КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ: "Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка". | 122.5 КБ |
urok_matem_prez.pptx | 545.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 3-б классе МБОУ «ПАРТИЗАНСКАЯ СОШ ИМЕНИ П.П. ПЕТРОВА».
Учитель: Дворникова Т.Т.
Тема: Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
«Урок путешествия в страну « Математики».
Цели деятельности учителя:
Создать условия для работы исследовательской лаборатории и закреплять умения:
-(выявление необходимости знаний таблицы умножения и деления),
-выполнения деления с остатком разными способами,
-решение текстовой задачи арифметическим способом,
-построение отрезка заданной длины,
- нахождение площади и периметра,
- перевод одних единиц длины в другие.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объём усвоения и уровень владения компетентностями):
-поймут необходимость знания таблицы умножения и деления в повседневной жизни;
-научатся выполнять деление с остатком разными способами;
- решать текстовую задачу арифметическим способом;
-строить отрезки заданной длины;
- переводить одни единицы в другие;
- находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
результат деления с остатком;
Метапредметные - (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретённая компетентность)
-овладеют умения понимать учебную задачу урока;
- отвечать на вопросы учителя;
- обобщать собственные представления;
- слушать собеседника и вести диалог;
- оценить свои достижения на уроке;
- вступать в речевое общение;
- пользоваться учебником.
Личностные:
- понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
- мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;
-развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;
Технологии:
-технология деятельностного метода
-технология развития критического мышления
-технология проблемного обучения
- ИКТ
Оборудование: экран -1, проектор -1, кроссворд, ребус-1, карточки с индивидуальными заданиями-22, рисунки - много, музыкальные файлы.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности. (Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изученного материала).
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Много дел у нас, друзья!
Приветствие гостей.
- Эпиграфом к нашему уроку я выбрала строки —
венгерского, швейцарского и американского математика:
Дьёрдь Пойа, Джорджа Полиа
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
- Как вы понимаете эти слова?
Всем удачи Вам, друзья,
В этот день желаю я.
С толком время провести,
Много знаний унести.
- Я желаю вам удачи в открытии нового!
- Скажите, дети, к какому празднику мы готовимся?
- В эти дни я наблюдала, с каким огромным желанием вы тренируетесь ходить в строю, с какой гордостью вы примеряете пилотки. А давайте это сделаем и на нашем уроке путешествия в страну «Математики». (Одевают пилотки).
- А что же мы возьмём с собой в дорогу? (Хорошее настроение, дружбу, знания, уважение, умение сотрудничать, учебник).
- откроет наше путешествие решением кроссворда на привале «Устный счёт».
II.Актуализация знаний.
Устный счёт.
Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правил.
Кроссворд:
- Как называется геометрическая фигура. У которой все углы прямые, а стороны все равны?
- Когда мы сравниваем 2 числа, на сколько одно больше другого, то, что надо сделать?
- В результате деления двух чисел, что получается?
- В результате сложения чисел что получается?
- Какой буквой, состоящей из трёх звуков обозначаем мы неизвестное число?
- Назвать ключевое слово. (квадрат, сумма, частное, неизвестно число икс, математика).
- Перед вами весёлые задания. Вам необходимо быстро решить их и найти ответы на доске.
1 группа:
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
2 группа:
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
3 группа:
-Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
-Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
4 группа:
-У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21)
-Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
5 группа
-Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
- Число дней в месяце с самым коротким названием увеличить на число выходных учебной недели. (31*2 =62)
6 группа
- Количество сантиметров в 1 метре разделить на количество дециметров в одном метре? (100:100=1)
- Количество учеников в нашем классе увеличить на количество недель в одном месяце? «22*4=88)
После весёлых примеров поиграем в математическое домино.
- Переверните домино. Прочитайте что написано? При каком арифметическом действии мы применяем эту терминологию?
- Как найти делимое?
- Как найти делитель?
- Что получается в результате деления?
- А когда получается остаток при делении?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (тема урока)
- При помощи чего мы выполняли деление с остатком на прошлом уроке?
(выставляли счётный материал, делали рисунки). 42 : 5
- А как вы думаете, этот приём удобен всегда?
Ребята мы оказались с вами на полосе препятствий
- Каким способом вы предлагаете решить этот пример?
(обсуждение в группах)
Какое самое большое число до 42 делится на 5?
