Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyuk_ni.pptx | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мета-» означает в переводе с греческого – «после», «за», «через», «между», «над» - универсальный, максимально обобщенный характер чего-то
Метапредметность Позиция интеграции содержания образования , способ формирования универсальных учебных действий ( УУД ) и теоретического мышления , обеспечивающий создание целостной полноценной картины мира в детском сознании (в контексте ФГОС)
Метапредметность Плоскость учебного предмета № 1 Плоскость учебного предмета № 2 Плоскость учебного предмета № 3 Плоскость учебного предмета N Метапредмет-ная плоскость МП- связи МП- связи МП- связи Внутри предметные связи ЦЕЛОСТ-НАЯ КАР-ТИНА МИРА + теоретическое мыш-ление Метапредметный РЕЗУЛЬТАТ (УУД) Метапредметный РЕЗУЛЬТАТ Рис. 1. Образ « метапредметности » в обучении (О.В. Коршунова)
Метапредметные результаты Коммуникативные Регулятивные Познавательные
Определяем тему урока ДАХГЦНЩИЛЯ ЧБЩАЙРМТУО
Д А Х Г Ц Н Щ И Л Я Ч Б Щ А Й Р М Т У О
Сформулируйте задание ….. Львовна Барто (1906-1981) …….. 17 февраля в Москве. В семье ветеринарного ….. . В детстве ………. танцами. ……. в хореографическом училище. Хотела ….. балериной. Но начала серьезно ………. литературной работой. Своими учителями считала В.В. Маяковского, К.И. ………. , С.Я. Маршака. …… ….. вышла в 1925 году
Восстановить биографию автора Агния Львовна Барто (1906-1981) родилась 17 февраля в Москве. В семье ветеринарного врача. В детстве увлекалась танцами. Училась в хореографическом училище. Хотела стать балериной. Но начала серьезно заниматься литературной работой. Своими учителями считала В.В. Маяковского, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Первая книга вышла в 1925 году.
Сформулируй задание Юрий Иванович Ермолаев – современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве в семье рабочего. Во Время Великой Отечественной войны участвовал в сражениях с фашистскими захватчиками. Многие рассказы носят автобиографический характер. В них присутствуют воспоминания его детства. 1996 .
Сформулируйте задание Ф.И. Тютчев «Акула» Н.Н. Носов «Друг детства» Л.Н. Толстой «Зима не даром злится» В.Ю. Драгунский «Фантазеры»
Почему выделен данный автор и его произведение? Ф.И. Тютчев «Акула» Н.Н. Носов «Друг детства» Л.Н. Толстой «Зима не даром злится» В.Ю. Драгунский «Фантазеры» Сегодня будем его изучать . Фамилия автора и название его произведения начинается с одной буквы Д
Словарная работа Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я - материя И на костюм гожусь. (Сукно) Мой первый слог мычит корова, Не будет гаммы без второго. Обозначает третий слог Все то, что сверху, он – предлог. Все слоги вместе – это я, Морская страшная змея. (Мурена)
Физкультминутка Телескоп, ринг, планета, нокаут, палуба, эскалатор, палитра, рефери, каюта, нокдаун, мачта, гонг
Физкультминутка Телескоп, ринг , планета, нокаут , палуба, эскалатор, палитра, рефери , каюта, нокдаун , мачта, гонг
Физкультминутка Присядьте столько раз, сколько Финист ясный сокол прилетал к Марьюшке . Наклонись столько раз, сколько Марьюшка приходила к Бабе Яге.
Творческая работа с произведением Составь мимический план по рассказу Л.Н. Толстого «Прыжок» 1. Будь вы на месте мальчика. 2. На месте матросов. 3. На месте отца.
На месте мальчика
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных результатов на уроках математики
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллект...
Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".
Цель мастер - класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе....
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).
Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....
Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе
Об эффективных интерактивных приёмах работы и мотивирующем содержании заданий на уроках русского языка и литературного чтения задумывается каждый педагог. А учитель начальной школы этому вопросу долже...
Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения в начальной школе.
Материал содержит итоговый отчёт по теме самообразования "Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения в начальной школе....
Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...