Математика 1 класс. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_tg.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Урок :математика 1 класс.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Тема: решение задач.
Цели:
1. Образовательные:
- обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задачи;
- различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
- закрепить изученные вычислительные приемы сложения;
- повторить последовательность чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
3. Воспитательные:
- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
- воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
- корректировать устную речь учащихся;
- развивать мелкую моторику пальцев, пространственное отношение.
5. Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, линейка, цветные карандаши.
Ход урока
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Цели урока.
II.Устный счет.
- В руки палочки возьмем и считать начнем.
- Положите 4 палочки, добавьте еще 2.
- Сколько стало?
- Больше или меньше? Почему?
- Добавьте столько палочек, чтобы стало 9.
- Сколько палочек добавили?
- Уберите 5.
- Сколько стало, больше или меньше? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы осталось 1 палочка?
- Стало меньше или больше? Почему?
- Уберите всё.
III. Математический диктант.
- Назовите число, которое следует за числом 3.
- Назовите число, которое предшествует числу 6.
- Назовите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.
- Назовите соседей числа 5.
IV Работа в тетради.
-Запишите показ, число, классная работа.
-Какое время года?(осень)
На доске необычные листки. На них написаны числа.
-Какого цвета листики?
-Запишите числа, которые написаны:
- На зеленых листках: 4 6 7
- На красных листках: 2 3 5
- На желтых листках:1 8 9 10
(прочитать)
-Выложить числовой ряд.
Здоровьесберегающая минутка. Гимнастика для глаз.
V Решение задачи.
-Посмотрите на схему
-Что можно составить? (задачу)
Мальчик (рис) Девочка (рис)
- 4
Задача: Миша нашел 5 грибов, а Маша 4 гриба. Сколько грибов нашли дети?
-Кого мы видим?
-давайте дадим им имя
-Как вы думаете, куда они ходили? ( в лес)
-Как догадались? (грибы)
-Давайте составим задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Что они нашли?
-Сколько грибов нашел Миша?
-Сколько грибов нашла Маша?
-Мы можем найти, сколько грибов нашли дети?
-Каким действием?(сложили)
-Почему? (найти сколько всего)
Запишите краткую запись, решение, ответ.
Образец на доске.
VI Физминутка.
-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
-И присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-И подпрыгнем столько раз, сколько елочек у нас.
VII Геометрический материал.
-Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(на доску крепятся элементы домика из треугольников, прямоугольников и квадратов)
-Посмотрите внимательно и постройте такой же дом из счетных палочек.
- Из каких фигур сложен домик?
-Сколько треугольников? (показ)
-Сколько прямоугольников? (показ)
Сколько квадратов? (показ)
1 ученик возьмите треугольник
2 ученика возьмите прямоугольник
-Обведите простым карандашом. Раскрасьте любимым цветным карандашом.
VIII Итог, оценки.
Белочка с шишками.
-Чем занимались на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 3 классе "Решение задач"
Урок по математике в 3 классе "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз", УМК "Школа России""...
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
Урок математики во 2 классе "Решение задач"
Цель урока: закрепление умения решать простые и составные задачи, отработка алгоритма анализа задач и знакомство с новым способом решения нестандартных задач методом отрицания...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.
Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...