Формирование метапредметных умений на уроке математики при изучении темы "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Сценарий урока по теме "Задачи на движение. Урок-тренинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока "Задачи на движение" | 499.99 КБ |
r-individualnaya_rabota.docx | 542.59 КБ |
r-rabota_v_gruppah.docx | 132.52 КБ |
r-rabota_v_parah.docx | 282.71 КБ |
r-samostoyatelnaya_rabota.docx | 21.28 КБ |
etalon_zadachi_na_dvizhenie.docx | 257.36 КБ |
zadachi_na_dvizhenie_urok-trening_-_1.pptx | 1.37 МБ |
zadachi_na_dvizhenie_urok-trening_-_2.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика | Класс: | 4 | ||||||||
Тема урока | Решение задач на движение | Тип урока: | тренинг | ||||||||
Цель: учить решать задачи на движение. | |||||||||||
Задачи: создать условия для учащихся в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями; развивать интерес к учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность, применять полученные знания в жизненных ситуациях; воспитание стремления детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд | |||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||
Базовый уровень Знать формулу для решения задач на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Решать арифметические задачи, связанные с движением. Повышенный уровень Различать понятия «несколько решений» и «несколько способов решений». | Познавательные: анализировать характер движения и конструировать схему; исследовать задачу - устанавливать имеет или не имеет задача решения. Регулятивные: контролировать свою деятельность - проверять правильность решения задачи, сравнивая с эталоном; прогнозировать результаты вычислений. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и учащимися класса – работа в группе, в паре. | Высказывать собственное суждение и давать ему обоснование. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование | |||||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 3 мин. | Добрый день, ребята! Поздоровайтесь с гостями нашего сегодняшнего урока! Хочу: Кто сегодня с желанием пришел на урок во второй половине дня? Могу: Кто думает, что все получится на уроке? Надо: Чтобы у вас все получилось давайте выполним гимнастику мозга. | Поднимают руки Поднимают руки 1.Дыхательная гимнастика 2.Зрительная гимнастика 3.Концентрация внимания | Слайд 2 | |||||||
2.Определение темы. Целеполагание. Планирование. | 3 мин. | Разгадайте ребус. Определите тему урока. Когда мы говорим о движении на уроках математики? Это новая для нас тема? Какую цель поставим? Составьте план работы на уроке. | Движение. При решении задач. Нет. Учиться решать задачи на движение разного вида. 1.Повторение основных понятий. 2.Тренировка 3.Самостоятельная работа. 4.Подведение итогов | Слайд 3 Демонстрационный материал на доске. | |||||||
3.Актуализация знаний. Устный счет | 10 мин. | 1.Виды движения Что такое движение? Какие виды движения существуют? Исправьте ошибки. 2.Скорость, время, расстояние Посмотрите на диаграмму. Что здесь показано? Какое расстояние пробегали лыжники? Кто прибежал последним? Кто прибежал одновременно? Кто победил? Почему на одинаковое расстояние лыжники потратили разное количество времени? Соотнесите скорость движения разных предметов? Самопроверка. Как найти скорость? Можно ли найти расстояние, зная скорость и время? Как найти время? Найдите неизвестные величины, проговаривая правила нахождения единиц движения. Образец: Неизвестно: Чтобы найти__________________ 3.Итог Какой пункт плана мы выполнили на уроке? Что вспомнили? | Перемещение предмета Один ученик сопоставляет единицы скорости с предметами. Другой ученик проверяет по эталону. Работа в паре Работа в группах по образцу. Проверка фронтально. | Слайд 4 Слайд 5 Эталон для самопроверки Слайд 6 Слайд 7 Таблица на доске Слайд 8 Эталон для проговаривания Слайд 9 Таблица на доске | |||||||
4.Тренинг с выбором индивидуальной траектории усвоения материала. | 16 мин. | 1.Прочитай задачи и подумай, можно ли их сразу решить. Задача 1.Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из одного посёлка в другой. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч и добрался до пункта назначения за 30 минут. Сколько времени потребуется велосипедисту, если его скорость всего 15 км/ч? Задача 2.Велосипедист и пешеход одновременно отправились из одного посёлка в другой. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и первым добрался до пункта назначения за 1 час. Через сколько времени в посёлок придёт пешеход? Какая задача не может быть решена сразу? Какой информации не хватает в условии задачи? Где можно найти эту информацию? Дополни задачу недостающими сведениями и реши ее. 2.Составление задачи по схеме и решение (движение в противоположных направлениях) 3.Самостоятельное решение задачи (движение навстречу друг другу). | Составление задачи. Способ 1. Способ 2. Решают учащиеся, которые выполнили быстрее. Взаимопроверка Проверка по эталону. Решают задачу по схеме. Для детей, которые испытывают трудности, предлагается карточка-помощница с вопросами | Слайд 10 Эталон для самопроверки Слайд 11 Эталон для самопроверки Слайд 12 Слайд 13 | |||||||
5. Дифференцированная самостоятельная работа. | 10 мин. | 1.Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение. 2.Задачи на движение вдогонку. 3.Задачи на формирование УУД | |||||||||
6. Итог урока. Рефлексия. | 3 мин. | -Какие виды задач на движение мы сегодня повторили? -Оцените свою работу с помощью сигналов светофора. |
|
Предварительный просмотр:
Прочитай задачи 1 и 2.
