Урок по теме "Действие величин"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема урока: Действие величин
Тип урока: изучение нового материала
УУД:
1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу.
2. Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать.
3. Совершенствовать навыки работы с различными величинами: переводить в однородные величины; складывать, вычитать, сравнивать величины.
4. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознавать речь других.
Оборудование: Базовый учебник И.Б. Истомина 4 класс II часть ТПО (2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Ионова Елена Валерьевна
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: изучение нового материала
УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, презентации). Анализировать, сравнивать, классифицировать, работать с различными источниками знаний, обобщать и систематизировать информацию, моделировать природные объекты и взаимосвязи в живой природе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, энциклопедии, синие листы бумаги, мелки, 3 листа ватмана, вата торт (макет), иллюстрации природных явлений, карточки.
Задачи:
- формировать понятие «облака», их разнообразие, их состав;
- формировать умение моделировать объект «неживой природы»; учить самостоятельно делать выводы на основе имеющихся знаний;
- формировать у учащихся самостоятельно работать с информацией, полученной из разных источников; анализировать, преобразовывать, применять информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию контроля, самоконтроля; совмещать коммуникативные качества.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | t |
1 | Мотивация | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Пусть сегодня для нас всех На уроке сопутствует успех. | Дети настраиваются на работу | |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | На доске иллюстрации природных явлений. - Что вы видите на фотографиях? - Вспомните, о каких еще природных явлениях мы говорили на предыдущем уроке? - Я сейчас загадаю загадки о природных явлениях, вы должны их угадать. 1) Кручу, бурчу, знать никого не хочу! 2) Летели серые гуси, нароняли белого пуха. 3) Бел, а не сахар, ног нет, а идет. 4) Конь бежит, земля дрожит. 5) Без глаз, а слезы проливает. 6) Бегут по небу зверушки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки Плывут по небу снежные утёсы И даже корабли – на них матросы А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята! О чем же эта загадка? - А сейчас пофантазируйте и нарисуйте мелом, какие формы облаков могут быть? | Природные явления Метель Снег и тучи Снег Гром Туча Об облаках Рисуют облака, показывают друг другу | |
3 | Постановка учебной задачи | Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? - А что же такое облака? - Где можно получить (уточнить) сведения об облаках? (Облака – взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые с поверхности земли). Облака состоят из мельчайших капель воды или кристалликов льда. | Об облаках Предполож. детей Учебник, энциклопедии Работа в парах с энциклопедией Подвести итог | |
4 | Открытие нового знания | - Облака бывают разные, мы в этом убедились, рассматривая ваши рисунки. А сейчас откройте учебник на с. 96, и назовите какие виды облаков бывают? | Перистые Кучевые Слоистые | |
5 | Работа по группам | - Я сейчас раздам вам фотографии, вы должны будете определить вид облаков и рассказать о них. - Где можно взять информацию? - Выступление детей по заданной проблеме (от группы 4 человека) | Учеб. энциклопедия | |
6 | Первичное закрепление | - А сейчас каждая группа должна будет сделать из ваты облака, о которых вы рассказали. | Творческая работа | |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Какой объект «неживой» природы изучали на уроке? - Какими способами добывали знания? - Из чего состоят облака? - Какие бывают облака? Торт. - Где расположили облака? | Облака Читали Рассматривали | |
8 | Рефлексия | - У меня две карточки, надо выбрать ту, которая будет соответствовать вашему отношению к сегодняшнему уроку. Объясните, почему? | Пожелание друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Сложение величин" УМК "Школа России"
Урок смоделирован в технологии проблемного обучения. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций....
ОТКРЫТЫй УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЕЛИЧИНЫ. ДЕЛОВАЯ ИГРА"
Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать ...
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Обобщающий урок по теме "Величины"
Презентация урока математики в 4 классе по теме "Величины", построенный в виде игры....
Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи...
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...