Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса
рабочая программа по математике на тему

Воронцова Татьяна Евгеньевна

1) Пояснительная записка

2) Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_klassa.docx75.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

методического совета

Протокол  

от 28.08.2014г. № 1

 

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

для 10 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Рабочая программа курса алгебры и начала анализа  10 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2009 г.).

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры и начала анализа  в 10 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

Общая характеристика  учебного предмета.  Общие цели образовательной области.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Цели изучения учебного предмета

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в X-XI классах — систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

 К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

 К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

     Курс алгебры и начала анализа рассчитан на 105 часов. В 10 классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недель.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение обучающимися 10 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты:

В результате изучения алгебры  обучающийся  должен знать/уметь:

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;  
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

Содержание тем учебного курса

Повторение (6ч.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7-9 класса.

§ 1. Тригонометрические функции(26ч.) § 2. Основные свойства функций(16ч.)

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс и котангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с их графиками.

 § 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (12ч.)
Простейшие тригонометрические  уравнения. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус и арктангенс.Формулы корней тригонометрических уравнений.

Основная цель – познакомить учащихся с тригонометрическими уравнениями и неравенствами; научить решать тригонометрические уравнения и неравенства.

§ 4. Производная (13ч.)

Производная. Производная суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные функций.

§ 5. Применения непрерывности и производной (9ч.)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель – познакомить учащихся  с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

§ 6. Применения производной к исследованию функций (13ч.)

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.Основная цель – познакомить учащихся  возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
Повторение.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 10 класса.

Тематическое планирование

10 класс (базовый уровень)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

№ пункта

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение(6ч.)

Повторение

 Натуральные, целые, рациональные и действительные числа.

 Знать: Запись натуральных, целых, рациональных и действительных чисел.

  • Простейшие операции с числами.

Уметь:Находить значение выражения.

  • Составить выражение по условию задачи.
  • Упрощать различные выражения.

Натуральные, целые, рациональные и действительные числа.

1

 Свойства арифметических операций над действительными числами.

 Знать: Свойства арифметических операций над действительными числами.

  • Правила раскрытия скобок.
  • Правило приведения подобных слагаемых.

Уметь:Находить значение выражения.

  • Составить выражение по условию задачи.
  • Упрощать различные выражения.

Свойства арифметических операций над действительными числами.

2

 Решение алгебраических уравнений (дробно-рациональных, квадратных).

 Знать: Что такое уравнение.

  • Что называется корнем уравнения.
  • Алгебраический метод решения уравнений.

Уметь:Находить корни уравнений.

  • Решать простейшие уравнения.
  • Решать  задачи с помощью уравнения.

Решение алгебраических уравнений (дробно-рациональных, квадратных).

3

 Решение алгебраических неравенств (дробно-рациональных, квадратных) методом интервалов.

 Знать: Что такое неравенство.

  • Алгоритм решения неравенств.

Уметь:Решать неравенства.

  • Применять алгоритм для решения неравенств.

Решение алгебраических неравенств (дробно-рациональных, квадратных) методом интервалов.

4

 Различные функции, свойства и их графики.

 Знать: Что такое функция.

  • Свойства функций.

Уметь:Строить графики функций.

Различные функции, свойства и их графики.

5

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа№1

(входной контроль) (1ч).

6

§ 1. Тригонометрические функции любого угла(6ч.)

Тригонометрические функции любого угла

Синус, косинус, тангенс, котангенс, положительный угол, отрицательный угол.

Знать: Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

  • Связь этих определений с определениями тригонометрических функций.

Уметь:Вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс.

Анализ контрольной работы.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

7

28

Решение упражнений.

8

28

 Знаки тригонометрических функций, четность косинуса и нечетность синуса, тангенса и котангенса.

 Знать: Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь:Вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс.

  • Выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенс.

Свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

9

29

Решение упражнений.

10

29

Радианная мера угла.

 Знать: Определение радиана.

  • Радианное измерение углов.

Уметь:Находить значение радиана.

  • Упрощать различные выражения.

Радианная мера угла.

11

30

Решение упражнений.

12

30

§ 1. Основные тригонометрические формулы(8ч.)

Основные тригонометрические формулы

 Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

 Знать: Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа).

Уметь: Находить  значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

13

31

Решение упражнений.

14

31

 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Знать:Основные формулы тригонометрии.

Уметь: Упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

  • Выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

15

32

Решение упражнений.

16

32

Решение упражнений.

17

32

Формулы приведения, углы перехода.

Знать: Вывод формул приведения.

Уметь:Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Формулы приведения.

18

33

Решение упражнений.

19

33

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №2 «Основные тригонометрические формулы» (1ч).

