Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в начальной школе", где показано, как учащиеся могут использовать оборудование кабинета для повышения качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_i_master_klass.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Периметр.
Цели:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, - Какой у нас урок? -Зачем вы пришли на урок? _ Чтобы получит новые знания, что для этого нужно сделать? 2. Индивидуальная работа. -Откройте ноутбуки, на рабочем столе найдите рисунок, откройте с помощью программы paint. -На доске даны примеры, посчитайте, ответы первого столбика закрасьте зелёным цветом, а ответы второго столбика жёлтым цветом. Узнайте, что спрятал художник? - Сравните свои работы с эталоном. -Поднимите руку, у кого получилось также. -какие геометрические фигуры, вам встретились на этом рисунке.( треуг., четырёхуг.) - Что вы можете сказать о этих геометрических фигурах.( замкнутые ломаные, плоские фигуры) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). | Работа в паре. - На партах у вас конверты с геометрическими фигурами. - 1 ряд Найдите прямоугольник и найдите сумму длин его сторон. 2 ряд Найдите квадрат и найдите сумму его сторон. 3 ряд Найдите треугольник и найдите сумму длин его сторон. - Проверяем работу. ( по одному уч-ся выходят к доске и записывают своё решение) | 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
III. Формулирование темы и целей урока. | ( вывесить латинскую букву Р) -Как вы думаете, что этой буквой обозначается в математике? -Сформулируйте цель нашего урока.( узнать, что обозначает эта буква) - Какое задание вы выполняли? ( находили сумму длин сторон многоугольников) - В математике нахождение суммы длин сторон многоугольника обозначают буквой Р. - Латинская буква Р обозначает периметр. - Какая тема нашего урока? ( нахождение периметра) -Давайте более конкретно сформулирует цель нашего урока, зная, что обозначает буква Р. Физминутка | 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). | - На партах у вас есть ещё геометрические фигуры. Вы сейчас выберите одну на двоих фигуру и найдите её периметр. ( проверяем работу уч-ся) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Вывод: Для того, чтобы найти Р, что нужно знать. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | 1. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 6. – Читаем задачу. –Составляем схему по условию: – Проговариваем план решения. – Решаем дома. б) Задание № 6, с. 7 Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения. (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать среднюю фигуру и квадрат) | 9. – работать консультантом и помощником в своей паре. ТОУУ Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.) – Как ищется периметр? -Откройте дневники, оцените себя , нарисовав смайлика. | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4, 2 1 в-а); 2в-б) с. 6 . | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"
Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....
Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...
Структурирование учебного материала на уроках математики в начальной школе в рамках здоровье сберегающих технологий
Об оптимальном распоожении учебного материала во время урока и на классной доске....
Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе.
Краткое описание распространенных форм применения компьютерных технологий на уроках математики....
Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»
выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...
Мастер класс «Использование проблемной технологии на уроках математики в начальной школе»
Цель мастер класса: представить апробированную модель использования проблемной технологии на уроках математики в начальной школе....
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе"
Технология продуктивного чтения при решении задач играет одну из ведущих ролей в формировании грамотной математической речи и универсальных учебных действий младших школьников. В работе рассмотрены пр...