Урок по теме "Действие величин"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Тема урока: Действие величин

Тип урока: изучение нового материала

УУД:

1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

2. Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать.

3. Совершенствовать навыки работы с различными величинами: переводить в однородные величины; складывать, вычитать, сравнивать величины.

4. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознавать речь других.

Оборудование: Базовый учебник И.Б. Истомина 4 класс II часть ТПО (2 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Ионова Елена Валерьевна

Тема урока: Разнообразие облаков

Тип урока: изучение нового материала

УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, презентации). Анализировать, сравнивать, классифицировать, работать с различными источниками знаний, обобщать и систематизировать информацию, моделировать природные объекты и взаимосвязи в живой природе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, энциклопедии, синие листы бумаги, мелки, 3 листа ватмана, вата торт (макет), иллюстрации природных явлений, карточки.

Задачи:

- формировать понятие «облака», их разнообразие, их состав;

- формировать умение моделировать объект «неживой природы»; учить самостоятельно делать выводы на основе имеющихся знаний;

- формировать у учащихся самостоятельно работать с информацией, полученной из разных источников; анализировать, преобразовывать, применять информацию;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать развитию контроля, самоконтроля; совмещать коммуникативные качества.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

t

1

Мотивация

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех.

Дети настраиваются на работу

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На доске иллюстрации природных явлений.

- Что вы видите на фотографиях?

- Вспомните, о каких еще природных явлениях мы говорили на предыдущем уроке?

- Я сейчас загадаю загадки о природных явлениях, вы должны их угадать.

1) Кручу, бурчу, знать никого не хочу!

2) Летели серые гуси, нароняли белого пуха.

3) Бел, а не сахар, ног нет, а идет.

4) Конь бежит, земля дрожит.

5) Без глаз, а слезы проливает.

6) Бегут по небу зверушки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки

Плывут по небу снежные утёсы

И даже корабли – на них        матросы

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята!

О чем же эта загадка?

- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте мелом, какие формы облаков могут быть?

Природные явления

Метель

Снег и тучи

Снег

Гром

Туча

Об облаках

Рисуют облака, показывают друг другу

3

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

- А что же такое облака?

- Где можно получить (уточнить) сведения об облаках?

(Облака – взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые с поверхности земли).

Облака состоят из мельчайших капель воды или кристалликов льда.

Об облаках

Предполож. детей

Учебник, энциклопедии

Работа в парах с энциклопедией

Подвести итог

4

Открытие нового знания

- Облака бывают разные, мы в этом убедились, рассматривая ваши рисунки. А сейчас откройте учебник на с. 96, и назовите какие виды облаков бывают?

Перистые

Кучевые

Слоистые

5

Работа по группам

- Я сейчас раздам вам фотографии, вы должны будете определить вид облаков и рассказать о них.

- Где можно взять информацию?

- Выступление детей по заданной проблеме (от группы 4 человека)

Учеб. энциклопедия

6

Первичное закрепление

- А сейчас каждая группа должна будет сделать из ваты облака, о которых вы рассказали.

Творческая работа

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Какой объект «неживой» природы изучали на уроке?

- Какими способами добывали знания?

- Из чего состоят облака?

- Какие бывают облака?

Торт.

- Где расположили облака?

Облака

Читали

Рассматривали

8

Рефлексия

- У меня две карточки, надо выбрать ту, которая будет соответствовать вашему отношению к сегодняшнему уроку.

Объясните, почему?

Пожелание друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"

Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....

ОТКРЫТЫй УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЕЛИЧИНЫ. ДЕЛОВАЯ ИГРА"

Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать ...

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Обобщающий урок по теме "Величины"

Презентация урока математики  в 4 классе по теме "Величины", построенный в виде игры....

Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"

Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".  Задачи...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...