20

§ 1. Формулы сложения и их следствия (6ч.)

Формулы сложения и их следствия  

Формулы сложения тригонометрических функций.

Формулы двойного аргумента  тригонометрических функций.

Знать: Формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

  • Формулы сложения тригонометрических функций.

Уметь: Применять формулы для упрощения выражений.

  • Применять формулы  для преобразования тригонометрических выражений.
  • Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Анализ контрольной работы.

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

21

34.35

Решение упражнений.

22

34.35

Решение упражнений.

23

34.35

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Знать: Формулы суммы и разности синусов и косинусов.

Уметь: Применять формулы для преобразования тригонометрических выражений.

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

24

36

Решение упражнений.

25

36

Решение упражнений.

26

36

§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента(6ч.)

Тригонометрические функции числового аргумента

Синус, косинус, тангенс, котангенс, положительный угол, отрицательный угол.

 Знать: Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

  • Связь этих определений с определениями тригонометрических функций.

Уметь:Вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс.

  • Находить значения тригонометрических выражений.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

27

1

Решение упражнений.

28

1

Функции. Графики функций.

Знать: Графики основных функций

Уметь: Строить графики функций;

  • Определять ООФ, ОЗФ, асимптоты
  • Вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Тригонометрические функции и их графики.

29

2

Решение упражнений.

30

2

Решение упражнений.

31

2

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №3

«Тригонометрические функции числового аргумента» (1ч).

32

§ 2. Основные свойства функций (16ч.)

Основные свойства функций

Функции. Графики функций.

Знать: Графики основных функций.

Уметь: Строить графики функций.

  • определять ООФ, ОЗФ, асимптоты
  • вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Анализ контрольной работы.

Функции и их графики.

33

3

Решение упражнений.

34

3

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать: Что такое графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь: Определять вид функции по графику.

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

35

4

Решение упражнений.

36

4

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.

Знать:Какие функции возрастающие, какие убывающие.

Уметь: Находить экстремумы функций.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

37

5

Решение упражнений.

38

5

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.

Знать:Алгоритм исследования функции.

Уметь:Исследовать функции, строить графики.

Исследование функций.

39

6

Решение упражнений.

40

6

Решение упражнений.

41

6

Схема исследования тригонометрических функций, гармонические колебания.

Знать: Основные свойства гармонических функций.

Уметь: Применять гармонические функции  к описанию физических процессов.

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

42

7

Контрольная работа №4 (рубежный контроль) (1ч).

43

Анализ контрольной работы.

Решение упражнений.

44

7

Решение упражнений.

45

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Контрольная работа №5

«Основные свойства функций» (1ч).

46

 Анализ контрольной работы.

Решение упражнений.

47

Решение упражнений.

48

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (12ч.)

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Знать: Определения арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уметь: Находить   значения арксинуса, арктангенса, арккотангенса с помощью таблиц

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

49

8

Решение упражнений.

50

8

Простейшие тригонометрические уравнения, алгоритм решения.

Знать: Формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

  • Особые формы записи корней простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: Применять формулы при  решении простейших тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

51

9

Решение упражнений.

52

9

Решение упражнений.

53

9

Простейшие тригонометрические неравенства, алгоритм решения.

Знать: Приемы для решения тригонометрических неравенств.

Уметь: Решать простейшие тригонометрические неравенства

Решение простейших тригонометрических неравенств.

54

10

Решение упражнений.

55

10

Формулы корней тригонометрических уравнений.

Знать: Формулы корней тригонометрических уравнений.

Уметь: Решать системы тригонометрических уравнений.

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

56

11

Решение упражнений.

57

11

Решение упражнений.

58

11

Решение упражнений.

59

11

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 6 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» (1ч).

60

§ 4. Производная(13ч.)

Производная  

Приращение функции, приращение аргумента.

Знать: Определение приращения функции.

Уметь:Определять понятия, приводить доказательства;

  • Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
  • Аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Анализ контрольной работы.

Приращение функции.

61

12

Решение упражнений.

62

12

Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Знать: Понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь: Работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Понятие о производной.

63

13

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Знать: Определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.

Уметь: Составлять текст научного стиля.

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

64

14

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Знать: Формулы дифференцирования.

  • Правила дифференцирования.

Уметь: Находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

Правила вычисления производных.

65

15

Решение упражнений.

66

15

Решение упражнений.

67

15

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.

Знать:Формулы дифференцирования.

  • Правила дифференцирования сложной функции.

Уметь: Находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

  • работать с учебником, отбирать

и структурировать материал.

Производная сложной функции

68

16

Решение упражнений.

69

16

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.

 Знать: Правила вычисления производных сложных и тригонометрических функций.

