Математика 1 класс. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Некрасова Татьяна Геннадьевна
Цели:  
1. Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задачи;
различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения;
повторить последовательность чисел в пределах 10.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_tg.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Урок :математика 1 класс.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Тема: решение задач.

Цели:  

1. Образовательные:

  • обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задачи;
  • различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
  • закрепить изученные вычислительные приемы сложения;
  • повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
  • совершенствовать мыслительные операции; 
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
  • воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

  • корректировать устную речь учащихся;
  • развивать мелкую моторику пальцев, пространственное отношение.

5. Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, линейка, цветные карандаши.

Ход урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Цели урока.

II.Устный счет.

  • В руки палочки возьмем и считать начнем.
  • Положите 4 палочки, добавьте еще 2.
  • Сколько стало?
  • Больше или меньше? Почему?
  • Добавьте столько палочек, чтобы стало 9.
  • Сколько палочек добавили?
  • Уберите 5.
  • Сколько стало, больше или меньше? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы осталось 1 палочка?
  • Стало меньше или больше? Почему?
  • Уберите всё.

III. Математический диктант.

  • Назовите число, которое следует за числом 3.
  • Назовите число, которое предшествует числу 6.
  • Назовите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.
  • Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.
  • Назовите соседей числа 5.

IV Работа в тетради.

-Запишите показ, число, классная работа.

-Какое время года?(осень)

На доске необычные листки. На них написаны числа.

-Какого цвета листики?

-Запишите числа, которые написаны:

  • На зеленых листках: 4 6 7
  • На красных листках: 2 3 5
  • На желтых листках:1 8 9 10

(прочитать)

-Выложить числовой ряд.

Здоровьесберегающая минутка. Гимнастика для глаз.

V Решение задачи.

-Посмотрите на схему

-Что можно составить? (задачу)

Мальчик (рис)                                 Девочка (рис)

  1. 4

Задача: Миша нашел 5 грибов, а Маша 4 гриба. Сколько грибов нашли дети?

-Кого мы видим?

-давайте дадим им имя

-Как вы думаете, куда они ходили? ( в лес)

-Как догадались? (грибы)

-Давайте составим задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Что они нашли?

-Сколько грибов нашел Миша?

-Сколько грибов нашла Маша?

-Мы можем найти, сколько грибов нашли дети?

-Каким действием?(сложили)

-Почему? (найти сколько всего)

Запишите краткую запись, решение, ответ.

Образец на доске.

VI Физминутка.

-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

-И присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

-И подпрыгнем столько раз, сколько елочек у нас.

VII Геометрический материал.

-Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

(на доску крепятся элементы домика из треугольников, прямоугольников и квадратов)

-Посмотрите внимательно и постройте такой же дом из счетных палочек.

- Из каких фигур сложен домик?

-Сколько треугольников? (показ)

-Сколько прямоугольников? (показ)

Сколько квадратов? (показ)

1 ученик возьмите треугольник
2 ученика возьмите прямоугольник

-Обведите простым карандашом. Раскрасьте любимым цветным карандашом.

VIII Итог, оценки.

Белочка с шишками.

-Чем занимались на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 3 классе "Решение задач"

Урок по математике в 3 классе "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз", УМК "Школа России""...

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

Урок математики во 2 классе "Решение задач"

Цель урока: закрепление умения решать простые и составные задачи, отработка алгоритма анализа задач и знакомство  с новым способом решения нестандартных задач методом отрицания...

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...