Образование и названия трёхзначных чисел (конспект урока по математике в 3 классе)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пухтеева Юлия Александровна

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._obrazovanie_i_nazvaniya_tryokhznachnykh_chisel.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №166»

Образование и названия трёхзначных чисел

(конспект урока по математике в 3 классе)

                                    Выполнила:

                                         Пухтеева Юлия Александровна,

                                 учитель начальных классов.

Новоалтайск

2015 г.

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

                        Ход урока:

1.Организационный момент.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:                                                                 «Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

 48 16  36  28 56

 н   т   й    а    ы     (ТАЙНЫ)

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»

                                                                                                 

2.Устный счёт.

- Начнём нашу работу с устного счёта.

- Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют …(однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют…(двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют…(трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

- приведите примеры двузначных чисел.

- приведите примеры трёхзначных чисел.

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

  • назовите 4 арифметических  действия в математике; (+, -, :, *)
  • найдите сумму чисел 42 и 35;
  • уменьшите  96  на  8;
  • на сколько 42  больше 9;
  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
  • делимое 81, делитель 9, частное …;
  • во сколько раз 49 больше 7?

Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.

-Молодцы, ум в порядок привели.

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.                                (число100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

-А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько клеточек оно должно занять?

3. Минутка чистописания:

- Откройте тетради и запишите число. (3 марта)

- Пропишите число 100.

   100                                                                                                                                    

4. Работа по теме урока.

- Составим другое трёхзначное число, в этом нам помогут правила здоровья для зрения.

1.На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач? (3м)

2. Продолжительность просмотра телепередач должно быть не больше…? (1часа) 

3. Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз? (5 раз)

- Запишите число которое получилось.

- Назовите это число. (315)

-А теперь посмотрите на число 315.                                                                                                      -Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). 

- Закрываю рукой цифру 3, назовите число - 15. Что обозначает число?                         (двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед)

- Открываю всё число, назовите - 315.

- Дайте характеристику.

(трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц.

- К какому классу относится это число? (к первому классу, классу тысяч)

- А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в строчку, через запятую.

5. Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43 №1
- Прочитайте названия чисел.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

- Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

6. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

7. Повторение изученного материала.

Работа с учебником:

1). №1, №2, №3

2). Решение задачи №5 стр.43 (два способа решения)

3). С.р. стр.43 №4

-Хотите проверить чему научились?                                                                                                     - Запиши и прочитай числа:                                                                                                                    1с. 3 дес. 2 ед.                                                                                                                            1 с. 4 дес. 8 ед.                                                                                                                                6 дес.7 ед.

Ответы: 132, 148, 67.

8. Итог урока:

-Вернемся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать.)                                                            -Какую тайну математики открыли? (Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.)

-Чему научились?

9. Рефлексия:

  1. Сегодня я узнал (а) …
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я  выполнял (а)  задания…
  5. Я  понял (а), что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я  почувствовал (а), что…
  8. Урок дал мне для жизни…
  9. Мне захотелось…

  1. Домашнее задание: стр. 43 №5, №6, №7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

конспект урока "Образование и название трёхзначных чисел"

коспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...