Математика 2 класс прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс Прямоугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_tyoplovskaya_sosh.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тёпловская СОШ
Проект урока
по математике
тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК
Работу выполнила
учитель начальных классов:
Светлакова Марина Васильевна
2014 год
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучаются 11 человек. Из них 6 девочек и 5 мальчиков. Все дети живут на соседних улицах села. Все учащиеся 2005 года рождения, кроме Жуковой Татьяне (2006г.)
За прошедший учебный год учащиеся показали неплохие результаты: хорошо справились с учебной программой по всем предметам. Они стремятся узнать, что-то новое, очень любознательные и подвижные ребята. Большинство учащихся – 10 детей воспитывается в полных семьях, 1 девочка- в неполной семье (Новикова Валерия) и 1 мальчик из многодетной семьи (Шкадин Даниил).
У учащихся преобладают общие интересы к таким предметам как: технология, изо, физкультура, 3 ребёнка очень любят читать (Сырова Дарья , Козлова Ирина Жукова Татьяна), они постоянно ходят не только в школьную библиотеку, но и в сельскую.
Явных лидеров среди класса нет, каждый ребенок стремится быть в центре, у каждой есть своя точка зрения и своё мнение.
В коллективе больше девочек, поэтому возникает мало конфликтных ситуаций. Со стороны родителей осуществляется контроль над детьми и помогают классному руководителю в учебно- воспитательном процессе. 5 родителей имеют высшее образование, 7 человек – средне-профессиональное, 3 – среднетехническое и 5 родителей имеют среднее образование. Большинство родителей интересуются успехами своих детей.
Среди учащихся есть дети, у которых понижен темп деятельности. Медлительные дети устают физически, трудоспособность низкая. Есть в классе дети с повышенным возбуждением. Это выражается в потребности вслух высказывать о своих впечатлениях. Они с трудом подчиняют свои желания тем задачам, которые решаются в классе. Эти дети торопятся, торопятся, не дослушивают разъяснения учителя. Дети различаются друг от друга уровнем обучаемости, степенью работоспособности.
В этом учебном году необходимо работать над созданием дружного, сплоченного коллектива, осуществлять личностный подход к каждому ребенку.
Цели урока: формирование представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствование вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формирование УУД:
Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности.
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи.
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль; адекватно оценивать собственное поведение; принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: выражать свои мысли; уметь формировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Тип урока:
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения, используемые на уроке: словесный, дифференцированный, наглядный, практический, продуктивный, метод контроля и самоконтроля.
Оборудование: базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. - (Школа России), компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, словари.
Структура урока и хронометраж.
№ | Ход урока | Время (м) |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 13 |
3 | Самоопределение к деятельности | 5 |
4 | Введение новых знаний | 8 |
5 | Физкультминутка | 2 |
6 | Первичное закрепление знаний | 4 |
7 | Закрепление ранее изученного материала | 7 |
8 | Итог | 2 |
9 | Рефлексия | 1 |
10 | Дом. задание | 1 |
Самоанализ урока.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока- урок формирования новых знаний. Поставленные цели соответствуют типу урока. Структура учебного занятия также отвечает типу и целям урока. Этапы урока взаимосвязаны. Урок носит воспитывающий, развивающий характер. Урок построен с учетом психологических особенностей детей, уровня развития умственных способностей, поэтому использовались разные формы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Подбор материала способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, развитию устной и письменной речи учащихся. Смена одного вида деятельности другим положительно воздействует на процесс познания. Доброжелательная обстановка на уроке, готовность помочь друг другу способствует активации мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...
3 класс. Математика. Площадь прямоугольника. (Стр.54 - 55)
3 класс. Математика. Площадь прямоугольника. (Стр.54 - 55) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Конспект урока по математике 1 класс "Прямоугольник и квадрат" УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1класс . Тема : "Прямоугольник и квадрат". УМК "Перспективная начальная школа." Конспект урока содержит презентацию, сказку о геометрических фигурах....
2 класс математика Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Исследовательская деятельность на уроке математики. Использование элементов ОТСМ ТРИЗ ....