Мастер-класс по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Куулар Белекмаа Эрес-ооловна

Как научить учащихся быстро выучить таблицу умножения на 9? С помощью пальцев они быстро усвоят новый материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Кара-Хаак

Мастер-класс

по математики

 "Умножение девяти на 9".

3-й класс

Куулар Б.Э.

учитель нач. кл.

2015г.

Ход урока

 Цели: Составить таблицу умножения девяти на 9, совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на таблицу умножения и разнообразии их методов, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
  • Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

Оборудование:

  1.  тексты для самостоятельной работы и самопроверки, таблицы для организации этапа рефлексии. Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
  2. Для опытов: пальцы
  3. Таблички для схемы
  4. Словарь С.И.Ожегова.

1. Самоопределение к учебной деятельности:

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

- Что нового узнали на уроках математики?

- А как вы думаете, а все ли таблицу умножения знаете?

- Вы хотели бы узнать ещё что- то новое о таблице умножения?

- Сегодня вы более подробно познакомитесь с одним из таблиц умножения на 9.

- Скажите, а с чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного)

- Верно! Скажите, а все ли знания о таблице знаете? (Нет только то, что нам необходимо)

- Молодцы. Тогда смелее в путь!

Стихотворение наизусть читает ученик.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

       2.Сообщение темы и целей урока.

- Предположите,  о чём пойдёт речь на уроке и докажите своё мнение.

Ученик читает загадку по карточке (2 раза):

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на неё.

Да только вниз косица.

Учитель задаёт вопросы:

-Какая цифра?

Варианты ответов учащихся:

-Я думаю, что речь пойдёт о таблице умножения на 9.

- Возможно, на уроке мы будем говорить о таблице умножения девяти на девять.

- Как бы вы определили тему урока?

-Отгадали загадку.

-Сегодня мы будем изучать таблицу умножения девяти на девять. А как по другому выучить и составить таблицу умножения 9?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы превратимся в волшебников..

- Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?

Варианты ответов учащихся:

-Он творит чудеса ,чтобы все на Земле жили дружно и весело.

- Это ваши предположения. Где можно точно узнать значение этого слова?

Варианты ответов учащихся:

- Можно использовать словарь.

- Давайте, посмотрим толкование этого слова в словаре

С.И. Ожегова

«Волшебник-Колдун, чародей.  Человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других».

                                                      (из словаря С.И.Ожегова)

Опыт 1.

- Назовите предметы, стоящие на ваших партах. Предположите, какой вид работы будем выполнять.

Варианты ответов учащихся:

-Мы будем заполнять таблицу.

- Мы волшебники и будем творить чудеса с пальчиками.

- 9… продолжить.

Варианты ответов учащихся:

- 9 драгоценностей.

- 9 видов скота.

-9 небес.

-9 перевалов.

-Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству и превращениям.

-Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.(На презентации)

-Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки». Проверим?

-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно что сделать?

Варианты ответов учащихся:

-Я бы положила 9 пальцев и по очереди посчитала бы пальцы.

Опыт.

-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него.

 Число пальцев слева показывает первую цифру произведения(десятки), а число пальцев справа- вторую цифру(единицы)

Предлагаю 2*9=18

-сколько пальчиков слева от второго? Один это?(Десятки.) Сейчас найдем с единицы.

-Сосчитайте пальцы справа.(Восемь.)

-Получили число …(18.)

-Кто из вас волшебник? Заполняйте таблицу с пальчиками.

Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.

Вывод учащихся:

- Достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать.

Учитель показывает таблицу на экране.

- Проверим наши таблицы.

- Играем в игру «Ночь». Закройте глаза.

Учитель использует освежитель пух и провести по пальцам учащихся.

- Что это?

Варианты ответов учащихся:

- Вы использовали вату.

Вывод учащихся:

- Пальцы нужны не только считать числа они еще служат для осъязания.

- Человек использует пальцы и на других целях. Без рук и без пальцев мы не может работать и есть.

-Нужно беречь свои конечности и свой организм Здоровье – самая главная вещь на Земле..

  4.Физкультминутка.

Приоткрыть окно.

- Сейчас я предлагаю вам почувствовать воздух и вдохнуть его. Это наш воздух чистый, и пахнет приятно.

  • Взмахните левой рукой.
  • Взмахните правой рукой.
  • Наклонитесь вперёд.
  • Повороты туловища.

