этих слов и в чем различие? Какой возникает вопрос?

Слайд 14

Почему в одних словах пишется мягкий знак после букв шипящих, а в других не пишется?

Слайд 15

Рожь – сущ., неодуш., ж.р., ед. ч. Нож – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. Нож, камыш, рожь, глушь, врач, ночь, вещь, плащ. Почему в одних слова пишется мягкий знак после букв шипящих, а в других – нет?

Слайд 16

ж.р. м.р. рожь нож глушь камыш ночь врач вещь плащ

Слайд 17

Алгоритм Убеждаюсь в том, что слово – имя существительное. Смотрю, есть ли шипящий на конце слова. Определяю род. Если существительное в начальной форме женского рода, то ставлю мягкий знак, если мужского рода – мягкий знак не нужен. Проверяю написанное.

Слайд 18

Выскажите свое мнение, закончив предложение. 1.Положительным моментом в данном мастер-классе является … 2.Думаю надо продумать … Рефлексия.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова

Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов  по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для  достижения м...

Достижение метапредметных результатов на уроке русского языка

здесь описываются методы, которые использую на уроках русского языка по основным этапам урока...

Доклад для методического объединения "Достижение метапредметных результатов через уроки русского языка"

Перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены ФГОС нового поколения. Особое внимание уделяется достижению метапредметных результатов. Под метапредметными результатам...

Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка.

Процесс формирования  УУД требует от учителя кардинального переосмысления и перестройки системы обучения,  владения в совершенстве активными методами и приемами обучения, осуществление деяте...

Примеры формулировки метапредметных результатов к урокам русского языка в начальных классах.

В материале приведены примеры формулировки каждого метапредметного результата с учетом специфики преподавания русского языка в начальной школе...

«Метапредметный компонент на уроках русского языка как средство достижения планируемых результатов обучения младших школьников»

Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы по использованию метапредметных технологий и приёмов на уроке русского языка в начальной школеЗадачи: показать возмож...