Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
рабочая программа по математике на тему
1) Пояснительная записка
2) Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11_klassa.docx | 79.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 28.08.2014г. № 1 |
| Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2014г. № 480 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
для 11 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
пгт.Излучинск
2014/2015 учебный год
Рабочая программа курса алгебры и начала анализа 11 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры и начала анализа в 11 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета. Общие цели образовательной области.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цели изучения учебного предмета
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в X-XI классах — систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.
Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.
Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Курс алгебры и начала анализа рассчитан на 105 часов. В 11б классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты:
В результате изучения алгебры обучающий должен знать/уметь:
- универсальный характер законов логики математических рассуждений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
Содержание тем учебного курса
Повторение (5 ч.)
Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 10 класса.
§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов).
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график Взаимно-обратные функции.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов).
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, вычислять производные.
§ 7. Первообразная (9 часов).
Первообразная. Первообразная степенной функции с целым показателем (n -1)., синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции.
Основная цель – познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
§ 8. Интеграл (11 часов).
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Криволинейная трапеция. Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.(Примеры применения интеграла в физике и геометрии.)
Основная цель – Показать применение интеграла к решению геометрических задач. Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций.
Элементы теории вероятности (13 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся, сформировать понятие вероятности случайного независимого события;
Итоговое повторение (19 часов).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 11 класса.
Тематическое планирование
11 класс (базовый уровень)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | № пункта | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (5 часов). | |||||||
Повторение (5 часов). | Определение производной. Тригонометрические функции. Производная степенной функции. Применение производной. Применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Определение производной. Тригонометрические функции. | 1 | |||
Производная степенной функции. Применение производной. | 2 | ||||||
Применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции. | 3 | ||||||
Решение упражнений. | 4 | ||||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа №1 ( Входной контроль) (1ч) | 5 | ||||
§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов). | |||||||
§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов). | Корень n -степени из неотрицательного числа. Извлечение корня. Подкоренное выражение. Показатель корня. Радикал. | Знать: Определении корня п-й -степени.
Уметь: Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
| Анализ контрольной работы. Корень п-й степени и его свойства. | 6 | 32 | ||
Решение упражнений. | 7 | 32 | |||||
Решение упражнений. | 8 | 32 | |||||
Иррациональные уравнения. | Знать: Определение иррационального уравнения.
Уметь: Решать иррациальные уравнения.
| Иррациональные уравнения. | 9 | 33 | |||
Решение упражнений. | 10 | 33 | |||||
Решение упражнений. | 11 | 33 | |||||
Решение упражнений. | 12 | 33 | |||||
Определение степени. Свойства степени. | Знать: Определение степени. Уметь: Вычислять степени.
| Степень с рациональным показателем. | 13 | 34 | |||
Решение упражнений. | 14 | 34 | |||||
Решение упражнений. | 15 | 34 | |||||
Решение упражнений. | 16 | 34 | |||||
Решение упражнений. | 17 | 34 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 2 «Обобщение понятия степени» (1 ч). | 18 | ||||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов). | |||||||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов). | Формула. График показательной функции. Ее свойства | Знать: Определение показательной функции. Уметь: Определять свойства различных показательных функций.
| Анализ контрольной работы. Показательная функция. | 19 | 35 | ||
Решение упражнений. | 20 | 35 | |||||
Показательные уравнения, их корни. Неравенства и системы уравнений. | Знать: Понятие о показательных уравнениях.
Уметь: Решать задачи. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 21 | 36 | |||
Решение упражнений. | 22 | 36 | |||||
Решение упражнений. | 23 | 36 | |||||
Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифма. График и свойства | Знать: Понятие логарифма. Уметь: Вычислять логарифмы. | Логарифмы и их свойства. | 24 | 37 | |||
Решение упражнений. | 25 | 37 | |||||
Решение упражнений. | 26 | 37 | |||||
Формула. График логарифмической функции, ее свойства. | Знать: Определение логарифма.
график и свойства Уметь: Определять понятия.
| Логарифмическая функция. | 27 | 38 | |||
Решение упражнений. | 28 | 38 | |||||
Решение упражнений. | 29 | 38 | |||||
Логарифмическое уравнение. Потенцирование, равносильные логарифмические уравнения. Функционально-графический метод. Метод потенцирования. Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования. | Знать: Представление о логарифмическом уравнении.
Уметь: Решать простейшие логарифмические уравнения.
Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 30 | 39 | |||
Решение упражнений. | 31 | 39 | |||||
Решение упражнений. | 32 | 39 | |||||
Решение упражнений. | 33 | 39 | |||||
Решение упражнений. | 34 | ||||||
Решение упражнений. | 35 | 39 | |||||
Контрольная работа № 3 (Показательная и логарифмическая функции) (1 ч). | 36 | ||||||
Контроль знаний. | |||||||
§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов). | |||||||
§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов). | Число е. Экспонента. Формулы производных и первообразной. Определение. Свойства показательной функции и ее график. | Знать: Алгоритмвычисления производных показательных функций.
Уметь: Находить функцию и обратную данной.
| Анализ контрольной работы. Производная показательной функции. Число е. | 37 | 41 | ||
Решение упражнений. | 38 | 41 | |||||
Определение. Свойства логарифмической функции и ее график. Производная логарифмической функции. | Знать: Алгоритмвычисления производных логарифмических функций. Уметь: Вычислять производные логарифмической функции. | Производная логарифмической функции. | 39 | 42 | |||
Решение упражнений. | 40 | 42 | |||||
Решение упражнений. | 41 | 42 | |||||
Решение упражнений. | 42 | 42 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Степенная функция. | 43 | ||||
Определение и свойства степенной функции. Ее графики. формулы производной | Знать: Определение степенной функции.
Уметь: Строить графики степенных функций.
Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Решение упражнений. | 44 | 43 | |||
Понятие о дифференциальных уравнениях | 45 | ||||||
Решение упражнений. | 46 | ||||||
Контрольная работа №4 ( Рубежный контроль) (1ч). | 47 | 43 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 48 | 43 | |||||
Контрольная работа № 5 (Производная показательной и логарифмической функций) (1 ч). | 49 | 44 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 50 | 44 | |||||
Решение упражнений. | 51 | ||||||
§ 7. Первообразная (9 часов). | |||||||
§ 7. Первообразная (9 часов). | Дифференцирование. Первообразная. | Знать: Определение первообразной.
Уметь: Находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. | Определение первообразной. | 52 | 26 | ||
Решение упражнений. | 53 | ||||||
Вид первообразной. График первообразной. Таблица первообразных | Знать: Применение первообразной. Уметь: Находить график первообразной, проходящей через заданную точку. | Основное свойство первообразной. | 54 | 27 | |||
Решение упражнений. | 55 | 27 | |||||
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. | Знать: Понятие первообразной.
Уметь: Вычислить первообразную от суммы функций.
| Три правила нахождения первообразных. | 56 | 28 | |||
Решение упражнений. | 57 | 28 | |||||
Решение упражнений. | 58 | 28 | |||||
Решение упражнений. | 59 | 28 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 6 «Первообразная» (1 ч). | 60 | ||||
§ 8. Интеграл (11 часов). | |||||||
§ 8. Интеграл (11 часов). | Криволинейная трапеция. | Знать: Таблицу интегралов. Уметь: Строить графики функций.
| Анализ контрольной работы. Площадь криволинейной трапеции. | 61 | 29 | ||
Решение упражнений. | 62 | 29 | |||||
Решение упражнений. | 63 | 29 | |||||
Интеграл функции. Знак интеграла. Подинтегральная функция. Верхний и нижний пределы интегрирования. Формула Ньютона- Лейбница. | Знать: Формулу Ньютона - Лейбница. Уметь: Вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. | Формула Ньютона – Лейбница. | 64 | 30 | |||
Решение упражнений. | 65 | 30 | |||||
Решение упражнений. | 66 | ||||||
Решение упражнений. | 67 | 30 | |||||
Криволинейные трапеции. Интеграл. | Знать Формулировку теоремы о криволинейной трапеции.
