Тема: Деление с остатком
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Оюн Н. Д.
Тема: Деление с остатком
Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков; читать, равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать, и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет - знак —.)
1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)
2. 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)
3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)
4.48 больше 24 на 2. (-)
5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)
6. 14 • 4 = 52. (-)
7. 82 : 2 = 41. (+)
8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (—)
9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+)
10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)
2. Работа над задачами. Решите задачи.
• В классе 28 учеников. Одна восьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом?
• Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы?
• Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме?
3. Геометрический материал
- На какие группы можно разделить углы? (Прямые — 1,2,3; острые — 2, 5, 6; тупые - 7, 8.)
III, Самоопределение к деятельности
Разделите числа на 2.
2.3,4,5,6,7,8,9.
(Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в тетради.)
2 : 2 = 1 6 : 2 = 3
3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)
4 : 2 = 2 8 : 2 = 4
5 : 2 = 2(ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)
- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либов остатке получается 1.)
- Разделите на 3 следующие числа.
21,22,23,24,25,26,27,28,29.
21 : 3 = 7 26 : 3 = 8 (ост. 2)
22 : 3 = 7 (ост.1) 27 : 3 = 9
23 : 3 = 7 (ост. 2)
24 : 3 = 8 28 : 3 = 9 (ост. 1)
25 : 3 = 8 (ост. 1) 29 : 3 = 9 (ост. 2)
- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.)
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1(с.27).
- Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок.
- Выполните деление.
- Понаблюдайте, какие получились остатки.
- Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.)
- Выполните задание 2.
- Понаблюдайте, какие получились остатки.
— Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2?
- Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с.27).Прочитайте задачу. Выполним краткую запись.
Задача- 10 мин.
Уравнения — ?, по 5 мин. 25 мин.
— Назовите все затраченное время.
— Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнения?
— Как узнать, сколько уравнений решил ученик?
— Запишите решение и ответ задачи.
(Один ученик работает у доски. Со слабоуспевающими детьми можно выполнить схематический чертеж.)
— Что примем за целый отрезок? (25мин.)
— Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было затрачено на решение задачи и уравнений.)
— Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.)
— Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.)
— Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.)
— Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.)
1) 25-10=15 (мин.) уравнения
2) 15:5= 3 (урав.)
Ответ: 3 уравнения решил.
№2 (с. 27). Прочитайте задачи.
- Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умножить значение одной доли на количество долей.)
- Запишите решения и ответы задач самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
Всего парников-?
1/5- 12 парников
12•5=60 (пар.)
Ответ: всего 60 парников в хозяйстве.
С 1 – по 8 кг.
60 пар. - ? кг.
По 8•60=480 (кг.) огурцов собрал фермер.
Ответ: 480 кг. огурцов собрали из 60 парников.
№4 (с. 27)
92:46= 24:8•7= 20+3•4= 28+64-14=
44:11= 36:6•8= 80-5:5= 75-32-20=
60:12= 42:7•3= 40-26:2= 16+76-36=
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№83 (с. 32). ( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
В 1 коробке карандашей | Количество коробок | Всего карандашей |
По 6 к. | ? и ? остаток | 20 к. |
20:6=3 (ост.2)
Ответ: 3 коробки (остаток 2 )
№ 86 с.33
х:15=3 у•5=80 96:х=4
х=15•3 у=80:5 х=96:4
х=45 у=16 х=24
Проверка: Проверка: Проверка:
45:15=3 16•5=80 96:24=4
3=3 80=80 4=4
№ 84 с.32
Реши вычисления в столбик
27+38 46+15= 59+23= 73-14= 63-28=
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Почему остаток не может быть больше делителя?
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»
Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....
Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""
Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Контрольная работа по теме "Деление с остатком""
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»Цели урока: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, умение решать задачи, находить долю числа...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...