Уметь:Вычислять производные сложных и тригонометрических функций.

Производные тригонометрических функций.

70

17

Решение упражнений.

71

17

Решение упражнений.

72

17

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 7

« Производная» (1ч).

73

§ 5. Применения непрерывности и производной(9ч.)

Применения непрерывности и производной

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей.

Знать: Определение предела числовой последовательности.

  • Свойства сходящихся последовательностей.

Уметь: Находить область определения непрерывной функции, используя метод интервалов.

Анализ контрольной работы.

Применения непрерывности.

74

18

Решение упражнений.

75

18

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Знать: Уравнение касательной к графику функций.

Уметь:Использовать геометрический смысл производной и уравнение касательной при решении задач.

Касательная к графику функции.

76

19

Решение упражнений.

77

19

Решение упражнений.

78

19

Приближенные вычисления.

Знать: Применение производной для приближенных вычислений.

Уметь: Применять производные для вычислений.

Приближенные вычисления.

79

20

Вычисление скорости, ускорения.

Знать: Механический смысл производной.

Уметь: Применять механический смысл производной при решении задач.

Производная в физике и технике.

80

21

Решение упражнений.

81

21

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 8 «Применения непрерывности и производной» (1ч).

82

§ 6. Применения производной к исследованию функций(13ч.)

Применения производной к исследованию функций

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.

Знать: Признак возрастания (убывания) функции.

Уметь: Использовать признак для определения промежутков монотонности функции.

Анализ контрольной работы.

Признак возрастания (убывания) функции.

83

22

Решение упражнений.

84

22

Решение упражнений.

85

22

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Знать:Что такое точки минимума и максимума.

  • Точки экстремума.

Уметь:Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций.

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

86

23

Решение упражнений.

87

23

Решение упражнений.

88

23

Схема исследования функции, признаки монотонности функции, признаки экстремумов функции.

Знать: Алгоритм исследования функции.

Уметь: Исследовать функцию с помощью производной и стоить график функции по

проведенному исследованию.

Примеры применения производной к исследованию функции.

89

24

Решение упражнений.

90

24

Решение упражнений.

91

24

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию.

Знать: Схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции  на заданном промежутке.

Уметь: Применять схему при решении задач.

  • Определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.
  • Исследовать функцию с помощью производной.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

92

25

Решение упражнений.

93

25

Решение упражнений.

94

25

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 9 «Применения производной к исследованию функций» (1ч).

95

Повторение (10ч.)

Повторение

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Анализ контрольной работы.

Тригонометрические функции.

96

Основные свойства тригонометрических функций.

97

Производная и ее применение.

98

 Решение упражнений.

99

Контрольная работа № 10 (итоговый контроль) (1ч).

100

Анализ контрольной работы.

Решение упражнений.

101

Решение упражнений

102

Решение упражнений

103

 Решение упражнений.

104

 Решение упражнений.

105

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Контрольная работа №1  ( входной контроль).

1

10

2

Контрольная работа №2 «Основные тригонометрические формулы»

1

3

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

4

Контрольная работа №4  ( рубежный контроль).

1

5

Контрольная работа №5 «Основные свойства функций»

1

6

Контрольная работа № 6 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

7

Контрольная работа № 7 « Производная»

1

8

Контрольная работа № 8 «Применения непрерывности и производной»

1

9

Контрольная работа № 9 «Применения производной к исследованию функций»

1

10

Контрольная работа №10 (итоговый контроль).

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2009 г.).

В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

«Алгебра и начала анализа  10 - 11» М. Просвещение 2011г под  редакцией А.Н. Колмогоров.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Проверочные работы

  • «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа»М. Просвещение 2011г Б.М. Ивлев, С.М. Саакян и др.

Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  • Книга для учителя «Алгебра и начала анализа  10». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  • «Первое сентября» 2000г.

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Книга для учителя «Алгебра и начала анализа  10». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Таблицы.
  • Таблица квадратов.
  • Карточки.
  • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные диски по алгебре  для 10 класса

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Технические средства обучения

  • Проектор
  • Экран
  • Компьютер

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Экранно-звуковые пособия

  • Компьютерные колонки.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса алгебры  и начала анализа 10 классаобучающиеся овладеют

Знаниями:

  •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок,

возникающих при идеализации;

Умениями:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,  тригонометрические функции;
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • Строить графики изученных функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Разовьют:

  • Логическое мышление.
  • Различные виды памяти.
  • Навыки графической культуры.

Воспитают:

  • Общую математическую культуру.
  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по алгебре 9 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия.

Рабочая программа. Логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия....

Рабочая программа по алгебре за 7 класс

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...