Мастер-класс по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Как научить учащихся быстро выучить таблицу умножения на 9? С помощью пальцев они быстро усвоят новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 21.38 КБ |
самоанализ мастер-класса по математике | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Кара-Хаак
Мастер-класс
по математики
"Умножение девяти на 9".
3-й класс
Куулар Б.Э.
учитель нач. кл.
2015г.
Ход урока
Цели: Составить таблицу умножения девяти на 9, совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.
УУД, формируемые на уроке:
- Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на таблицу умножения и разнообразии их методов, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Оборудование:
- тексты для самостоятельной работы и самопроверки, таблицы для организации этапа рефлексии. Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- Для опытов: пальцы
- Таблички для схемы
- Словарь С.И.Ожегова.
1. Самоопределение к учебной деятельности:
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;
2) определить содержательные рамки урока.
- Что нового узнали на уроках математики?
- А как вы думаете, а все ли таблицу умножения знаете?
- Вы хотели бы узнать ещё что- то новое о таблице умножения?
- Сегодня вы более подробно познакомитесь с одним из таблиц умножения на 9.
- Скажите, а с чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного)
- Верно! Скажите, а все ли знания о таблице знаете? (Нет только то, что нам необходимо)
- Молодцы. Тогда смелее в путь!
Стихотворение наизусть читает ученик.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2.Сообщение темы и целей урока.
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке и докажите своё мнение.
Ученик читает загадку по карточке (2 раза):
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на неё.
Да только вниз косица.
Учитель задаёт вопросы:
-Какая цифра?
Варианты ответов учащихся:
-Я думаю, что речь пойдёт о таблице умножения на 9.
- Возможно, на уроке мы будем говорить о таблице умножения девяти на девять.
- Как бы вы определили тему урока?
-Отгадали загадку.
-Сегодня мы будем изучать таблицу умножения девяти на девять. А как по другому выучить и составить таблицу умножения 9?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы превратимся в волшебников..
- Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?
Варианты ответов учащихся:
-Он творит чудеса ,чтобы все на Земле жили дружно и весело.
- Это ваши предположения. Где можно точно узнать значение этого слова?
Варианты ответов учащихся:
- Можно использовать словарь.
- Давайте, посмотрим толкование этого слова в словаре
С.И. Ожегова
«Волшебник-Колдун, чародей. Человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других».
(из словаря С.И.Ожегова)
Опыт 1.
- Назовите предметы, стоящие на ваших партах. Предположите, какой вид работы будем выполнять.
Варианты ответов учащихся:
-Мы будем заполнять таблицу.
- Мы волшебники и будем творить чудеса с пальчиками.
- 9… продолжить.
Варианты ответов учащихся:
- 9 драгоценностей.
- 9 видов скота.
-9 небес.
-9 перевалов.
-Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству и превращениям.
-Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.(На презентации)
-Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки». Проверим?
-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно что сделать?
Варианты ответов учащихся:
-Я бы положила 9 пальцев и по очереди посчитала бы пальцы.
Опыт.
-Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него.
Число пальцев слева показывает первую цифру произведения(десятки), а число пальцев справа- вторую цифру(единицы)
Предлагаю 2*9=18
-сколько пальчиков слева от второго? Один это?(Десятки.) Сейчас найдем с единицы.
-Сосчитайте пальцы справа.(Восемь.)
-Получили число …(18.)
-Кто из вас волшебник? Заполняйте таблицу с пальчиками.
Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.
Вывод учащихся:
- Достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать.
Учитель показывает таблицу на экране.
- Проверим наши таблицы.
- Играем в игру «Ночь». Закройте глаза.
Учитель использует освежитель пух и провести по пальцам учащихся.
- Что это?
Варианты ответов учащихся:
- Вы использовали вату.
Вывод учащихся:
- Пальцы нужны не только считать числа они еще служат для осъязания.
- Человек использует пальцы и на других целях. Без рук и без пальцев мы не может работать и есть.
-Нужно беречь свои конечности и свой организм Здоровье – самая главная вещь на Земле..
4.Физкультминутка.
Приоткрыть окно.
- Сейчас я предлагаю вам почувствовать воздух и вдохнуть его. Это наш воздух чистый, и пахнет приятно.
- Взмахните левой рукой.
- Взмахните правой рукой.
- Наклонитесь вперёд.
- Повороты туловища.
