урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого
полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_zip-papka.zip | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «в» классе
Школа: МБОУ СОШ №1
Дата проведения: 18.12.14г.
Учитель: Кузьменок Т.Н.
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого
полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Задача:
1. Образовательные:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Повторить состав чисел в пределах 10;
Повторение изученного геометрического материала;
Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся;
Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр.
Ход урока
- Организационный момент
- Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь.
И тихонечко садитесь.
- Давайте покажем нашим гостям чему мы научились, как мы можем работать на уроке!
- Актуализация знаний
- Вы любите сказки? Посмотрим, как хорошо вы их знаете.
А)Игровое упражнение «Доскажи словечко»
- У героев сказок необычные и интересные имена, давайте вспомним их.
Учитель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.
1.Мальчик …(с пальчик)
2.Соловей… (Разбойник).
3.Сестрица …(Алёнушка)
4.Лиса…(Патрикеевна)
5.Аленький… (Цветочек)
6.Гуси… (лебеди)
7.Крошечка…(Хаврошечка)
8.Братец …(Иванушка).
9.Баба…(Яга)
У. Мы сегодня немного вспомним сказки и покажем нашим гостям, что мы умеем, чему научились.
- Мы знаем, что в сказках добро побеждает зло…. . И чтобы наш урок закончился по доброму, что мы должны будем сделать?
Но прежде чем мы это начнём, немного разомнёмся.
Б)Устный счёт
-Сосчитай от 1 до 10 (от 10 до 1)
-Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9
-Вспомним состав числа 6, 8, 3…
«Веселые задачки»
На лугу стоит корова и одна скучает снова.
Прибежали три лошадки. Сколько стало их, ребятки? (4)
У Коли и Марины 4 мандарина.
Из них у брата -3. А сколько у сестры? (1)
Два больших, три маленьких, маленьких, удаленьких-
Целая семья опят. Сколько их под кочкой? (5)
У. Отгадайте загадку. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд. (радуга)
У. Молодцы. А сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Кто помнит, какие слова нам помогают запомнить эти цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
У. Вспомните, сколько дней в неделе? Назовите их.
У. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какие дни недели приходятся на выходные?
- Молодцы!!!! Вы хорошо поработали.
- Физкультминутка.
4.Работа по закреплению.
У.Ну а теперь вспомним некоторые сказки. Но чтобы узнать, что это за сказки, вы должны прослушать загадку или стихотворение о ней.
А)Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)(Учитель вывешивает картинку к этой сказке)
У. Герои этой сказки нам прислали задание: (читает)
- Начертите 2 отрезка. Первый – 4см, а второй на 3 см длиннее.
Что значит ,на 3 см длиннее?
У. Молодцы.
Б)У. Продолжаем. Узнайте следующую сказку.
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»
У. Задание героев этой сказки мы должны ещё найти.
В. Кто мне поможет?
У .От доски пройдите 4 средних шага вперёд. Остановитесь. Повернитесь направо. Согнитесь. Под партой, за которой сидят 2 мальчика и спрятаны задания.
У. А вот задание от героев данной сказки. (читает)
- Расшифруйте спрятанные слова в таблице, посчитав примеры.
(работа в парах с последующей взаимопроверкой)
В
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из р.н.с «Репка»)
У. Слушаем задание от героев данной сказки.
У. У нас на горку поднимаются геометрические фигуры. Назовите их. Под каким номером идёт каждая из них. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?
А ещё надо узнать, что начерчено.(кривая, ломаная,отрезок,луч, точка, прямая)
У.Молодцы.
Г)Ну а о какой сказке здесь идёт речь?
Итак, она звалася Ряба,
Впервые именем таким,
Почти вселенского масштаба,
Мы эти строки озарим.
И что ж? Она снесла яичко,
Прекрасно видом, невеличко
И деду в руки отдала,
В том не ее была вина.
Признаться: вкусу очень мало,
В белках яичных и желтках,
Но в слабых дедовских руках,
Яйцо разбиться не желало,
Но хвост мышиный от него
Нам не оставил ничего.
У. Герои сказки нам прислали задачу. На улицу вышли 6мальчиков с игрушками и 3 девочки тоже с игрушками. Сколько игрушек вынесли дети?
У Вспомните составные части задачи. Повторите условие. Вопрос. Кто же решит задачу?
Что мы должны записать дальше? (ответ)
Запишем решение задачи себе в тетрадь. (один ученик работает у доски)
У. Вы молодцы. Посмотрим на картинки к этим сказкам. Что их объединяет?(р.н.с.)
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.(по вариантам)
Фамилия _____________________________________________________
Вариант №1
- Запиши пропущенные числа:
10, …., 8,….,….,5.
- Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.
8…..6 5……7 10…..8 6…..6
- Реши примеры:
8-2=….. 10-2=…..
3+3=….. 5+3=…..
7-1=….. 7-3=…...
- Запиши решение задачи: На пруду плавали 6 уток. К ним прилетели ещё 2 утки.
Сколько стало уток?
Ответ: _____ уток.
- Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:
7=6+…. 5=3+….. 6=….. – 1
- Начерти отрезок – 5 см (от точки).
.
Фамилия _____________________________________________________
Вариант №2
- Запиши пропущенные числа:
9, 8,….,….,5,…..,3.
- Сравни числа и поставь знак: < , > ,=.
7…..6 4……9 9…..7 8…..8
- Реши примеры:
7-2=….. 10-3=…..
3+4=….. 6+3=…..
9-1=….. 7-5=…...
- Запиши решение задачи: На берегу гуляли 5 гусей. К ним пришли ещё 3 гуся.
Сколько стало гусей?
Ответ: _____ гусей.
- Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:
6=5+…. 7=2+….. 8=….. – 2
- Начерти отрезок – 4 см (от точки).
- Рефлексия.
У. Вы сегодня отлично все поработали. С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Посмотрите на экран. Поднимите руку, у кого к концу урока плохое настроение? А у кого неочень? А у кого отличное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"
Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок математики на тему "Повторение. Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания для случаев вида ± 4. Состав чисел".
Конспект урока математики...
Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка""...