урок математики 1 класс "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика. 1 класс.
УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)
Учитель Попович И.Ю.
Тема урока Прямоугольник
Цель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)
Понятия: замкнутая ломаная, четырёхугольник, прямоугольник
Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ,
проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал
У детей: модели прямого угла, , веер с числами, учебник «Математика», 1класс, Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, тетрадь
Место и роль урока в изучаемой теме : урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс урок по ФГОС | 290.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс.
УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)
Учитель Попович И.Ю.
Тема урока Прямоугольник
Цель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.
Предметные: Необходимый уровень
- сформировать представление о прямоугольнике;
- научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла;
– использовать цифры, знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
Метапредметные:
Познавательные УУД
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– придумывать и формулировать на основе рисунков и знаков «математические рассказы»;
Коммуникативные УУД
-выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- активно участвовать в обсуждениях;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу
- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
–– участвовать в оценке и обсуждении результата,
Личностные УУД
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Понятия: замкнутая ломаная, четырёхугольник, прямоугольник
Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ,
проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал
У детей: модели прямого угла, , веер с числами, учебник «Математика», 1класс, Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, тетрадь
Место и роль урока в изучаемой теме : урок открытия нового знания
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, планируемый результат |
Орг.момент. Мотивация учебной деятельности II. Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах) Физминутка II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. Физминутка III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания 1. 2.Упражнение на внимание ( с картинками) Разбиение целого на части (роботы). Игра «День-ночь» 3. ИД Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.
Перестановки из трёх фигур 4. Задание № 1 рабочей тетради (с. 27). В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов размещения фигур Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. На доске фигуры: Задания: – посчитать фигуры; – назвать каждую из них; – назвать лишнюю (убрать, зачеркнуть), предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры (четырёхугольники и не четырёхугольники). – Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью модели прямого угла). 1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя. 2) Задание № 2 учебника. Текст под знаком ?!. Предположения детей. - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? 1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать Сколько кубиков до точки, столько втанем на мысочки Сколько ёлочек зеленых-столько сделаем наклонов Приседаем столько раз-сколько бабочек у нас Сколько покажу кружков –столько сделаем прыжков Сколько будет точек в круге- столько раз поднимем руки Повернитесь столько раз, скольео мячиков у нас Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте Задание № 3 на с. 56 учебника.. Учитель обращает их внимание на ключевые слова на полях учебника. – Проверьте себя… | Отвечают на вопрос учителя Показывают ответы с помощью числового веера Устные ответы Работают на ИД Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы. Выполняют движения под аудиозапись Фронтальная и индивидуальная работа на ИД, с учебником, Работают с моделью прямого угла Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). ТОУУ ТОУУ Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
IV. Самостоятельная работа. | Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27). Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях учебника. – Проверьте себя… | ||
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение. Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. | Задания № 5, 6 учебника выполняются в тетради № 3, 4 (ур. 28, с. 27). | ||
VI. Итог урока Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что нового узнали? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего. - Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...