1 сообщение.
9 драгоценностей Тувы.
2сообщение.
9 видов скотов Тувы.
Варианты ответов учащихся:
-9 священное число. С ним связанно очень много В Туве.
6.Самостоятельная работа.
- На парте у вас лежат таблицы . Вставьте пропущенные кружочки.
Таблица на доске закрывается.
- Я открываю таблицу на доске, вы проверяете работу у соседа..
- Кто всё сделал правильно, поднимите руку.
Поднимите сигнальную карточку, если у вас нет ошибок. Нарисуйте звёздочку.
- Кто ошибся? Исправьте ошибку зелёной ручкой.
(анализ допущенной ошибки)
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) формирование навыка самооценки;
3) обсудить домашнее задание.
- Какова была тема нашего урока?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Достигли ли вы цели урока?
- О какой цифре мы говорили?
- Что нового вы узнали?
- Выполнили мы план урока?
Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы
Фамилия Имя | |
Утверждения | Поставь знак + или? |
Я понял тему урока |
|
Я достиг цели урока |
|
Я знаю, таблицу * на 9 |
|
- У кого ещё остались вопросы?
- А как вы можете их устранить?
- А у кого вопросов нет?
- Можете ли вы помочь своим товарищам?
- Молодцы! Хорошо поработали сегодня на уроке.
8.Домашнее задание.
-Придумать игры с пальцами.
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер-класса
по математике
во 3 классе
Учитель Куулар Б.Э.
Тема урока: «Умножение девяти на девять»
Это 5 урок по таблице умножения в 3 классе.Зная, что в ЗаконеРоссийской Федерации "Об образовании" впервые сказано о том, что под образованием нужно понимать целенаправленный процесс обучения и воспитания,прежде всего в интересах личности, то, разрабатывая свой урок, я опиралась на психологические особенности детей
На предыдущих уроках дети знакомились с таблицей умножения на 5,6,7,8.
Основной целью урока являлось знакомство ещё одной таблицей умножения. Весь материал урока подобран исходя из поставленной цели. Рассматривались такие свойства цифры 9 как священное число. Основываясь на наблюдениях младшие школьники учились делать выводы, контролировать результаты своей работы, учились самоконтролю и самооценке.
Задачи определяют тип урока – урок изучения нового. По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности и наиболее доступен для начальной школы. Урок в нетрадиционной форме – урок – исследование.
Из проделанных опытов учащиеся сделали вывод, что с помощью пальцев за 5 минут можно составить таблицу умножения. Учащиеся сделали для себя очень важный вывод, что жизнь без здоровья и без конечностей очень сложно и трудно.
В течение всего урока учащиеся учились составлять таблицу. Проделывая опыты, обобщали знания своих товарищей и учились делать соответствующие выводы.
Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Для успешного развития монологической речи я на уроке обучаю детей вести рассуждение вслух (по плану). Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к рефлексии как важного качества ума, позволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и поступки.
Таблица на доске, вопросы плана помогали составлять связный устный рассказ. На протяжении всего урока учащиеся доказывали своё мнение, используя полные ответы. На уроке каждый ученик был опрошен. В течение всего урока совершенствовались общеучебные навыки учащихся при выполнении опытов, работе с учебником, выполнении самостоятельных заданий.
Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. Учащиеся выполнили физминутку. Запомнили, что она будет более эффективной и полезной в проветриваемом помещении, следили за своей осанкой, порядком на рабочем месте.
Среди современных педагогических технологий на уроке используются следующие:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии).
Результативность:
Опрошено учащихся – 19 чел. (100%)
Полных ответов - 14 чел.
Монологических ответов – 3 чел.
Самостоятельно воспроизвели рассказ про воздух – 2чел.
Воспроизвели рассказ по схеме - 3 чел.
На уроке был организован контроль усвоения знаний учащихся, полученных на уроке. При проведении проверочной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.
Результативность:
Вся работа без ошибок - 15 чел.
Допустили 1 ошибку - 1 чел.
Не закончили таблицу – 2чел.
Уровень самоконтроля:
Высокий уровень – 4чел.
( допустили ошибку, но сам исправили до проверки)
Средний уровень – 5 чел
(исправили ошибку во время проверки)
На уроке все учащиеся были активны. Атмосфера в классе была спокойная, доброжелательная.
Считаю, что урок получился результативным.
Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...