ОТКРЫТЫй УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЕЛИЧИНЫ. ДЕЛОВАЯ ИГРА"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.

Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_velichiny._delovaya_igra.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра по математике

Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.

Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.

   Оборудование: индивидуальные карточки-задания с ответами-деталями,

тесты, фланелеграф (магнитная доска), модель парусника, диск с музыкой.

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Устный счёт. Завязка сюжета урока.

- Вы уже знакомы с многозначными числами. Для разминки прочитайте, назовите разрядные слагаемые этих чисел (показать), распределите по классам и сравните их.        8.420.517                30.764.025

  1. А теперь проверка теории – ТЕСТ из 7 вопросов (5 минут).

Т Е С Т

1. В каждом классе содержится:

         а) 1 разряд;                б) 5 разрядов;                        в) 3 разряда

2. Классы называются:

        а) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;

        б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.

3. В каком из этих чисел отсутствуют сотни чисел:

        а) 542543;                б) 243000;                в) 3456;                г) 32890.

4. Площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.

        а) 2 см2;                б) 20 см2;                в) 10 см2;                г) 50 см2;

5. Самая крупная единица времени.

        а) час;                б) секунда;        в) век;                г) год.

6. Какое из утверждений верное?

        а) век – это 365 суток;                в) в году 12 месяцев.

        б) в одной минуте 60 секунд;

7. В каждом ряду единицы массы расположены в порядке возрастания:

        а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

        б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

        в) грамм, килограмм, центнер, тонна.

- Впереди нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий» (показать разворот в записи фраз).

3. Работа по теме урока.

        - Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль.

Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля».

Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный.

В геометрических задачах выбрать детали с правильным ответом.

        ( На уроке присутствует музыкальное сопровождение между разными видами работ: шум моря и песня «Алые паруса»).

Задача 1

Первый отряд прошёл 7 км, что на 1 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?

а)                1 отряд – 7 км, что на 1 км >

                2 отряд - ? км

б)                1 отряд – 7 км,

                2 отряд - ? км, на 1 км >

        Задача 2

Высота рябины 5 м, что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

а)                Рябина – 5 м

                Берёза - ? м, на 4 м <

б)                Рябина – 5 м, что на 4 м <

Берёза - ? м

Задача 3

Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты.Чему равна ширина ленты?

а)                Тесьма – 2см, что в 2 раза <

                Лента - ? см

б)                Тесьма – 2см,

                Лента - ? см, в 2 раза <

        Задача 4

Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?

а)                1 отрезок –9см

                2 отрезок - ? км, в 3 раза >

б)                1 отрезок– 9 см, что в 3 раза >

2 отрезок - ? см

Геометрические задачи

1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50 мм. Вычислите перимерт прямоугольника и квадратов.

а) 9 см, 12 см, 6 см                                б) 9мм, 12 мм, 6 мм

2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?

                а) 270 мм                                        б) 180 мм

3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?

                а) 14 м                                        б) 86 дм

4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона?

                а) 500 см                                б) 50 дм                        в) 5 км

- Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты.

 Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов.

1.        6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6

                а) 687663                        б) 6876054                в) 687654

2.        5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2

а) 562516                        б) 5625016                в) 562518        

        

3.        7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7

        а) 786397                б) 7863072                        в) 786363                

4.        8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8

а) 869348                         б) 8693048                в) 369368

- А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля».   ( Показ и сборка у доски на фланелеграфе).

 4.   Передышка – Физминутка. Зарядка для «корпуса тела»

- Последний этап – «сборка парусов».( Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ.

Маленький парус

1.        85 кг 19 г + 847 кг 654 г                3.        54 см 3 мм – 28 см 9 мм

а) 850 кг 173 г                б) 932 кг 673 г                а) 2594 мм        б) 25 см 4 мм

2.        39 кг 80 г + 725 кг 123 г                4.        64 см 2 мм – 53 см 6 мм

а) 7642 кг 03 г                б) 764 кг 203 г                а) 106 мм                б) 1096 мм

Большой парус

1.        9 т 56 кг  -                 а) 956 кг                        б) 9056 кг        

        

        5 дм2  -                         а) 50 см2                        б) 50000 мм2        

        6 ч 7 мин  -                а) 67 мин                        б) 367 мин

2.        6 т 31 кг  -                        а) 6031 кг                        б) 631 кг

        280км 4 м  -                а) 28004 м                        б) 280004 м

        6 ч 3 мин  -                 а) 63 мин                        б) 363 мин

3.        401 ц  -                        а) 4 т 1 ц                        б) 40 т 1 ц

        9 ч 9 мин  -                а) 99 мин                        б) 549 мин

        120 км 9 м  -                а) 120009 м                б) 12009 м

4.        6 дм2  -                        а) 600 см2                        б) 6000 мм2        

        3 сут 5 ч  -                а) 35 ч                        б) 77 ч

        94 ц 85 кг  -                а) 9485 кг                        б) 94085 кг

(По мере выполнения заданий, если будет время, можно дать для решения геометрические задачи и выражения - действия с величинами.)

 

- Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что получилось.

Давайте дадим нашему кораблю название.

- На ваших листочках-черновиках поставьте себе за работу оценку.

Сдайте, пожалуйста, свои рабочие листы. (По рядам - по звонку колокольчика).

5. Итог урока. Рефлексия.

  1. Какие задания вызвали затруднения?
  2. Эта  тренировка показала над чем ещё нужно поработать, чтобы успешно справиться с контрольным заданием.

6. Домашнее задание.  С. 70  № 16, № 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» /3 КЛАСС/

Обучение ведению фитбольного мяча в игровой форме.Развивитие кондиционных и координационных способностей.                 Воспитание  культуры эмоцион...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

открытый урок в форме познавательной игры «Звезда удачи»

Организационно-методические рекомендацииВикторина - род игры, представляющий собой ответы на вопросы в устной, реже в письменной форме. Увлекательность ее состоит в том, что она пронизана духом состяз...

Нестандартный урок по математике "Деловая игра"

Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений 2) разви...

Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...