Уметь: Применять полученные знания по теме в комплексе. | Применения интеграла. | 68 | 31 | |||
Решение упражнений. | 69 | 31 | |||||
Решение упражнений. | 70 | 31 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 7 «Интеграл» (1 ч). | 71 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 72 | ||||||
Элементы теории вероятности (13 часов). | |||||||
Элементы теории вероятности (13 часов). | Случайные события. Достоверные события. Невозможные события. Исходы событий. Сумма событий. Произведение событий. Равносильные события. Противоположное событие. Вероятность события. | Знать: Определение вида события.
| Табличное и графическое представление данных. | 73 | |||
Числовые характеристики рядов данных. | 74 | ||||||
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 75 | ||||||
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 76 | ||||||
Решение комбинаторных задач. | 77 | ||||||
Формула бинома Ньютона. | 78 | ||||||
Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 79 | ||||||
Элементарные и сложные события. | 80 | ||||||
Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события. | 81 | ||||||
Независимость событий. | 82 | ||||||
Вероятность и статистическая частота наступления события. | 83 | ||||||
Решение вероятностных задач. | 84 | ||||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа №8 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» (1 ч). | 85 | ||||
Итоговое повторение (19 часов). | Формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике. Решение тестовых заданий без выбора ответа. Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом. Решение заданий повышенного уровня с полным ответом в решении вариантов ЕГЭ. Обобщение и контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Анализ контрольной работы. Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | 86 | |||
Решение упражнений. | 87 | ||||||
Тригонометрические функции любого угла | 88 | ||||||
Решение упражнений. | 89 | ||||||
Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. | 90 | ||||||
Решение упражнений. | 91 | ||||||
Тригонометрические функции числового аргумента | 92 | ||||||
Основные свойства функции | 93 | ||||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 94 | ||||||
Производная. Применение непрерывности к производной. | 95 | ||||||
Применение производной к исследованию функции. | 96 | ||||||
Первообразная. | 97 | ||||||
Интеграл. | 98 | ||||||
Решение упражнений. | 99 | ||||||
Контрольная работа №9 (итоговый контроль) (1ч). | 100 | ||||||
Анализ контрольной работы. Обобщение понятия степени. | 101 | ||||||
Показательная и логарифмическая функции. | 102 | ||||||
Производная показательной и логарифмической функции. | 103 | ||||||
Элементы теории вероятностей. | 104 | ||||||
Решение упражнений. | 105 |
Сведения о контроле.
№ | Содержание контроля | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
1 | Контрольная работа №1 ( входной контроль). | 1 | 9 |
2 | Контрольная работа № 2 «Обобщение понятия степени». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | |
4 | Контрольная работа №4 ( рубежный контроль). | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5«Производная показательной и логарифмической функций». | 1 | |
6 | Контрольная работа № 6 «Первообразная». | 1 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Интеграл». | 1 | |
8 | Контрольная работа №8 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей». | 1 | |
9 | Контрольная работа №9 (итоговый контроль). | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009). | В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала. |
Учебники «Алгебра и начала анализа 10 - 11» М. Просвещение 2011г под редакцией А.Н. Колмогоров. | В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п. |
Проверочные работы:
| Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия
| В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика». В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед. Определен объем домашней работы с указанием заданий. |
Поурочные разработки
| В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Демонстрационные материалы
| Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения: - информационно-обобщающие; - проблемно-аналитические; - информационно-справочные и другие. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Технические средства обучения
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Экранно-звуковые пособия
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Оборудование класса
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.
В результате изучения курса алгебры и начала анализа обучающиеся 11 класса овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
Умениями:
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- Строить графики изученных функций;
- Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по алгебре 9 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия.
Рабочая программа. Логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия....
Рабочая программа по алгебре за 7 класс
Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...