Математика 2-3 класс
методическая разработка по математике по теме

Финогеева Наталья Ивановна

Упражнения и задания,

которые могут быть использованы на уроках математики ,

по формированию толерантного поведения  обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Н. ГУРТЬЕВА ГОРОДА ОРЛА

302025 г.Орел, ул. Маринченко д.10, тел./факс 33-03-40

        

        Упражнения и задания,

которые могут быть использованы на уроках математики ,

по формированию толерантного поведения  учащихся.

        Подготовила:

                                                    учитель начальных классов

                                                                                                         Финогеева Н.И.

       Развивающие задания на урок математики

 Взрослый и ребенок сели в лодку и поехали ловить рыбу. Взрослый сказал ребенку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится этот взрослый ребенку?

Бабушка дала Серёже журналы «Веселые картинки» со 2 по 5 номер. Нарисуй столько палочек, сколько журналов у Серёжи.

Зина приехала к бабушке в среду утром, а уехала в субботу вечером, пробыв у бабушки меньше недели. Сколько дней Зина гостила у бабушки?

Волосы у Лены светлее, чем у Кати, а волосы у Кати светлее, чем у Тани. Раскрась волосы Тани. Ответь на вопросы: кто темнее всех, кто светлее всех.

              Лена                                 Катя                                 Таня

  

Дима приехал к дедушке в воскресенье утром, а уехал в пятницу вечером, пробыв у дедушки меньше двух недель. Сколько дней гостил Дима у дедушки?

Гриша живет на 15-м этаже, а Саша на 18-м. Катя и Лиза живут выше Гриши, но ниже Саши. Катя живет выше Лизы. На каких этажах живут девочки?

Дети бросали мяч в цель. Таня попала в цель 17 раз. Соня попала в цель на 4 раза меньше, чем Таня, а Денис на 7 меньше, чем Таня. Ответь на вопросы:

А) Кто из детей попал больше всех в цель?

Б) Кто из них меньше всех попал в цель?

В) Сколько раз попала в цель Соня?

Г) Сколько раз попал в цель Денис?

Д) Сколько раз попали в цель девочки?

Е) Сколько раз попали в цель дети?

Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Саша  и Коля одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши, кто выше всех?

Дети носили дрова. Толя принес 28 поленьев. Вася принес на 7 поленьев больше, чем Толя, а Ира -  на 5 поленьев меньше, чем Толя. Ответьте на вопросы:

А) Кто принес больше всех поленьев?

Б) Кто принес меньше всех поленьев?

В) Сколько поленьев принес Вася?

Г) Сколько поленьев принесла Ира?

Д) Сколько поленьев принесли мальчики?

Е) Сколько поленьев принесли дети?

Задачи для устного счета

У Кости на 2 конфеты больше, чем у Саши, а у Вовы на 2 конфеты меньше, чем у Саши. Как сделать так, чтобы у всех конфет стало поровну.

У Саши на 2 конфеты меньше, чем у Маши. Сколько конфет должен взять из вазы Саша, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Маши?

У Саши 7 орехов, а у Васи и Коли их поровну, но меньше, чем у Саши. Всего у трех мальчиков 11 орехов. Сколько орехов у Васи и сколько у Коли?

Мальчик сорвал на 14 орехов больше, чем девочка, и отдал ей 8 орехов. У кого из детей стало орехов больше и на сколько?

Чтобы раздать всем по две конфеты, у Нины не хватает 4 конфет. Сколько друзей у Нины, если у нее всего 8 конфет?

«Дай мне 10 рублей, - говорит сестра брату, - тогда у нас денег будет поровну». На сколько больше денег у брата, чем у сестры?

Весёлые задачи

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин.

3 детскому саду отдали,

А остальные  в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины развезут?

По 7 кг в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...