ОТКРЫТЫй УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЕЛИЧИНЫ. ДЕЛОВАЯ ИГРА"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.
Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_velichiny._delovaya_igra.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-игра по математике
Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.
Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.
Оборудование: индивидуальные карточки-задания с ответами-деталями,
тесты, фланелеграф (магнитная доска), модель парусника, диск с музыкой.
Ход урока
1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
2. Устный счёт. Завязка сюжета урока.
- Вы уже знакомы с многозначными числами. Для разминки прочитайте, назовите разрядные слагаемые этих чисел (показать), распределите по классам и сравните их. 8.420.517 30.764.025
- А теперь проверка теории – ТЕСТ из 7 вопросов (5 минут).
Т Е С Т
1. В каждом классе содержится:
а) 1 разряд; б) 5 разрядов; в) 3 разряда
2. Классы называются:
а) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;
б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.
3. В каком из этих чисел отсутствуют сотни чисел:
а) 542543; б) 243000; в) 3456; г) 32890.
4. Площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.
а) 2 см2; б) 20 см2; в) 10 см2; г) 50 см2;
5. Самая крупная единица времени.
а) час; б) секунда; в) век; г) год.
6. Какое из утверждений верное?
а) век – это 365 суток; в) в году 12 месяцев.
б) в одной минуте 60 секунд;
7. В каждом ряду единицы массы расположены в порядке возрастания:
а) тонна, центнер, килограмм, грамм;
б) центнер, грамм, тонна, килограмм;
в) грамм, килограмм, центнер, тонна.
- Впереди нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий» (показать разворот в записи фраз).
3. Работа по теме урока.
- Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль.
Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля».
Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный.
В геометрических задачах выбрать детали с правильным ответом.
( На уроке присутствует музыкальное сопровождение между разными видами работ: шум моря и песня «Алые паруса»).
Задача 1
Первый отряд прошёл 7 км, что на 1 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?
а) 1 отряд – 7 км, что на 1 км >
2 отряд - ? км
б) 1 отряд – 7 км,
2 отряд - ? км, на 1 км >
Задача 2
Высота рябины 5 м, что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?
а) Рябина – 5 м
Берёза - ? м, на 4 м <
б) Рябина – 5 м, что на 4 м <
Берёза - ? м
Задача 3
Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты.Чему равна ширина ленты?
а) Тесьма – 2см, что в 2 раза <
Лента - ? см
б) Тесьма – 2см,
Лента - ? см, в 2 раза <
Задача 4
Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?
а) 1 отрезок –9см
2 отрезок - ? км, в 3 раза >
б) 1 отрезок– 9 см, что в 3 раза >
2 отрезок - ? см
Геометрические задачи
1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50 мм. Вычислите перимерт прямоугольника и квадратов.
а) 9 см, 12 см, 6 см б) 9мм, 12 мм, 6 мм
2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм б) 180 мм
3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
а) 14 м б) 86 дм
4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона?
а) 500 см б) 50 дм в) 5 км
- Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты.
Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов.
1. 6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6
а) 687663 б) 6876054 в) 687654
2. 5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2
а) 562516 б) 5625016 в) 562518
3. 7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7
а) 786397 б) 7863072 в) 786363
4. 8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8
а) 869348 б) 8693048 в) 369368
- А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля». ( Показ и сборка у доски на фланелеграфе).
4. Передышка – Физминутка. Зарядка для «корпуса тела»
- Последний этап – «сборка парусов».( Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ.
Маленький парус
1. 85 кг 19 г + 847 кг 654 г 3. 54 см 3 мм – 28 см 9 мм
а) 850 кг 173 г б) 932 кг 673 г а) 2594 мм б) 25 см 4 мм
2. 39 кг 80 г + 725 кг 123 г 4. 64 см 2 мм – 53 см 6 мм
а) 7642 кг 03 г б) 764 кг 203 г а) 106 мм б) 1096 мм
Большой парус
1. 9 т 56 кг - а) 956 кг б) 9056 кг
5 дм2 - а) 50 см2 б) 50000 мм2
6 ч 7 мин - а) 67 мин б) 367 мин
2. 6 т 31 кг - а) 6031 кг б) 631 кг
280км 4 м - а) 28004 м б) 280004 м
6 ч 3 мин - а) 63 мин б) 363 мин
3. 401 ц - а) 4 т 1 ц б) 40 т 1 ц
9 ч 9 мин - а) 99 мин б) 549 мин
120 км 9 м - а) 120009 м б) 12009 м
4. 6 дм2 - а) 600 см2 б) 6000 мм2
3 сут 5 ч - а) 35 ч б) 77 ч
94 ц 85 кг - а) 9485 кг б) 94085 кг
(По мере выполнения заданий, если будет время, можно дать для решения геометрические задачи и выражения - действия с величинами.)
- Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что получилось.
Давайте дадим нашему кораблю название.
- На ваших листочках-черновиках поставьте себе за работу оценку.
Сдайте, пожалуйста, свои рабочие листы. (По рядам - по звонку колокольчика).
5. Итог урока. Рефлексия.
- Какие задания вызвали затруднения?
- Эта тренировка показала над чем ещё нужно поработать, чтобы успешно справиться с контрольным заданием.
6. Домашнее задание. С. 70 № 16, № 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» /3 КЛАСС/
Обучение ведению фитбольного мяча в игровой форме.Развивитие кондиционных и координационных способностей. Воспитание культуры эмоцион...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....
открытый урок в форме познавательной игры «Звезда удачи»
Организационно-методические рекомендацииВикторина - род игры, представляющий собой ответы на вопросы в устной, реже в письменной форме. Увлекательность ее состоит в том, что она пронизана духом состяз...
Нестандартный урок по математике "Деловая игра"
Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений 2) разви...
Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...