Рабочая программа по алгебре 9 класса
рабочая программа по математике на тему
1) Пояснительная записка
2) Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klassa.docx | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 28.08.2014г. № 1 |
| Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2014г. № 480 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
пгт.Излучинск
2014/2015 учебный год
Рабочая программа курса алгебры 9 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой Министерством образования и науки РФ.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета. Общие цели образовательной области.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цели изучения учебного предмета
Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.
Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.
Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Курс алгебры рассчитан на 105 часа. В 9 классе на изучение курса алгебры отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недели.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающихся 9 класса следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
В результате изучения алгебры обучающийся должен знать/уметь:
- универсальный характер законов логики математических рассуждений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
Содержание тем учебного курса
- Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратичный трехчлен. Разложение квадратичного трехчлена на множители. Функция y =ax2 + bx + c, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y = ax2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций y =ax2 + b, y = a(x – m)2. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции y =ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y =ax2 с помощью двух параллельных переносов. При этом уделить особое внимание формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y = x2 при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где a ≠ 0.
В этой теме вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Здесь находит дальнейшее применение известный учащимся способ подстановки и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени осуществляется на простых примерах.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.
- Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
- Повторение.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.
Тематическое планирование
9 класс (базовый уровень)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | № пункта | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов). | |||||||
Повторение (5 часов). | Квадратные уравнения. Дробные выражения. Степень с целым показателем. | Знать: Алгоритмы Решения квадратных уравнений.
Уметь: Решать квадратные уравнения.
| Квадратные уравнения. | 1 | |||
Дробные выражения. | 2 | ||||||
Степень с целым показателем. | 3 | ||||||
Решение упражнений. | 4 | ||||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа №1 ( Входной контроль) (1ч) | 5 | ||||
Глава 1. Квадратичная функция. (21 час). | |||||||
Глава 1. Квадратичная Функция. | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. | Знать: понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значение функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. | Анализ контрольной работы. Функции. Область определения и область значений функции. | 6 | 1 | ||
Решение упражнений. | 7 | 1 | |||||
Свойства функции | 8 | 2 | |||||
Решение упражнений | 9 | 2 | |||||
Квадратный трехчлен. Корни квадратного двучлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Знать: понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Квадратный трехчлен и его корни. | 10 | 3 | |||
Решение упражнений | 11 | 3 | |||||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | 12 | 4 | |||||
Решение упражнений | 13 | 4 | |||||
Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен» (1ч) | 14 | ||||||
Функция у = ах2, график функции | Знать: и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков. Уметь: Строить график функции у=ах2.
| Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, ее график и свойства. | 15 | 5 | |||
Решение упражнений. | 16 | 5 | |||||
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Квадратичная функция. Преобразование графика функции. | Знать: и понимать функции у=ах2+n и у=а(х-m)2, их свойства и особенности графиков. Уметь: Строить графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков. | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 17 | 6 | |||
Решение упражнений | 18 | 6 | |||||
Решение упражнений | 19 | 6 | |||||
Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. | Знать: что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | Построение графика квадратичной функции. | 20 | 7 | |||
Решение упражнений. | 21 | 7 | |||||
Решение упражнений. | 22 | 7 | |||||
Функция у=хn. Определение корня n-й степени. | Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени. Уметь: Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени. | Функция у=хn. | 23 | 8 | |||
Диагностическая контрольная работа (в форме ГИА 1 час) | 24 | ||||||
Корень n-й степени | 25 | 9 | |||||
Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем. | 26 | 10 11 | |||||
Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у= хn.Определение корня n-й степени. | Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени. | Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция» (1ч) | 27 | ||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов). | |||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.
| Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь: Решатьуравнения третей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители. | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. | 28 | 12 | ||
Решение упражнений. | 29 | 12 | |||||
Уравнения, приводимые к квадратным. | 30 | 12 | |||||
Решение упражнений. | 31 | 12 | |||||
Решение упражнений. | 32 | 12 | |||||
Дробно рациональные уравнения. Алгоритм их решения. | Знать: о дробно-рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь: Решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложение квадратного трехчлена на множители. | Дробные рациональные уравнения. | 33 | 13 | |||
Решение упражнений. | 34 | 13 | |||||
Решение упражнений. | 35 | 13 | |||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
| Знать: Понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь: Решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 36 | 14 | |||
Решение упражнений. | 37 | 14 | |||||
Метод интервалов. | Уметь: Применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств. | Решение неравенств методом интервалов. | 38 | 15 | |||
Решение упражнений. | 39 | 15 | |||||
Решение упражнений. | 40 | 15 | |||||
Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов. | Уметь: Решать уравнения и неравенства с одной переменной. | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (1ч). | 41 | ||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (14 часов). | |||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать: Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь: Решать системы двух уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Уравнение с двумя переменными и его график. | 42 | 17 | ||
Графический способ решения систем уравнений. | 43 | 18 | |||||
Решение систем уравнений второй степени. | 44 | 19 | |||||
Контрольная работа №5 «Рубежный контроль» (1ч). | 45 | ||||||
Решение задач алгебраическим методом. | Знать: Смысл понятия «математическая модель». Как составлять математическую модель текстовой задачи и решать её . Уметь: Составлять математические модели текстовых задач. Решать задачи | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 46 | 20 | |||
Решение упражнений. | 47 | 20 | |||||
Решение упражнений | 48 | 20 | |||||
Зачет за 1 полугодие | 49 | ||||||
Решение задач. | 50 | 20 | |||||
Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными. | Знать: Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь: Изображать на координатной плоскости множества решений неравенств. | Неравенства с двумя переменными. | 51 | 21 | |||
Решение упражнений. | 52 | 21 | |||||
Решение систем неравенств с двумя переменными. | Знать: Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь: Уметь изображать множества решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. | Системы неравенств с двумя переменными. | 53 | 22 | |||
Решение упражнений. | 54 | 22 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». (1ч) | 55 | ||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15часов). | |||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Числовые последовательности. Понятие последовательности. | Знать: Определение числовой последовательности.