1 сообщение.

9 драгоценностей Тувы.

2сообщение.

9 видов скотов Тувы.

Варианты ответов учащихся:

-9 священное число. С ним связанно очень много В Туве.

6.Самостоятельная работа.

- На парте у вас лежат таблицы .  Вставьте пропущенные кружочки.

Таблица на доске закрывается.

-  Я открываю таблицу на доске, вы проверяете работу у соседа..

- Кто всё сделал правильно, поднимите руку.

Поднимите сигнальную карточку, если у вас нет ошибок. Нарисуйте звёздочку.

- Кто ошибся? Исправьте ошибку зелёной ручкой.

(анализ допущенной ошибки)

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) формирование навыка самооценки;

3) обсудить домашнее задание.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели урока?

- О какой цифре мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Выполнили мы план урока?

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы

Фамилия Имя

Утверждения

Поставь знак + или?

Я понял тему урока

 

Я достиг цели урока

 

Я знаю, таблицу * на 9

 

- У кого ещё остались вопросы?

- А как вы можете их устранить?

- А у кого вопросов нет?

- Можете ли вы помочь своим товарищам?

- Молодцы! Хорошо поработали сегодня на уроке.

8.Домашнее задание.

-Придумать игры с пальцами.



Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер-класса

 по математике

во 3 классе

Учитель Куулар Б.Э.

Тема урока: «Умножение девяти на девять»

Это 5 урок по таблице умножения в 3 классе.Зная, что в ЗаконеРоссийской Федерации "Об образовании" впервые сказано о том, что под образованием нужно понимать целенаправленный процесс обучения и воспитания,прежде всего в интересах личности, то, разрабатывая свой урок, я опиралась на психологические особенности детей

На предыдущих уроках  дети знакомились с  таблицей умножения на 5,6,7,8.

Основной целью урока являлось знакомство ещё одной таблицей умножения.  Весь материал урока подобран исходя из поставленной цели. Рассматривались такие свойства цифры 9 как священное число. Основываясь на наблюдениях младшие школьники учились делать выводы, контролировать результаты своей работы, учились самоконтролю и самооценке.

Задачи определяют тип урока – урок изучения нового. По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности и наиболее доступен для начальной школы. Урок в нетрадиционной форме – урок – исследование.

Из проделанных опытов учащиеся сделали вывод, что с помощью пальцев за 5 минут можно составить таблицу умножения. Учащиеся сделали для себя очень важный вывод, что жизнь без здоровья и без конечностей очень сложно и трудно.

В течение всего урока учащиеся учились составлять таблицу. Проделывая опыты, обобщали знания своих товарищей и учились делать соответствующие выводы.

Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Для успешного развития монологической речи я на уроке обучаю детей вести рассуждение вслух (по плану). Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к рефлексии как важного качества ума, позволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и поступки.

               Таблица на доске, вопросы плана помогали составлять связный устный рассказ. На протяжении всего урока учащиеся доказывали своё мнение, используя полные ответы. На уроке каждый ученик был опрошен.        В течение всего урока совершенствовались общеучебные навыки учащихся при выполнении опытов, работе с учебником, выполнении самостоятельных заданий.

Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. Учащиеся выполнили физминутку. Запомнили, что она будет более эффективной и полезной в проветриваемом помещении, следили за своей осанкой, порядком на рабочем месте.

Среди современных педагогических технологий на уроке используются следующие:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).

Результативность:

Опрошено учащихся – 19 чел. (100%)

Полных ответов - 14 чел.

Монологических ответов – 3 чел.

Самостоятельно воспроизвели рассказ про воздух – 2чел.

Воспроизвели рассказ по схеме  - 3 чел.

На уроке был организован контроль усвоения знаний учащихся, полученных на уроке. При проведении проверочной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.

Результативность:

Вся работа без ошибок  -  15 чел.

Допустили  1 ошибку    -   1 чел.  

Не закончили таблицу – 2чел.

Не заполнили таблицу – 1 чел.

Уровень самоконтроля:

Высокий уровень – 4чел.

( допустили ошибку, но сам исправили до проверки)

Средний уровень – 5 чел

(исправили ошибку во время проверки)

На уроке все учащиеся были активны. Атмосфера в классе была спокойная, доброжелательная.

Считаю, что урок получился результативным.

 Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...