Формирование предметных результатов. Проблемный урок математики в 1 классе с применением ИКТ - 2017.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тема урока математики "Геометрические линии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok_matematiki.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок математики.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Учитель.
- Всем известно, что у нас самый дружный в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к путешествию по стране Математике?
- Да.
Солнце в небе просыпается,
Нам, ребята, улыбается.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?...
Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Учитель.
-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических линий . А поведёт нас туда точка - Смайлик.
-Какие задания с линиями вы хотели бы выполнить? Что ещё новое узнать про линии?
Дети: …….
Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.
Игра «По секрету всему свету» Учитель называет понятие, ученики на ушко друг другу рассказывают про эту линию. ( Линия, отрезок, ломаная. Луч). Про какую линию я забыла спросить? (прямая)
2) Натуральный ряд чисел:
Учитель.
- Смайлик предлагает нам выполнить сразу 2 задания:
1. Построение с числами от 1 до 9 –дети с данными числами строятся у доски по порядку.
2. В это время Смайлик проверяет счёт до 20.
- Каким способом вы хотели бы предложить счёт до 20 и обратно ? (дети предлагают)
-Проверка построения по порядку.
- Что можете сказать об этом числовом порядке? (Натуральный ряд чисел) Почему? Можно его продолжить? Добавим 10. А уменьшить можно?
Работа с натуральным рядом чисел :
- Шаг вперёд число, которое после 3 (4) и число, которое перед 8 (7). Какие математические записи можно составить? (Работа в тетрадях)
Названные числа уходят , садятся за парту.
- Шаг вперёд число, которое между 1 и 3 (2), и между 8 и 10 (9).Запишем с ними записи.
- Шаг вперёд числа, в записях которых есть одинаковая цифра ( 1 и 10)
- Посмотрите на оставшиеся числа и придумайте задания к ним.
(Мальчики – в порядке возрастания, девочки – в порядке уменьшения) Взаимопроверка.
Физминутка «Дотянись до звезды» ( под музыку)
( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.)
-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Постарайтесь найти ту звезду, которая похожа на вашу мечту – желание что-то иметь или кем-то стать.
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до этой своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите в обе ладошки. Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в обе ладошки.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите при этом так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и положите в ладошки.
Доп-но: Смайлик тоже успел достать себе звёздочку-мечту. Смайлик интересуется : Звезда - замкнутая линия или незамкнутая?
Ломаная или кривая? Что в ломаной можно посчитать? (звенья)
Практическая работа:
- ИД Знакомство с героями ( слайд 1) - Кого узнали? Сколько всего гостей? Что между ними общее? Кто может быть лишним?
- Герои пришли не с пустыми руками, с подарками на тему «линии»
-«Угадай подарок» по описанию: - у него есть начало, но нет конца
Есть и начало и конец
Нет ни начала, ни конца
Замкнутая кривая в форме круга
10 звеньев замкнутой ломаной , о которой шла речь в физминутке
- Работа с подручным материалом ( верёвочки, проволока, пластилин, шнурки)
1-я группа: Работа на фотообоях: Помочь Смайлику перенести подарки в лес через речку ( Изготовить мосты по заказу – слова написаны на обоях незамкнутая ломаная с 3 звеньями
Прямая
Кривая незамкнутая
отрезок
2-я группа: Сенсорные кресты ( на них записаны задания - на выбор уч-ся с помощью материалов выложить на партах нужную фигуру) замкнутая кривая линия
Незамкнутая кривая линия
Ломаная с 4 звеньями
Треугольник квадрат
- Работа в прописях – с.9 ?
- Работа на интерактивной доске ( слайд 2) : «Украсить ёлочки к Новому году»
- Что общее в рисунках ёлочек? Чем отличаются?
- На ёлочку с незамкнутыми линиями - нарисовать игрушки с замкнутыми линиями , а на ёлочку замкнутой формы – незамкнутые игрушки.
( Можно предложить детям в тетради изобразить ёлочки – замкнутую или незамкнутую и украсить игрушками так, чтобы игрушек было поровну – замкнутых и незамкнутых).
А рядом с ёлочкой - Смайлика, раскрасить жёлтым – если хорошее впечатление от своей работы на уроке и красным – плохое. Почему?
-Что нужно для вашего хорошего настроения на уроке математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планируемые результаты урока математики 2 класса "Луч и прямая"
планирумые рузультату по ФГОС, программа ПНШ, урок "Прямая и луч", математика 2 класс...
Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
Урок по математике 1 класс с презентацией...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).
Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс. Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения....
Проблемный урок математики во 2 классе по программе «Школа России». Тема: «Единицы длины. Метр».
Урок математики...
Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.
laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....
Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...