Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок геометрия.
Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах
Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить
зрительному анализу с помощью логических задач,
Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических
фигур
на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика и конструирование» 3 класс.
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Разработала и провела:
Пухтеева Юлия Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия №116»,
г. Новоалтайск.
2015
Урок геометрия.
Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах
Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить
зрительному анализу с помощью логических задач,
Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических
фигур
на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».
Ход урока:
Орг. Момент.
(слайд №3)
Число: 3 марта.
Тема: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии вы должны показать свои знания и
проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная. Мир без неё был бы неинтересен. Без математики не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
(слайд№4-карта страны Геометрия)
-Ребята, что вы видите на доске? (карта)
-Как вы думаете, почему именно карта?
-Верно, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Геометрия.
-Что же ждет нас в этой удивительной стране?
-Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы поднимите красную фишку.
-А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий поднимите синюю фишку.
- А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников поднимите зелёную фишку.
-Я рада, что наблюдателей у нас не будет.
(слайд№5 пословица).
-Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания на нашем уроке. Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу.
(слайд№6).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку.
(слайд№7).
-Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.
(слайд№8)
-Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают?
-Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку, она лежит у каждого на столе. (слайд№9).
- На карточке изображены геометрические фигуры и их названия, соедините стрелками изображение и название фигур.
(слайд№10-11).
- Поменяйтесь карточками, проверьте работы.
- Оцените работы цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- 1- 4 ошибки,
Зелёная фишка – больше 4 ошибок.
-Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку?
-Кто получил синюю фишку, то есть допустил 1-3 ошибки?
-Кто не справился? У кого зелёная фишка?
-Молодцы!
(слайд№12)
- Для того, чтобы продолжить наше путешествие, необходимо выполнить задание в рабочей тетради. Откройте с. 46.
(слайд№13)
- Разгадайте геометрический ребус и начертите фигуру, название которой здесь зашифровано.
(слайд№14)
-Проверьте себя. Ваш ответ: ОТРЕЗОК?
- Оцените свою работу цветом: Красная фишка – я с лёгкостью выполнил задание.
Синяя фишка - были затруднения в выполнении данного задания, но я справился.
Зелёная фишка – не выполнил задание.
(слайд№15)
-Продолжаем двигаться вдоль реки и мы приближаемся к озеру «Точности».
(слайд№16)
- Здесь нам предстоит выполнить графический диктант.
(Учитель комментирует, дети выполняют на листочках)
Сторожевой пёс.
(слайд№17).
- Какая картинка у вас получилась? Нарисуйте собаке глаз, дайте кличку.(первые работы на доску)
- Оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- 1- 4 ошибки,
Зелёная фишка – больше 4 ошибок.
- Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку? Молодцы!
(слайд№18).
- Ребята, мы прибыли к поляне Окружностей.
- Это задание мы выполним в парах:
(слайд№19)
Задание:
Катание фигурное
Фигурное катание
Черчу на льду фигуры я
С упорством и старанием
Особенно старательно
Окружности черчу
Смотрю на них внимательно
И сосчитать хочу.
Поскорее помогайте
И окружности считайте!
- Кто готов сосчитать все окружности на слайде?
(слайд№20)
- Проверим прав ли Петя?
- Ребята оцените свою работу в группах цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- 1- ошибку,
Зелёная фишка – больше 2 ошибок.
- Кто справился без ошибок? Чья пара получила красную фишку? Молодцы!
(слайд№21)
ФИЗМИНУТКА!!
(слайд22)
- Следующая остановка – это город Геометрических тел и Многоугольников.
(слайд№23)
-Продолжаем работать в парах. Распределите названия фигур в две группы.
(слайд№24)
-Проверка.
- Ребята оцените свою работу в группах цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- 1- ошибку,
Зелёная фишка – больше 2 ошибок.
- Кто справился без ошибок? Чья пара получила красную фишку? Молодцы!
(слайд№25)
- Чтобы покинуть город Геометрических тел и Многоугольников, необходимо выполнить задание в тетради с. 46.
(слайд№26)
- Выполните задание №3.
(слайд№27)
- Проверка.
- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.
Зелёная фишка – не выполнил задание.
(слайд№28)
-А мы приближаемся к Горам Вычислений.
(слайд29)
- Выполним задание по вариантам.
1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно, что его периметр равен 20 см
2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8 см, а ширина в 4
раза меньше, чем длина.
У доски 2 чел. работают.
(слайд№30)
- Проверяем.
- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.
Зелёная фишка – не выполнил задание.
- Кто справился без ошибок? Кто получил красную фишку? Молодцы!
(слайд№31)
- И вновь выполним задание в тетради на с. 46.
(слайд№32)
-Выполните задание№4.
(слайд№33)
- Проверка.
- Ребята оцените свою работу цветом: Красная фишка - без ошибок,
Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.
Зелёная фишка – не выполнил задание.
(слайд№34)
ИТОГ УРОКА:
-Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?
Красная фишка – мне было легко и я не допускал ошибок.
Синяя фишка.- были затруднения, но я справился.
Зелёная фишка – у меня было много ошибок, нужно поработать над подобными заданиями дома.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
(слайд№34!!!)
- Понравилось вам путешествовать?
-Что понравилось больше всего?
-Какие задания вам понравились?
-А какие вызвали затруднения?
- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках.
(слайд№35)
-А в какой части страны Геометрия мы не побывали?
-Водопад Симметрии. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.
-Хочется отметить, ребят которые помогали мне на уроке – это……….
(слайд№36)
Спасибо вам ребята за помощь на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...
Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия....