Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Мустафиной А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx | 40.87 КБ |
prezentatsiya_po_matematike_3_klass_algoritm.pptx | 478.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:3 класс(1-4).
Предмет: математика. УМК «Занков».
Тип урока: ОНЗ.
Раздел курса: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Тема. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Цель урока: развивать умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков.
Предметные задачи:
*создать условия для развития у учащихся умения:
-выделять существенные признаки, по которым отличаются вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток от вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток;
-различать понятия разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен;
-составлять пошаговый алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток;
-находить площадь сложной геометрической фигуры.
Метапредметные задачи:
*создать условия для развития:
-умения принимать и сохранять учебную задачу;
-умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-умения слушать товарищей, доказывать своё мнение, работать в паре, в группе, строить монологическое высказывание;
-умение оценивать свои действия;
-умение определять границы известного и неизвестного;
-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оборудование для учителя: презентация и таблички «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд», план урока, цветные прямоуголники.
Оборудование для учеников: веер «Ромашка» с цифрами, карточки с примерами.
Этапы урока | Ход урока | Деятель ность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД. |
I.Мотива ция и актулизация знаний. | 1.Организационный момент. Психологический настрой. Уч-ль:Вы услышали звонок? Дал сигнал он: «На урок?» Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Будем думать, рассуждать И заданья выполнять. Уч-ль: Повторим правило поведения на уроке.
На уроке я сижу, Не верчусь и не кричу, Руку ти хо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Для чего нам нужно соблюдать это правило? / Чтобы не терять время на уроке, чтобы все запланированные нами задания выполнить./ -Какой девиз нашего урока? -«Знаешь – говори, Не знаешь – слушай». -.Что мы делали на прошлом уроке? /Решали примеры на вычитание трёхзначных чисел/ Работа в парах. -Работаем в парах с карточками, которые лежат у вас на столе. -На доске работают 3 пары по карточкам. -Расскажите по алгоритму, как вы нашли значения получившихся выражений. /Записываю пример в столбик, вычитаю единицы, вычитаю десятки, вычитаю сотни, читаю ответ./ -Ваша самооценка. Самооценка: Цель вашей работы? Допустили вы ошибки, недочёты? С работой справились сами или с чьей-то помощью? Какого уровня сложности было задание? -Проверьте свои работы. Кто допустил ошибки? Никто. Молодцы! | Читает начало речёвки, проводит беседу по правилам поведе ния на уроке. Проверяет знания учащихся. | Учащие ся договари вают, читают стихи, девиз. Решают примеры на повторение. Повторяют алгоритм. Оценивают свою работу. | Коммуникативное УУД. Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Формули рование проблемы, планирова ние деятельностиПоиск решения. | Уч-ль: Откройте учебник на стр. 66 – 67 и рассмотрите задания разворота учебника. -Какие виды математических упражнений нам предлагают для выполнения? /Решить примеры, найти площадь, решить уравнения, повторить меры веса./ -Какой вид урока: закрепление или изучение нового материала? /Нового материала/ -Аргументируйте. /В №137 даётся вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд, а мы этого не изучали./ - Вот вы и сформулировали тему нашего урока. -Составим план урок. 1.Актулизация знаний. 2. ? ! 3.Решение проблемы. 4.Применение знаний на практике. -Что мы сейчас делали? /Планировали свою деятельность./ -Какой этап урока мы с вами уже прошли? / Актуализация знаний./ -Кто желает решить на доске эти примеры из №137. /Такой вид вычитания мы знаем./ -А теперь решаем второй пример. /А здесь проблема: мы не умеем решать такое вычитание / -Итак, встретили проблему. Озвучьте проблему. -Давайте решим эту проблему. Я предлагаю вам три варианта: первый – я сама объясняю, Второй – вы догадаетесь, третий – вы самостоятельно извлекаете информацию из представленного материала в учебнике /Лучше найти научную информацию в учебнике./ Работа в группах. - Работаем в группах. /Ученик каждой группы рассказывает по представленной схеме в учебнике, как выполняется вычитание данного вида. Ученик у доски садится в свою группу./ -Решим этот пример. /Ученик у доски решает пример с объяснением. -Составляем алгоритм и сверяем с презентацией. /Ученики рассказывают пошаговый алгоритм и сопоставляют с алгоритмом в презентации./ -Какой первый шаг? Второй? и т.д.
-Подведём итог нашей работы. Что сейчас мы с вами сделали? /Сформулировали проблему и нашли решение. Составили алгоритм./ -Какие умения развивали? /Познавательные УУД. Умение работать с информацией: добывали новые знания: извлекали информацию, преобразовывали её в виде алгоритма. Коммуникативные УУД. Устанавливали коммуникативные связи: работали в группах./ -Какой следующий этап урока? /Применение новых знаний./ -Решаем следующие примеры, применяя алгоритм. -Желающие на доске решить первый пример? Нужна помощь консультанта? /Работа в парах: ученик + консультант у доски./ -Самооценка твоей работы. Что нужно было сделать в задании? Всё сделали правильно или допустили ошибки? Вы решили сами или с чьей-то помощью? Какого уровня сложности было задание? -Следующие примеры решите вариативно. Кто затруднится – алгоритм перед вами. /Консультанты выборочно помогают своим подшефным./ -_Проверим вашу работу: покажите ответы на «Ромашках». Физминутка. -А сейчас немного отдохнём: проведём физминутку. Я называю таблицу деления, а вы даёте ответ и если число в ответе чётное, то встаёте, а если нечётное – приседаете. Решите задачу. Каждый день на завтрак вам дают молоко. Вот и сегодня дали 22 стакана молока. 4 мальчика выпили 12 стаканов молока. Сколько стаканов с молоком выпил каждый мальчик? /На этот вопрос ответить нельзя, т.к. 1 мальчик может выпить 3 стакана, 2 – 1 стакан и т.д./ -Сколько стаканов осталось после того как мальчики выпили 12 стаканов молока? /Остались все 22 стакана, т.к. пили молоко, а не стаканы./ | Уч-ль нацеливает детей на работу. | Обучающиеся определяют задания, представлен ные в учебнике. | Познаватель ные УУД. Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 2-отбирать необходимые для решения учебной |
III.Примене ние новых знаний.
| Предлага ет решить примеры, выявить проблему и найти решение проблемы. Уч-ль на экране представляет пошаговый алгоритм. Уч-ль предлагает повторить таблицу деления и решить практическую задачу. | Составляют план урока. Определяют этап урока. Решают примеры. Извлекают информацию из материала учебника, составляют алгоритм. Учащиеся составляют алгоритм, сверяют с презентацией. Оценивают свою работу. Определяют этапы урока Дети решают пример с объяснением, сверяют с доской. Обучающиеся работают самостоятельно по вариантам, применяя новые знания. Уч-ся повторяют таблицу деления и чётные и нечётные числа. Уч- ся решают практическую жизненную задачу. | задачи источники информации среди предложенных учителем средств информации; 3-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; 4-перерабатывать полученную информацию:срав нивать и группировать математические факты и объекты; 5-делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде алгоритма; 7-переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД. Развиваем умения: 1-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; 2- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критерий. Коммуникативные УУД. 1- доносить свою позицию до других оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4- читать про себя тексты учебника и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,
| |
IV.Выбор задания и тренировка. | -Какой этап урока выполнили и к какому переходим? /Применили новые знания и переходим к тренингу./ -Выбирайте, какое задание выполним сейчас в классе, а какие возьмём для домашнего задания. /Выполним в классе №138 – нахождение площади фигуры./ -Прочитаем задание. -Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? /Надо знать формулу нахождения площади./ -Напишите эту формулу. /S=A B/ -Предложите разные способы нахождения площади. /На доске 3 чертежа, дети делят чертёж на фигуры вертикальными и горизонтальными линиями, получая различные прямоугольники. Эти прямоугольники выделяются разным цветом./ Какой способ наиболее удобный? -Почему? Докажите. /В двух чертежах у нас получились 3 прямоугольника, значит мы должна находить площади 3 фигур, а на этом чертеже 2 фигуры, поэтому будем находить 2 площади./ -Справитесь с этой задачей самостоятель но? /Идёт работа./ -Проверим вашу работу. -Что делали в последнем действии? /Вычитали из площади большого прямоугольника площадь маленького./ -А при решении других способов чтобы вы делали? /Мы бы сложили все три площади./ /Мы нашли бы сумму всех 3 площадей./ -Что мы с вами повторили? /Мы повторили нахождение площади фигуры./ | Нацеливает и направля ет работу обучаю щихся на повторе ние пройдено го. | Выбирают удобный способ и находят решение. Уч-ся вспоминают формулу нахождения площади прямоугольника. Уч-ся перестраива ют фигуру и выделяют полученные прямоугольники разным цветом. | проверять себя, отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Личностные УУД. Развиваем умения: 1- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общение для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
V.Итог урока. | -Чему вы на этом уроке учились? /УУД: работать в парах, в группах, коллективно – коммуникативным УУД; провели поисковую работу – узнали новое – познавательные УУД; работали самостоятельно и оценивали свои знания – личностные УУД. -Всё ли получилось? -Какой этап урока вам больше всех понравился? | Направляет детей на подведе ние итога урока. | Подводят итог урока. | |
VI.Рефлек сия. | -Если вам всё понятно и вам понравилось как вы работали на уроке, то похлопайте в ладоши, а если нет, то воздержитесь от аплодисментов. | Обучает детей самостоя тельно оценивать свою работу. | Оценива ют свою работу. | |
VII.Возмож ное домашнее задание. | Вы выбрали себе домашнее задание, но они разные по уровню, поэтому я предлагаю эти задания выполнить по группам: №141 –творческое задание - 1 группе, №140 – направлено на практическую деятельность - 2 группе, №141 –решить уравнения, сделать вывод - 3 группе | Определяет домашнее задание. | Просмат ривают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм Записать пример в столбик. Начинаем вычитание с разряда единиц. Если в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом, то занимаем один десяток в разряде десятков. Выполняем вычитание. Выполняем вычитание в разряде десятков. (Помним, что в уменьшаемом десятков стало меньше, так как мы занимали.) Выполняем вычитание в разряде сотен. Читаем значение разности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...