Задача 1.
Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из одного посёлка в другой. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч и добрался до пункта назначения за 30 минут. Сколько времени потребуется велосипедисту, если его скорость всего 15 км/ч?
Задача 2.
Велосипедист и пешеход одновременно отправились из одного посёлка в другой. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и первым добрался до пункта назначения за 1 час. Через сколько времени в посёлок придёт пешеход?
- Сравни задачи?
- Какая задача не имеет решения?
- Составь схему к этой задаче?
- Какой информации не хватает в условии задачи?
- Где можно найти эту информацию? Какое число подойдет нам для решения задачи?
- Дополни задачу недостающими сведениями и реши ее.
Задача 3.
Задача 4.
Задача 5.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Предварительный просмотр:
РАБОТА В ГРУППАХ
Заполните таблицу
Алгоритм рассуждения:
Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость необходимо расстояние разделить на время: 6400х8=800
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ______________________________________
Задание №1
Тема: Задачи на движение.
Цель: развивать умение решать задачи на движение.
3-й уровень
Реши задачу: "Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”
2-й уровень
Составь обратную задачу
1-й уровень
Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успехов в делах!
Успехов в делах! Х очу ! Надо ! Мог у!
ДВИЖЕНИЕ
Решение задач на движение.
ДВИЖЕНИЕ Цель: понять научиться
ДВИЖЕНИЕ ПОВТОРЕНИЕ ИТОГ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРЕНИНГ
ДВИЖЕНИЕ 1.ПОВТОРЕНИЕ 4.ИТОГ 3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.ТРЕНИНГ
ДВИЖЕНИЕ Встречное движение Движение с отставанием Движение вдогонку Движение в противоположных направлениях
ДВИЖЕНИЕ Встречное движение Движение с отставанием Движение вдогонку Движение в противоположных направлениях
ДВИЖЕНИЕ Лыжные гонки, 30 км
ДВИЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЕ
Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта , как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки http://easyen.ru/index/poisk/0-9?searchid=2165504&text=%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&web=0#
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДВИЖЕНИЕ Задача 1. Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из одного посёлка в другой. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч и добрался до пункта назначения за 30 минут. Сколько времени потребуется велосипедисту, если его скорость всего 15 км/ч? Задача 2. Велосипедист и пешеход одновременно отправились из одного посёлка в другой. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и первым добрался до пункта назначения за 1 час. Через сколько времени в посёлок придёт пешеход?
ДВИЖЕНИЕ Задача 3.
ДВИЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЕ Задача 4.
ДВИЖЕНИЕ Задача 5. На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? Узнайте, нарушены ли правила водителем?
7 Тише дальше едешь, будешь. ДВИЖЕНИЕ
Решаю задачи и могу помочь другим Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше ДВИЖЕНИЕ
Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта , как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки http://easyen.ru/index/poisk/0-9?searchid=2165504&text=%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&web=0#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных результатов на уроках математики
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллект...
Формирование метапредметных знаний на уроках математики
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предм...
Формирования метапредметных знаний на уроках математики.
Формирования метапредметных знаний на уроках математики....
Формирование метапредметных умений на уроках в начальных классах
Выступление на педсовете...
Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе
Об эффективных интерактивных приёмах работы и мотивирующем содержании заданий на уроках русского языка и литературного чтения задумывается каждый педагог. А учитель начальной школы этому вопросу долже...
Формирование метапредметных умений на уроках литературного чтения в начальной школе.
Материал содержит итоговый отчёт по теме самообразования "Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения в начальной школе....
Выступление на педсовете - Метапредметные умения на уроках математики
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догада...