А откуда вы знаете это число?
Какой получим ответ? Как убедиться в правильности решения деления? (остаток меньше делителя)
Проверим: остаток меньше делителя?
III. Изучение нового материала
Например: 42: 5 (Делать рисунки для этих примеров трудно, да и очень долго.
Цель: научатся выполнять деление с остатком разными способами и использовать их при решении выражений и задач.
Дети пытаются разделить пример путём подбора числа из таблицы умножения.
Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.
- Давайте попробуем составить такое правило.
- Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации. На стр.28, как выполнили деление?
Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.
●Составление алгоритма:
Алгоритм деления с остатком.
- Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть < делителя.
- Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Стр. 28, №1 (3 примера решают на доске, остальные сами). Кто поведёт работу? (№3 – дополнительно)
- Преодолели мы полосу препятствий? А теперь отдохнём.
IV. Физкультминутка «Делай, как мы».
Закрепление знаний: Работа по уровням:
V. Закрепление изученного материала
(Практическая деятельность.)
Решение задач.
1. Стр. 28, №2.
- Как удобнее записать задачу кратко?
- заполнение таблицы и решение задачи.
Расход сахара на 1 стакан клюквы | Количество клюквы | Общий расход сахара | ||
Брат | 2 стакана | 18 ст. | ? | ? |
Сестра | 6 ст. | ? |
(18+6)*2=48 (ст.) 18*2+6*2=48(ст.)
2. стр. 28, №4(1,2)
15*6=90(мм)-9см
28:7=4(мм)
3. Самостоятельная работа. Найти площадь и периметр фигур.
VI. Рефлексия деятельности.
Цель: оценить результаты учебной деятельности
1.Урок полезен, всё понятно. (зеленый кружок)
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый кружок)
3.Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
IV. Домашнее задание.
1 группа - Придумать 6 примеров на деление с остатком
2 группа – Придумать 8 примеров на деление с остатком
1-2 группа - стр. 28.№ 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем удачи Вам, друзья, В этот день желаю я. С толком время провести, Много знаний унести.
Устный счёт: «Весёлые задачи»
К В А Д Р А Т В Ы Ч Е С Т Ь С У М М А Ч А С Т Н О Е И К С М А Т Е М А Т И К А
Тема урока: Деление с остатком. Приёмы деления с остатком.
ЦЕЛИ Развивать умение выполнять деление с остатком. Строить отрезки и находить их длину. Решать простые и составные задачи.
При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель.
остаток всегда меньше делителя
Алгоритм деления с остатком. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток. Проверяем, остаток должен быть < делителя.
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 = 2 (ост. 3) 23 : 3= 7(ост.2) 10 : 3 = 3 (ост. 1) 2 уровень: соедините выражение с результатами действий. 8 : 3 3(ост.3) 11 : 4 2 (ост.1) 9 : 4 2 (ост.2) 15 : 4 2 (ост. 3)
Задачкино Расход сахара на 1 стакан клюквы Количество клюквы Общий расход сахара Брат 2 стакана 18 ст. ? ? Сестра 6 ст. ?
6 (ост.1)
1-ый способ (18+6 )*2=48 (ст.) 2-ой способ 18*2+6*2=48(ст .) Проверка
стр. 28, №4(1,2) 15*6=90(мм)-9см 28:7=4(мм)
42 кв.см 18 кв. см 72 кв. см 28кв.см Найти площадь фигур
ЦЕЛИ Строить отрезки и находить их длину. Решать простые и составные задачи. Развивать умение выполнять деление с остатком.
1.Урок полезен, всё понятно. (зеленый кружок) 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый кружок) 3.Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! ( красный кружок)
Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет. 1.Новая тема мне понятна. 2.Я хорошо понял(а) алгоритм. 3.Я знаю, как пользоваться алгоритмом. 4.Я сумею найти частное и остаток. 5.В самостоятельной работе у меня всё получилось. 6.Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки. 7.Я доволен () своей работой на уроке. 8.На уроке я учился(ась)учиться.
Домашнее задание 2 группа Придумать 10 примеров на деление с остатком 1 и 2 группа стр. 28, задача №5 1 группа Придумать 6 примеров на деление с остатком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком».
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс...
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"
Цель урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Использовать алгоритм деления с остатком...