Формирование предметных результатов. Проблемный урок математики в 1 классе с применением ИКТ - 2017.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Тема урока математики "Геометрические линии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok_matematiki.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок математики.

                                  ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Учитель.

- Всем известно, что у нас         самый  дружный   в школе  класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране  Математике?

- Да.

Солнце в   небе просыпается,
Нам, ребята, улыбается.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...

Поприветствуем  гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Учитель.

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических  линий . А  поведёт  нас  туда  точка - Смайлик.  

-Какие  задания  с  линиями  вы  хотели  бы  выполнить?  Что  ещё  новое  узнать  про  линии?

Дети: …….

Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

Игра «По  секрету  всему  свету»   Учитель  называет  понятие, ученики на  ушко  друг  другу  рассказывают  про  эту  линию. (  Линия,   отрезок,  ломаная.  Луч).  Про  какую  линию  я  забыла  спросить? (прямая)

2) Натуральный  ряд  чисел:

Учитель.

- Смайлик  предлагает  нам  выполнить  сразу  2  задания:

1. Построение  с  числами  от  1  до  9 –дети  с  данными  числами  строятся  у  доски  по  порядку.

2. В  это  время  Смайлик  проверяет  счёт  до  20.

- Каким  способом  вы  хотели  бы  предложить  счёт  до  20  и  обратно ? (дети  предлагают)

-Проверка  построения  по  порядку.

- Что  можете  сказать  об  этом  числовом  порядке? (Натуральный  ряд  чисел) Почему? Можно  его  продолжить? Добавим  10.  А  уменьшить  можно?

Работа с  натуральным  рядом  чисел :

- Шаг  вперёд  число, которое  после 3 (4)  и  число, которое  перед  8 (7). Какие  математические  записи  можно  составить? (Работа  в  тетрадях)

Названные  числа  уходят , садятся за парту.

- Шаг  вперёд  число, которое  между  1  и  3 (2),  и  между  8  и  10 (9).Запишем  с  ними  записи.

- Шаг  вперёд  числа, в записях  которых  есть  одинаковая  цифра ( 1  и  10)

- Посмотрите  на  оставшиеся  числа  и  придумайте  задания  к  ним.

(Мальчики – в  порядке  возрастания,  девочки – в  порядке  уменьшения) Взаимопроверка.

Физминутка  «Дотянись до  звезды» ( под  музыку)

                ( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.)

-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Постарайтесь  найти  ту   звезду, которая  похожа  на  вашу  мечту – желание что-то иметь или кем-то стать.

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до  этой  своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите  в  обе  ладошки. Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в обе  ладошки.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите  при  этом  так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и положите  в  ладошки.

Доп-но:   Смайлик  тоже  успел  достать  себе  звёздочку-мечту. Смайлик  интересуется : Звезда - замкнутая линия или незамкнутая?

                                                                   Ломаная  или  кривая?  Что  в  ломаной  можно  посчитать?   (звенья)

Практическая  работа:

  1.  ИД    Знакомство  с  героями ( слайд 1)   -  Кого  узнали? Сколько  всего  гостей? Что  между  ними  общее?  Кто  может  быть  лишним?

- Герои  пришли  не  с  пустыми  руками, с  подарками на тему «линии»

Угадай  подарок»  по  описанию:  - у него есть  начало, но  нет  конца

                                                               Есть  и  начало  и  конец

                                                                 Нет  ни  начала, ни  конца

       

                                                           Замкнутая кривая в форме круга

10 звеньев  замкнутой  ломаной , о которой шла  речь  в  физминутке

  1. Работа  с  подручным  материалом ( верёвочки,  проволока, пластилин, шнурки)

1-я  группа: Работа  на  фотообоях: Помочь  Смайлику  перенести  подарки  в  лес  через  речку ( Изготовить  мосты  по  заказу – слова  написаны  на  обоях   незамкнутая  ломаная с 3 звеньями

Прямая

Кривая незамкнутая

отрезок

2-я  группа: Сенсорные  кресты  ( на  них  записаны  задания  -  на  выбор  уч-ся  с  помощью  материалов  выложить  на  партах  нужную  фигуру)    замкнутая      кривая  линия

                                                                                        Незамкнутая  кривая  линия

                                                                                        Ломаная  с  4  звеньями

                                                                                          Треугольник        квадрат

  1. Работа  в  прописях –  с.9 ?
  2. Работа  на  интерактивной  доске  ( слайд 2) :   «Украсить  ёлочки  к  Новому  году»

-  Что  общее  в  рисунках  ёлочек?  Чем  отличаются?

- На  ёлочку  с  незамкнутыми  линиями  -  нарисовать  игрушки  с  замкнутыми  линиями ,  а  на  ёлочку  замкнутой  формы – незамкнутые игрушки.

( Можно  предложить  детям  в  тетради  изобразить  ёлочки – замкнутую или незамкнутую  и  украсить  игрушками  так, чтобы  игрушек  было  поровну – замкнутых  и  незамкнутых).

А  рядом  с ёлочкой  - Смайлика,  раскрасить  жёлтым – если хорошее впечатление от своей работы  на уроке  и  красным – плохое.  Почему?

-Что  нужно  для  вашего  хорошего  настроения  на  уроке  математики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планируемые результаты урока математики 2 класса "Луч и прямая"

планирумые рузультату по ФГОС, программа ПНШ, урок "Прямая и луч", математика 2 класс...

Умножение круглых чисел. Конспект урока математики 2 класс (технология проблемно-диалогового обучения).

Программа "Школа 2100", учебник Л.Г.Петерсон 2 класс.  Умножение круглых чисел. В конспекте представлена технология проблемно-диалогового обучения....

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....

Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...