Уметь: Решать задачи на числовые последовательности. | Анализ контрольной работы. Последовательности. | 56 | 24 | ||
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Знать: Определение арифметической прогрессии.
Уметь: Отличать арифметическую прогрессию от других числовых последовательностей.
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 57 | 25 | |||
Решение упражнений. | 58 | 25 | |||||
Решение упражнений. | 59 | 25 | |||||
Формула общего члена арифметической прогрессии. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.
Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.
| Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 60 | 26 | |||
Решение упражнений. | 61 | 26 | |||||
Решение упражнений. | 62 | 26 | |||||
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы nпервых членов арифметической прогрессии. | Уметь: Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия» (1ч). | 63 | ||||
Геометрическая прогрессия. | Знать: Определение геометрической прогрессии.
Уметь: Отличать геометрическую прогрессию от других числовых последовательностей.
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 64 | 27 | |||
Решение упражнений. | 65 | 27 | |||||
Решение упражнений. | 66 | 27 | |||||
Формула общего члена геометрической прогрессии. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.
Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 67 | 28 | |||
Решение упражнений. | 68 | 28 | |||||
Решение упражнений. | 69 | 28 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия». (1ч) | 70 | ||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов). | |||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Примеры комбинаторных задач. | Знать: Комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок. Размещений, сочетаний. | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач. | 71 | 30 | ||
Решение упражнений. | 72 | 30 | |||||
Перестановки. | Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Перестановки. | 73 | 31 | |||
Решение упражнений. | 74 | 31 | |||||
Размещения. | Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Размещения. | 75 | 32 | |||
Решение упражнений. | 76 | 32 | |||||
Сочетания. | Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Сочетания. | 77 | 33 | |||
Решение упражнений. | 78 | 33 | |||||
Решение упражнений. | 79 | 33 | |||||
Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности. | Знать: и понимать теории вероятностей. Уметь: Вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики. | Относительная частота случайных событий. | 80 | 34 | |||
Вероятность равновозможных событий. | 81 | 36 | |||||
Решение упражнений. | 82 | 36 | |||||
Контроль знаний. | Уметь: Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей. | Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (1ч). | 83 | ||||
Повторение курса алгебры 9 класса (23 часа). | |||||||
Повторение курса алгебры 9 класса | Обобщение и контроль знаний. Общение и контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении Обобщение и контроль знаний примеров и задач. | Анализ контрольной работы. Вычисления. | 84 | |||
Решения упражнений. | 85 | ||||||
Сокращение дробей. Преобразование рациональных выражений. | 86 | ||||||
Решение упражнений. | 87 | ||||||
Решение упражнений. | 88 | ||||||
Уравнения и системы уравнений. | 89 | ||||||
Решение упражнений. | 90 | ||||||
Решение упражнений. | 91 | ||||||
Решение упражнений. | 92 | ||||||
Решение упражнений. | 93 | ||||||
Решение неравенств и систем неравенств. | 94 | ||||||
Решение упражнений | 95 | ||||||
Решение упражнений | 96 | ||||||
Функции. | 97 | ||||||
Решение упражнений | 98 | ||||||
Решение упражнений | 99 | ||||||
Прогрессии. | 100 | ||||||
Решение упражнений | 101 | ||||||
Решение упражнений | 102 | ||||||
Решение упражнений | 103 | ||||||
Контрольная работа №10 (итоговый контроль) (1ч). | 104 | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 105 |
Сведения о контроле
№ | Содержание контроля | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
1 | Контрольная работа №1 ( входной контроль). | 1 | 11 |
2 | Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен». | 1 | |
3 | Диагностическая работа №1 (в форме ГИА) | 1 | |
4 | Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция». | 1 | |
5 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | |
6 | Контрольная работа №5 «Рубежный контроль». | 1 | |
7 | Контрольная работа №6 « Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | |
8 | Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия». | 1 | |
9 | Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия». | 1 | |
10 | Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | |
11 | Контрольная работа №10 (итоговый контроль). | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой Министерством образования и науки РФ. | В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала. |
Учебники
| В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п. |
Рабочие тетради
| Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника. В них содержатся задания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года. |
Проверочные работы
| Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия
| В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика». В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед. Определен объем домашней работы с указанием заданий. |
Поурочные разработки
| В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Демонстрационные материалы
| Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения: - информационно-обобщающие; - проблемно-аналитические; - информационно-справочные и другие. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Технические средства обучения
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Экранно-звуковые пособия
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Оборудование класса
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умениями:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
- Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по алгебре за 7 класс
Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...